Художник должен быть голодным? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюХудожник должен быть голодным?

Художник должен быть голодным?

Выучившаяся на специалиста по декоративно-прикладному искусству Алина Нагуманова считает главной ценностью творческой личности отнюдь не это. Будучи человеком, разноплановым и не чуждым «творческим мукам», она поделилась своим опытом в изобразительном искусстве, вынужденной переквалификации, помощи бездомным животным и коллекционировании с высоты художественного взгляда.

— Что на данный момент для тебя в приоритете в творчестве, увлечениях или общественно значимой деятельности?

— Не знаю, насколько это можно назвать увлечением, но на данный момент я стараюсь больше читать. Иногда занимаюсь на барабанах. Но пока что уделяю время работе и отдыху от работы, стараюсь больше видеться с людьми и заниматься своим душевным лечением.
В последнее время еще стараюсь как можно чаще помогать приютам, хотя бы немножко переводить средства по возможности.

Вот кошку недавно забрала с улицы — оказалось, что беременную, больную. Сейчас будем ее лечить потихонечку.

— Были ли еще случаи, когда тебе доводилось самостоятельно помогать кому-то из животных?

— Была одна болезненная история. Лето было. Мы тогда гуляли с подругами, шли мимо нашей школы, там лежал кот. И я думаю: «Ну, подойду, поглажу его». Он не шевелился, и мы начали думать, что что-то не так явно. В итоге у него оказался перелом позвоночника. Скорее всего, его парализовало, поэтому он не мог ходить. Мы его покормили сначала, потом постарались аккуратно переложить его в коробку, ведь наверняка ему очень больно было. И хотя крови рядом не было, все же перелом позвоночника. Он лежал не рядом с дорогой, и неизвестно — откуда он, как, почему. Но, как сказал врач, он там пролежал день или два без еды, без воды абсолютно. Нам сказали, что «поставить на лапы» его будет очень сложно, скорее всего, останется инвалидом и не факт, что вообще выживет. И в итоге нам пришлось принять решение его усыпить.

— «Специальность есть, а на работы нет» — ты столкнулась с этой проблемой, получив творческую специальность. Как думаешь, с чем это связано?

— В нашем городе нет специальностей, которые бы предложили работу с моим дипломом. Они есть в Питере, в других крупных городах. И если ты хочешь действительно углубленно работать по этой специальности, нужно, как мне кажется, заканчивать вышку. А для высшего образования очень-очень высокие требования к тебе как к профессионалу. И мало того… Учиться очень тяжело для психики, в первую очередь. А учиться на художника — это еще хуже в этом плане, потому что когда преподаватель, по сути, профессионал своего дела стоит перед тобой и говорит, что то, что ты сделал и считал вполне неплохим и очень даже хорошим, — явно даже не среднячок, это давит на тебя. Потом ты уже не можешь адекватно воспринимать то, что делаешь, ты постоянно ищешь недостатки. Очень сложно показывать свои работы какой-то аудитории, даже, может, друзьям не таким близким. Так что рисую я теперь нечасто. Но и работать художником на заказ не всегда вариант. Часто тебе нужно нарисовать то, что тебе не особо интересно, не особо хочется. А если ты не делаешь этого с душой, то не получится из этого чего-то прям «вау».

— А как насчет музыки — какое место сейчас она занимает в твоей жизни?

— Не сказать, чтобы самое приоритетное. Обычно, если я занимаюсь этим очень-очень часто, это начинает надоедать. Но, когда у тебя запись на занятие, ты уже не можешь ее перенести, тебе приходится идти на это занятие.

Если бы у меня были какие-то инструменты для барабанов дома — акустическая установка или электронная, то, возможно, интерес у меня возникал бы чаще, потому что это находится всегда с тобой, и ты можешь в любое время позаниматься этим. Но опять же акустические барабаны ты дома не поставишь, потому что на тебя нажалуются все соседи. А электронные барабаны стоят… Ну нормально так! Поэтому здесь, скорее, по настроению. А вообще я разные инструменты пробовала. Дома стоит гитара и синтезатор. Но с гитарой у меня тоже сложности, потому что гитара праворукая, а я левша, и мозг очень долго воспринимает, что ему нужно делать.

— Поговорим о другом твоем увлечении — коллекционировании кукол — расскажи, каких кукол ты собираешь?

— Вообще «Monster High», и недавно мне подарили корейского парнишку из BTS (еще одно мое давнее увлечение). Так, среди всех моих дам был один мальчик, теперь будет второй — уже живой, человеческий. Когда мне было еще лет 11–12, я увидела по телевизору рекламу этих прекрасных кукол. Они все очень разные, и мне это понравилось.

Почему я собираю именно их — у них у всех индивидуальная форма лица, глаз, бровей, свой индивидуальный стиль. Каждого раскрывают как отдельного персонажа, и вся одежда у них соответствует образу персонажа.

— Вдохновляешься ли ты их эстетикой?

— Да, мне очень нравится подходить, их рассматривать. У меня прямо глаз радуется. Иногда возникает желание просто взять и переставить их на полке, чтобы не так обыденно было. Но, конечно, ухаживать за ними надо, чтобы они в надлежащем состоянии сохранились и эстетику свою тоже сохранили: не ронять, не сгибать сильно, мыть им голову, чтобы она у них не жирнилась.

— Есть ли у тебя какой-то посыл людям, которые хотят связать свою жизнь с творчеством?

— Вам нужно записаться к психотерапевту. Вот честно. Я не могу утверждать, конечно, но мне кажется, у большинства художников известных было какое-то расстройство личности. Как пример тот же самый Ван Гог, который отрезал себе ухо, у которого была шизофрения, если не ошибаюсь. Это очень сложно психологически, если ты выражаешь себя, свое самочувствие или мироощущение, допустим, с помощью картин и пытаешься показать это людям. Они могут неправильно тебя понять, могут вообще не понять, могут сказать, что ты бездарность. Считай, ты вкладываешь себя. Картина или поделка какая-то, или еще что-то, что ты создавал долгое время, возможно, в трудный для тебя период, для тебя начинает обретать особую ценность. И когда другой человек начинает это критиковать, это очень сильно бьет по тебе. Плюс, если ты выбираешь путь художника, в твоей квартире всегда будет хаос: где-то сохнет картина, где-то висит лист, который ты замочил в чае, чтобы он обрел эффект старости, еще что-то где-то. Многие скажут: «Ну что там рисовать…» Да, физического труда это, может, и не занимает, не считая затекшей спины и шеи, конечно. Но это гораздо больше давит на психику, морально ломает. К этому нужно быть готовым.

Фото из архива героя

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты