К.В. Киуру: «Наша задача – учитывая самые актуальные тенденции развития, подготовить грамотного специалиста, который найдет себе профессиональное применение» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюК.В. Киуру: «Наша задача – учитывая самые актуальные тенденции развития, подготовить грамотного специалиста, который найдет себе профессиональное применение»

К.В. Киуру: «Наша задача – учитывая самые актуальные тенденции развития, подготовить грамотного специалиста, который найдет себе профессиональное применение»

Магистратура – дело добровольное, однако, необходимое для многогранного освоения той или иной образовательной программы. Константин Валерьевич Киуру, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ, курирует на факультете два перспективных направления: «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью». Мы поговорили с преподавателем, чтобы узнать, что могут предложить магистрантам на этих направлениях обучения.

.

Магистратура журфака ЧелГУ, направление «Медиакоммуникации»

– Константин Валерьевич, какими базовыми знаниями и умениями должен обладать студент, чтобы успешно обучаться в магистратуре на направлении «Медиакоммуникации»?

– В идеале, абитуриент должен иметь представление об организации современного медиапространства. Еще ему нужны лидерские качества и креативные способности, поскольку профиль у этой магистерской программы – «Медиаменеджмент».

– Должен ли быть на руках у абитуриента диплом бакалавра в смежной области?

– Это желательно, но не обязательно. Учебный план выстроен так, что человек, не изучавший ранее сферу медиа, получит все необходимые знания и навыки.

– В чем особенности этой образовательной программы, если сравнивать с направлениями «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью»?

– Необходимость подготовки магистров – специалистов в области медиаменеджмента и медиабизнеса – в современной России вызвана ростом структурной сложности рынка СМИ, который выходит за рамки классических медиа (газет, журналов, ТВ, радио, интернет-порталов) и охватывает также мультимедийное производство, создание кросс-медийных историй и так далее.

Речь идет о компетенциях, связанных с организационными навыками воплощения новостной истории на различных информационных платформах: мобильные, интернет-платформы и различные жанры, связанные с ней, печатные медиа.

Это дополняется общеорганизационными компетенциями, необходимыми для руководства современной редакцией и творческим коллективом как постоянно действующим предприятием. Тут принципиальное отличие от компетенций продюсера в аудиовизуальной среде, которому необходимы, в первую очередь, организационные навыки руководства небольшими творческими коллективами, ориентированными на временную проектную деятельность.

– Какие навыки и смыслы студент может получить, обучаясь в магистратуре по данному направлению?

– Самые главные навыки: программирование телевидения и радио, разработка концепций и стратегий, маркетинговых планов медиакомпаний, информационный маркетинг, организационно-аналитическая деятельность в области рекламных медиарынков, планирование, контроль и реализация проектов в сфере аудиовизуального (телепрограммы, фильмы), мультимедийного и издательского производства.

Для формирования указанных навыков в учебном плане предусмотрены следующие дисциплины:

  • Правовые аспекты медиакоммуникаций
  • Анализ медиа-аудитории
  • Медиамаркетинг
  • Трансмедийный сторителлинг
  • Нарратология медиатекста
  • Управление персоналом в медиакомпаниях
  • Стратегический медиаменеджмент
  • Организационная культура и организационное поведение в медиаиндустрии
  • Медиабрендинг
  • Продюсерское мастерство
  • Рекламная и PR-деятельность в медиаиндустрии
  • Разработка и продвижение контента

Часть дисциплин реализуется силами профессорско-преподавательского состава факультета журналистики, часть – силами наших партнеров-практиков.

– На мой взгляд, «Медиакоммуникации» – очень многогранное направление. Понимает ли студент цель обучения по данному направлению?

– Мы стараемся сразу объяснить студенту, что целью магистерской программы является подготовка высококвалифицированных работников. Они будут ориентированы на выполнение сложных задач в сфере управления творческими коллективами медиакомпаний, смогут принимать управленческие решения на основе самостоятельно проведенного анализа медиакомпаний, их стратегий, бизнес-процессов, маркетинговых планов и иных показателей.

Фото: vk.com/jourcsu

– Где могут работать выпускники этого направления?

– Предлагаемая магистерская программа ориентирована на фундаментальную подготовку выпускников в следующих предметных областях:

  • творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств);
  • интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
  • рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы;
  • управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами.

– Магистратура подразумевает научную деятельность. Как могут двигаться студенты в этом русле?

– Для этого в учебном плане предусмотрены следующие дисциплины: «Методология и методы медиаисследований», «История и теория медиа», «Основы научных исследований в профессиональной сфере», «Научно-исследовательский семинар», а итогом работы становится магистерская диссертация. Я каждый год делаю заявки на участие в различных научных грантах, и участие магистрантов является необходимым условием в подаче такой заявки. Также с магистрантами мы занимаемся публикацией статей в ведущих научных журналах.

Нет особой фразы, которую должен сказать абитуриент, чтобы его кандидатуру одобрили. Все просто – нужно показать свою заинтересованность, способность рассуждать и аргументировать свою точку зрения.

– Группа магистрантов по направлению «Медиакоммуникации»  ранее не набиралась. Как мы можем поспособствовать развитию данного направления?

– Да, мы недавно получили лицензию на это направление. Поспособствовать его развитию можно посредством рассказа об этом актуальном и интересном направлении как выпускникам бакалавриата, так и специалистам, уже работающим в медиаотрасли.

Следующим шагом в развитии образования по этому направлению я вижу открытие магистерской программы на английском языке «Media communication. Tainment-technologies in creative industries».

 

Магистратура журфака ЧелГУ, направление «Реклама и связи с общественностью»

– Какой профиль представляет собой магистерское направление «Реклама и связи с общественностью»?

– «Коммуникационный менеджмент». Выбор этого профиля связан с тем, что выпускник магистратуры должен обладать навыками управленца, чтобы занять позицию руководителя службы по связям с общественностью, рекламного отдела или иных структур.

– Что должно быть в портфолио абитуриента, чтобы заинтересовать вас как куратора направления?

– У нас нет жесткого требования, говорящего о наличии портфолио при поступлении в магистратуру. Однако если у абитуриента есть реализованные рекламные, PR или медийные проекты, то мы с интересом их рассмотрим. Это задаст вектор разговору на собеседовании.

Творческий конкурс обоих направлений включает в себя собеседование, направленное на выявление мотивированности абитуриента, его ориентации в сфере рекламы и связей с общественностью или в сфере современных медиа, понимание будущей профессии.

– В чем принципиальное отличие от бакалавриата того же направления?

–  Во-первых, двухуровневая система высшего образования предполагает, что выпускник первого уровня (бакалавр) подготовлен только как исполнитель определенных функций в рамках своего направления. Напомню, профиль бакалавриата – «Дизайн коммуникационного продукта в различных сферах деятельности». Мы должны подготовить грамотного специалиста, владеющего современными технологиями создания коммуникационного продукта. Во-вторых, магистр обладает управленческими компетенциями, что открывает перед ним новые перспективы. Как я уже говорил, это возможность стать руководителем отдела или любой другой структуры в сфере рекламы и PR.

Фото: vk.com/jourcsu

– Какие практические навыки, полученные в ходе обучения, будут отличать выпускника данного направления от выпускников двух других, представленных кафедрой журналистики?

– Управление коммуникациями субъекта, работающего в разных сферах (государственной и муниципальное управление, бизнес, культура, социальная сфера) – это очень сложный процесс, который требует не только четкого понимания того, как устроены процессы рекламы и связей с общественностью, но и того, что такое управление организационным поведением, что такое психология управления, в чем особенности управления коммуникационным агентством или рекламным отделом.

– Назовите, пожалуйста, «эксклюзивные дисциплины» Рекламы и связей с общественностью.

– Таких дисциплин много, поскольку при разработке образовательной программы я использую опыт ведущих вузов Европы. Это, например:

• Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах
• Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации
• Креативные стратегии рекламы и связей с общественностью
• Психология управленческой деятельности
• Управление персоналом в сфере рекламы и связей с общественностью
• Психология лидерства
• Теория и практика GR
• Геобрендинг
• Производство коммуникационного продукта в рекламе и связях с общественностью.

– Каковы тенденции развития рекламы и связей с общественностью в России 2020 года?

– Я часто участвую в конференциях, где мы с коллегами обсуждаем самые актуальные тенденции. Каковы они? Digital PR, тейнмент-технологии (упаковка новостной информации в развлекательный формат), сторителлинг, то есть создание хороших историй, которые развлекают, информируют или вдохновляют аудиторию, а также социальная ответственность.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты