О логистике честно: что, как, сколько?  - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюО логистике честно: что, как, сколько? 

О логистике честно: что, как, сколько? 

Сегодня в интервью мы познакомимся с такой сферой как логистика. На вопросы будет отвечать прекрасный логист, лучший отправить в добрый путь и по совместительству моя мама – Юлия Еременко. 

Мам, привет. Расскажи, пожалуйста, кто такой логист?

—  Привет! Как ты уже правильно сказала, это специалист, который работает с грузами, водителями и отправляет их «в добрый путь!»  

Ты работаешь в этой сфере уже больше 15 лет, как начался твой путь в этой профессии? Откуда ты о ней узнала?

— В 2008 году я закончила университет, получила высшее образование, а до этого, пока училась, работала продавцом. Я понимала, что долго так работать в магазине я не смогу, поэтому начала искать работу. Устроилась в компанию по грузоперевозкам. Меня взяли менеджером по грузоперевозкам. Там был испытательный срок – 3 месяца. За это время я должна была научиться абсолютно всему, что касается этой сферы, начиная с профессиональной лексики, заканчивая названиями заводов и труб, которые они производят. 

 — Как проходил процесс обучения? Тебе кто-то показывал, что такое «тент»1, «реф»2? Я часто слышу во время телефонных разговоров эти слова.

= В начале было сложно, все приходилось записывать в тетрадку и использовать как словарь. Интересно, что спустя столько лет я до сих пор иногда пользуюсь этой тетрадкой, зная, что не «коники» уже, может, так и не называются. Но мы, люди старой закалки, продолжаем их так «обзывать» (смеется). Что касается заказов, я искала их через специальную платформу, после подбирала для груза машины через, грубо говоря, телефонную книгу. В общем, в процессе работы научилась всему. 

— В чем сложность работы логистом? Знаю, что дальнобойщики – не самые этичные, так скажем, люди. Как ты общаешься с ними? 

— Не поверишь, на человеческом языке, как и со всеми. Просто у них свой лексикон. Бывало, что приходилось и на «их» язык переходить для понимания. В целом, это обычные люди, каждый со своей «изюминкой». Главное в этой профессии – найти надежных, профессиональных перевозчиков. 

— Насколько перспективно сейчас быть логистом?

— Не скажу, что это очень перспективно сейчас, потому что учитывая ту ситуацию в мире, что есть на данный момент: этот короновирус в 2019… Заказов у меня вообще не было, люди не перевозили ничего, боялись, что железо, как посылки из Китая, может быть зараженным… Данная ситуация тоже довольно плачевно сказывается, но потихоньку работаем. 

Сколько зарабатывает логист?
— Все зависит от того, сколько заказов есть. Можно заработать как двадцать тысяч, так и пятьдесят, и сто, и больше. 

Скажи честно, пробегали ли мысли об уходе с работы? Ты довольно творческий человек, любишь помогать. 

— Разное было: и слезы, и работа по 25 часов в сутки, и ночные звонки, и смех, и разговоры по душам с водителями. Как и в любой работе, мне кажется, но свою я люблю, какой бы нестабильной она ни была. Что касается помощи, ты и сама знаешь, эта профессия не обделена ей. Помнишь случай, когда водителя искали всей его семьей и нашей?


— Такое не забудешь! Давай расскажем ее подробнее. 

— Водитель поехал в рейс Челябинск-Нижневартовск и пропал. На звонки не отвечает, смс не читает, а уже глубокая ночь – не знаешь, что и думать. Подключили полицию, других дальнобойщиков. Вспомни, и ты звонила, писала ему. Думали, что поссорился с кем-то, обокрали его, со здоровьем что-то. Последнее и оказалось правдой, у него случился сердечный приступ, но все время он был в сознании. На звонки не отвечал, потому что волновать не хотел. Мы «не волновались» вообще, от слова совсем. Все закончилось хорошо, его вовремя нашли, груз оказался цел. Приехал его сын, помог ему. Сейчас он жив, здоров. 

— Это был незабываемый опыт, повторять его, конечно, не хотелось бы. Спасибо тебе за небольшой интересный рассказ, было приятно поностальгировать, вспомнить мои любимые коники3 (смеется). 


1 Тент (tent – пfлатка (англ.) – вид кузова грузовой машины, обтянутый эластичной тканью. Обычно в них перевозят сыпучие стройматериалы или товары народного потребления, не требующие специальных условий хранения

2 Реф (refrigerator – холодильник) вид кузова грузовой машины, работающий по принципу термоса)

3 Коники (проф. сленг) — механическая конструкция, предназначенная для безопасной транспортировки труб, бревен и других цилиндрических стержней.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты