Наталия Рыжкова – харизма и красота в челябинской журналистике - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюНаталия Рыжкова – харизма и красота в челябинской журналистике

Наталия Рыжкова – харизма и красота в челябинской журналистике

Наталия Рыжкова родилась в Кыштыме в 1994 году. Спустя два года там нашли «инопланетянина Алёшеньку», из-за чего объяснение, откуда родом героиня моего интервью, перестает быть сложным.

.

Немного о становлении

В возрасте восьми лет Наташа отправилась постигать тайны музыки, но, как и Жан-Кристоф, не обнаружила утешения и внутреннего удовлетворения (короче, ей просто стало скучно). В итоге, немного покапризничав, наша Наташа смогла уговорить любимого папу отдать ее на обучение прямо к рокерам. Там, в гаражах, наполненных разбитыми бутылками, бычками, татухами и охрипшими от вечных оров голосами мужиков, Наташа училась ставить аккорды. Ей дико нравилось. Позже прорезалась, как коренной зубик, любовь к футболу. К «Спартаку» – тяжелое бремя для девочки. При этом Наташа была отличницей, активисткой, красавицей, комсомолкой, рокершей. И любящей дочкой.

В число любимых книг Наташи входят роман Довлатова «Компромисс», «Праздник, который всегда с тобой» Хемингуэя и «Последний дюйм» Олдриджа.

В 4–5 классе Наташе поручили создание стенгазеты «РОСТИШКА» (именно через «о», потому что это была какая-то аббревиатура). Папа подсунул ей пару книжек Марка Твена и «Компромисс» Довлатова. Потом старшеклассник Андрей Анисимов предложил пойти в «ТиН-газету» – детское издание Кыштыма. Представив себя Марком Твеном (спасибо папе), Наташа отправилась покорять высоты журналистики.

Первое занятие было ужасным. Опытный журналист «Челябинского рабочего» Виктор Маркович Рискин, работавший педагогом в этой детской газете, сбил спесь с Наташи, объяснив, что ее школьные сочинения ни к черту. Но подобная реакция лишь замотивировала Наташу. Даже переезд в Челябинск не помешал ей писать для родной газеты.

В 2012 году наша героиня окончила школу. Поступила в Санкт-Петербург на историка мировой культуры. Параллельно устроилась работать в питерский портал «ГдеЧего.ру», ходила по концертам, тусовалась на банкетах, общалась со звездами.

На третьем курсе обучения у Наташи заболел отец, из-за чего она незамедлительно перевелась на заочку и вернулась в Челябинск. На тот момент родители были в разводе. К слову, переезд не помешал девушке окончить университет с красным дипломом.

После университета Наташа сперва устроилась в журнал о недвижимости «КупиДом» и писала о строительстве, ЖКХ, риэлторах. Затем стала совмещать это с подработкой в «Геометрии», журнале «План Б» и газете «Челябинский обзор». При этом устроилась пресс-атташе в концертное агентство «Живой звук».

Спустя пару лет «КупиДом» закрыли. В «Плане Б» стало скучно. Поэтому девушка ушла в штат «Челябинского обзора», сохранила работу в «Живом звуке» и стала помощником депутата. Сначала работала с районным депутатом Александром Воложаниным, а затем сотрудничала с депутатом Законодательного Собрания Ильей Бархатовым.

Потом работа с депутатами сменилась сотрудничеством с пресс-службой Музея искусств Челябинска. Несколько месяцев Наташа работала пиарщиком Челябинского кузнечно-прессового завода, делала газету «Уральский кузнец» и доску почета предприятия.

К 24 годам Наташе наскучил Челябинск. Она уехала в Москву. Одна. Сняла комнату, через пару недель устроилась в Life.ru. Кроме того, писала для других изданий: журнала «Яндекс.Дзен», «Батенька, да вы трансформер», «Свое дело», «Сноб», «Хабр», «Двор.медиа», «Секрет Фирмы» и других. Продолжала заниматься продвижением концертного агентства «Живой звук», вела соцсети Jagermeister и JagerVibes.

Прошла школу редакторов Максима Ильяхова. Сейчас учится в «Нетологии» на дата-журналиста. Наташа признается, что формировалась как журналист под влиянием Виктора Рискина, Дмитрия Моргулеса, Юлии Лифшиц, Андрея Лошака, Марии Трауб, Леонида Парфенова, Виктора Логинова, Никиты Могутина, Максима Ильяхова, Егора Мостовщикова.

– Важно понимать, что на самой журналистике ты не разбогатеешь, – считает Наташа. – Только уход в коммерческие истории, соцсети, SММ и сервисные тексты может приносить деньги. Поэтому расследования и интервью – это для души, а все остальное – для финансов.

.

Что говорят о журналисте коллеги?

Дмитрий Моргулес, руководитель челябинского отделения Информационного Агентства «Европейско-Азиатские Новости», отзывается о Наталье как о честном, ответственном и постоянно развивающемся сотруднике.

– Наталья – это тот тип сотрудника, благодаря которому ваша редакция, будь то газета или сайт, будет процветать. Ее отношение к работе, включающее креатив, «обмозгование» каждой детали, скрупулезность и настоящее, неподдельное желание высказать свою точку зрения делают материал по-настоящему интересным. Вот, для сравнения: есть работы, которые прочтешь и забудешь, а есть те, что останутся в памяти надолго. Плоды, выходящие из-под пера Наташи, относятся ко второй категории. И есть еще одна черта, которая не может не восхитить вас как наблюдателя. Она отчасти раздражает главного редактора. Наташа ни за что не останется у вас, если ей станет скучно. Вот и все, просто скучно. В этом вся она.

.

Почему я выбрал именно Наталью?

С Натальей я познакомился, будучи десятиклассником. Встретились мы на каком-то мастер-классе, я и не помню.  От одного спикера мы переходили к другому по «вертушке». И хорошенько же я тогда выспался, так как первые спикеры были ужасно скучными, за исключением Андрея Владимировича Сафонова. Наталья Хомякова была последней. Так вот, прихожу я к ней, и один лишь ее взгляд, поза и первое слово внушили мне уверенность, что уж здесь-то скучно точно не будет. Так и оказалось. Позже я не раз посещал ее мастер-классы и всегда оставался в восторге.

.

О чем пишет Наталья?

Я прочитал три работы Натальи. Это ооооочень круто и сильно. Откровения, самоанализ, мастерски выраженная способность к общению с ньюсмейкером – все это присутствует в публикациях девушки.

Так, например, в интервью с девушкой-мясником Наташе удалось органично и целостно раскрыть своего героя. По полочкам разложить все предпосылки, ранние увлечения и даже случайные обстоятельства, которые в итоге привели героиню к поприщу ее мечты. Читать было увлекательно.

В другой своей работе «Почему не надо переезжать в Москву? 9 аргументов в пользу здравого смысла» девушка проводит самоанализ и на собственном примере разбирает причины, так сильно побуждающие молодых людей сменить место прописки.

В расследовании «Тургеневские страдания. Школьница мучается из-за травли, но у учителей – своя правда» Наташа проявила свои «детективные» способности. Казалось бы, из душещипательной истории, прочитывая которую в очередной раз убеждаешься в актуальности «Повелителя мух», сделать настоящее расследование, полностью перевернув ход истории. Коротко: затравленная одноклассниками и учителями девочка теряет желание жить. Ее мать неоднократно обращалась в прокуратуру и к директору школы. Но, как позже выяснилось, мать преувеличила бедствия девочки в геометрической прогрессии. Неплохая заявочка на фильм про шизофрению, друзья.

.

В образе Натальи сочетаются уральские врожденные, похоже, на уровне ДНК, упрямство и упорство и некая дворовая самобытность. Как признается Наташа, она с детства кайфует от рока. А учителями и площадками для нее были мужики с бородами и татуировками и гаражи с пивными бутылками. Общаясь со мной, она призналась, что скучает по Челябинску, проводимым там тусовкам и, конечно, друзьям.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты