«Будет расти преподаватель — будут расти и студенты»: Максим Демчук о прошлом, настоящем и будущем - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервью«Будет расти преподаватель — будут расти и студенты»: Максим Демчук о прошлом, настоящем и будущем

«Будет расти преподаватель — будут расти и студенты»: Максим Демчук о прошлом, настоящем и будущем

Мы пообщались с выпускником и нынешним преподавателем факультета журналистики Челябинского государственного университета, а также младшим научным сотрудником Томского государственного университета Максимом Алексеевичем Демчуком.

– Начнём с вопроса о вашем детстве. Кем вы мечтали стать и совпали ли ваши ожидания с нынешним положением вещей? Если не совпали, то почему? Когда и почему решили стать журналистом?

– Ещё до школы, в детском саду я мечтал стать специалистом по изучению пауков. Уж не знаю, с чем это было связано, но в тот момент, когда огромный крестовик свалился мне в семь лет на лицо ночью в саду, я больше не хотел стать специалистом по изучению пауков.

Начиная с пятого класса мечтал поступить в музыкальное училище, играл на скрипке до конца школы включительно. Окончил музыкальную школу в 10 классе, несмотря на все успехи и то, что мне действительно нравилось этим заниматься. На сольфеджио не ходил, но оно ходило за мной в большинстве случаев. Потом стало очень лень заниматься всем этим: музыкальное творчество, в конце концов, требует больших усилий, поэтому решил, что не пойду в музыкальное училище.

Девять лет проучился в школе с уклоном на французский, но сейчас едва ли его знаю хотя бы на уровне B1. Вот как-то так моя вторая «мечта» – уехать во Францию и выучить французский – сорвалась ещё в четвертом классе, когда мои познания в этом языке остановились. Говорить я умел только в настоящем и прошедшем времени, но не в будущем, поэтому и будущего во Франции у меня не было.

В 10–11 классе мечтал пойти в мед, но не пошёл, хотя второй грант, в котором я сейчас участвую, тесно связан с медициной. Я являюсь «полевым работником» в областном центре онкологии и ядерной медицины. Ну и в конце концов я увидел, что можно пойти на факультет журналистики. Ко всему прочему, я хорошо говорил и писал.

Я, кстати говоря, до конца первого года обучения в университете был искренне уверен, что стану не текстовиком, а телевизионщиком. Но потом понял, что это такая муторная работа, потому что придётся двигаться, много чем-то заниматься. Поэтому и решил быть текстовиком: сидишь, пишешь что-то и радуешься жизни. Ну или не радуешься. Кому как.

– Почему вы работаете в своеобразном дуэте с Андреем Владимировичем Сафоновым? С чего началась история вашего тандема? Какие качества цените в этом человеке?

– У нас есть на это заготовленный ответ: в прошлом году я уже говорил, что Андрей Владимирович – это моё «сверх я». Он был моим научным руководителем с начала второго курса, когда начались курсовые работы. С ним было довольно комфортно работать, он не следил практически никогда за тем, что я делал.

Не знаю, хорошо это или плохо, скорее плохо, но на мне срабатывало хорошо – была творческая свобода. И вообще я считаю, что задача научного руководителя должна сводиться, по большему счёту, к тому, что он придумывает со студентом дизайн исследования и содержательно правит то, что студент написал. Своего рода создает через дизайн определённый вектор движения.

Когда я стал преподавателем, мы попробовали и поняли, что на самом деле классно, когда пара ведётся двумя людьми. Потому что, прежде всего, они могут периодически меняться ролями. От одного преподавателя, как мне казалось и всегда кажется, студент очень быстро устаёт. Вот выходит человек и начинает рассказывать что-то долго и муторно…

Кроме того, если на паре два преподавателя, один может выполнять функцию эксперта, а другой – модератора. Лекторов, которые могут совместить в себе это и завлекать студентов на всю пару, можно буквально перечислить по пальцам.

– И всё-таки, каково быть самым молодым преподавателем на факультете? Какие преимущества и недостатки в этом есть? Легко ли строится коммуникация со студентами?

– Несложно. На самом деле, это в каком-то смысле плюс, потому что студенты могут общаться со мной на равных. Но 25 лет – это всё-таки уже преклонный возраст. Студенты перестают воспринимать тебя как своего ровесника и реагируют как на какое-то аморфное существо, которое уже не ребенок, но ещё и не сознательный взрослый человек. Приятно, когда ты можешь с ними общаться и они не чувствуют по отношению к тебе какой-то зажатости и замкнутости. Ты понимаешь, что они хотят и в какую сторону жаждут двигаться.

– Обрисуйте портрет преподавателя нашего времени: какими качествами он должен обладать, чтобы заинтересовать студента, замотивировать его изучать предмет?

– Непростой вопрос… Мне кажется, что современный преподаватель – это такой гибкий человек с точки зрения восприятия студента. Потому что когда учился я, да и сейчас это не изжило себя, любой преподаватель видел в себе такую площадку, в которую должен влезть студент и рамках которой он должен что-то там делать. Я считаю, что если будет расти преподаватель – будут расти и студенты.

– Последний вопрос: есть ли у вас планы на будущее? Если да, то приоткройте завесу тайны для наших читателей.

– Заработать миллион, вот это всё… Ну а вообще избраться на старшего преподавателя, взяться усиленно за кандидатскую, получить учёную степень кандидата психологических наук. Устроился на вторую работу – было бы неплохо и там закрепиться. В общем, планирую потихоньку двигаться и расти.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты