Современная аудитория больше не хочет читать скучные тексты, люди все больше требуют визуального контента. Популярность Instagram только растет. Самые инициативные не просто выкладывают качественные фото или видео, но еще и умудряются на этом зарабатывать деньги.
Тимур Мокляк из Екатеринбурга активно занимается фотографией, сетевым маркетингом, посещает различные семинары и тренинги, на которых учится продажам товаров и услуг. В свои 20 лет Тимур знает толк в продвижении бизнеса через социальные сети и неплохо на этом зарабатывает.
— Расскажи, Тимур, с чего все начиналось?
— В 16 лет я начал делать свои первые осознанные снимки, сначала на телефон. Потом мне подарили фотоаппарат и вместе с другом мы искали разные интересные места и фотографировали их. Со временем появились другие заботы, и я забросил это дело. К 20-ти годам я понял, что хочу заниматься творчеством, вспомнил о своем прошлом увлечении и купил себе недорогой зеркальный фотоаппарат. Через несколько месяцев мне удалось приобрести уже профессиональную полнокадровую камеру. Фотографии у меня получались хорошие, и я решил, что нужно попробовать зарабатывать на этом деле.
Тимур начал делиться творчеством с другими людьми, выкладывая снимки на свою страничку в Instagram. Яркий и интересный контент дал возможность хорошо раскрутить аккаунт и набрать более 40 тысяч подписчиков.
Герой нашей истории рассказал о том, как его страничка стала популярной среди пользователей:
— Сначала, с помощью взаимопиара со знакомыми мне удалось набрать около 2-4 тысяч подписчиков. Потом я работал с более распиаренными пользователями и поднял число подписок до 25-30 тысяч человек. Да и сам контент был хороший, автоматически мои посты «всплывали» в рекомендациях. Позднее я стал снимать вайны («vine» — небольшой видеоролик, от двух до двадцати секунд), активно принимал заявки на рекламу и тем самым получал с этого деньги. Рекламу я продавал на сумму, примерно, от 1500 до 10000 тысяч рублей.
С каждым днем известных Instagram -блогеров становится только больше. Тематическая направленность публикаций очень разнообразна. Одни делятся своей личной жизнью, другие дают бьюти-советы, рассказывают о спорте, критикуют знаменитостей и т.д.
— Я видел достаточно много публикаций, которые были не очень хорошего качества. Мне хотелось показать людям, что можно делать лучше. Изначально, это и было моей основной целью. Со временем мне приелось все это, да и активность начала падать. Я продал свой аккаунт за 40 тысяч рублей, на тот момент количество подписок было также около 40 тысяч человек.
К сожалению, когда ты чем-то занимаешься и показываешь это на всеобщее обозрение, особенно в социальных сетях, есть люди, которым явно будет не нравиться то, что ты делаешь. Обычно их называют хейтеры («хейтер» — тот, кто испытывает ненависть к какому-либо человеку). Эти ребята пишут нелицеприятные комментарии, стараются задеть автора. Так случилось и с нашим героем.
— Мне приходило более тысячи комментариев, все они были разного характера. Важно, не принимать это близко к сердцу и адекватно реагировать на критику. Без сомнения, всегда найдутся люди-единомышленники, которым будет интересно твое творчество.
Сейчас Тимур продолжает заниматься фотографией, ведет несколько аккаунтов в Instagram, снимает видео, саморазвивается и продвигает свой бизнес.
Любая мечта может стать реальностью. Нужно приложить немного усилий, и тогда ваше дело будет приносить не только удовольствие, но и хороший доход.
Ксения Фролова
Фото и видео из личного архива Тимура Мокляка