НХТ перешел рубеж? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюНХТ перешел рубеж?

НХТ перешел рубеж?

8 октября Новому Художественному театру исполнилось 25 лет. День рождения – это повод подвести итоги проделанной работы и поставить новые цели. Давайте узнаем, что на этот счет думает режиссер НХТ Дмитрий Аркадьевич Фоминых.

– НХТ исполнилось 25. Что для театра значит этот рубеж? С чем, по-вашему, он ассоциируется?

– На самом деле для театра 25 – достаточно серьезный срок. Станиславский говорил, что жизнь творческого коллектива определяется средней продолжительностью жизни собаки (12–14 лет). Если коллектив живет дольше, он должен обновляться в разных аспектах. Конечно, все изменилось с того времени, когда НХТ был создан: театр повзрослел вместе с актерами, которые пришли сюда, еще будучи студентами. С другой стороны, театр остался верен себе, основополагающим постулатам.

Замысел режиссера реализуется через артиста, и общение со зрителем, вопросы и проблемы, поднимаемые в спектакле, всегда находятся не на уровне быта, а на уровне бытия.

– Расскажите, как судьба свела вас с НХТ?

– Я ставил в этом театре свой дипломный спектакль «Маргаритка» по пьесе французского драматурга А. Салакру. А еще меня связывает многолетняя дружба с художественным руководителем НХТ – Евгением Гельфондом. У нас с ним общий взгляд на то, каким должен быть театр как искусство. И артистов я знаю практически с первого курса.

– Каким вы видите будущее Нового Художественного театра?

– С художественной точки зрения мне все кажется понятным и естественным. Театр будет идти в уже выбранном им эстетическом направлении: живой, импровизационный, базирующийся на хорошей классической и современной драматургии театр. Все это будет развиваться и дальше, просто более изощренно. Может быть, театр найдет нового драматурга, представляющего особый эстетический интерес. Еще одно направление – появление новых артистов. Будут приходить молодые ребята, а вместе с ними будут меняться и спектакли: ведь новички вносят какую-то свою неповторимую энергию. Еще мне бы очень хотелось, чтобы театр лучше финансировался.

– А будущее театра вообще?

– Думаю, что ничего плохого с русским театром не произойдет. Потому что кризис, который он переживал в 90-е годы, прошел. Сегодня театральное движение в России представлено очень разнообразно. Мы можем увидеть, как авангардистские и постмодернистские спектакли, так и классические.

Театр всегда был неотъемлемой частью русской культуры. Он будет меняться, но продолжит занимать достойное место. Театр, как и хорошая литература, всегда был, есть и будет прекрасной альтернативой массово-развлекательному мейнстриму.

– Какая постановка в НХТ кажется вам наиболее значимой?

– Мне нравятся несколько спектаклей, например, «Мириам». Правда, его уже сняли. Чисто эстетически нравился. Очень нравится спектакль «Бесы». Он сложный, но то, как он сделан… Это лаконично, смело и небанально.

– Пьеса вашей мечты? Чем вообще вдохновляетесь?

– Пьесы это не жены. Жена – спутник на многие годы, а пьеса – кратковременная, легкая влюбленность. В определенный момент что-то становится для тебя интересным, и ты забываешь про все остальное. Автор может быть твоим длительным романом… Для меня это Оскар Уайльд. Он всю жизнь меня вдохновлял. Мне нравится его эстетический манифест и блестящие притчи-сказки.

А что касается творчества, то оно является ответом на ту жизнь, которую ты видишь вокруг себя. Я провожу анализ, и мне хочется высказаться. Поэтому я нахожу какую-нибудь историю, которая волнует меня сегодня, и в творческом процессе ищу ее сценическую реализацию.

– Как профессия влияет на жизнь?

– Радикально. Она определяет и психику, и способ поведения, и отношения во всех сферах жизни.

– Какие постановки НХТ, на ваш взгляд, были бы наиболее интересны и близки студентам? Почему?

– Очень интересный вопрос. Сегодня студенческая аудитория является для театра одной из основных. Я полагаю, НХТ их притягивает потому, что он не только развлекает, но и хочет разговаривать на языке философии. Склонны к этому думающие люди преклонного возраста и молодежь. Они хотят определиться с какими-то жизненно важными вопросами. Постановки в репертуаре нашего театра именно такого толка, где нужно думать. Мне кажется, это и привлекает современную молодежь.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты