Отучилась параллельно в школе и колледже и опровергла «юнкоровский стереотип» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюОтучилась параллельно в школе и колледже и опровергла «юнкоровский стереотип»

Отучилась параллельно в школе и колледже и опровергла «юнкоровский стереотип»

Параллельное обучение в школе и колледже. Это разве возможно? В попытке разобраться с этим вопросом я обратилась к своей знакомой из телестудии «Классика», поселка Локомотивный, Алёне Антоновой, которая получала среднее профессиональное образование во время обучения в 11 классе. А вместе с этим узнала, как она не пошла на поводу у «юнкоровского стереотипа».

«Если баллов ЕГЭ не хватит – есть диплом о среднем профессиональном образовании юриста» 

– Расскажи про свое параллельное обучение в школе и колледже. Как так вышло?

– Когда я параллельно обучалась в школе и колледже, мне часто говорили, что это довольно сложно и мало кому нужно. Спрашивали, зачем я это делаю, ведь можно просто сдать единый государственный экзамен и получить высшее образование на основе этих результатов. Я же отвечала, что это возможно и вполне реально. 

Для меня было удобно, что на случай, если баллов ЕГЭ не хватит, у меня уже есть диплом о среднем профессиональном образовании юриста. А, следовательно, не придется после окончания 11 класса идти в колледж. 

Мое обучение в школе проходило очно, а в колледже в очно-заочной форме, то есть я приезжала в учебное заведение по определенным дням вечером. Не спорю, что совмещать школу, подготовку к ЕГЭ и колледж трудно, но, как я уже сказала, главное –иметь силы. 

– Как ты вообще узнала про возможность такого обучения?

– К нам в школу приходили преподаватели из колледжа и рассказывали про возможность такого обучения, раздавали брошюры, приглашали к себе.

–  Почему именно юридическая специальность?

– Моя мама по профессии юрист, поэтому я часто задавала ей вопросы про работу: узнавала плюсы и минусы, места трудоустройства и так далее. Из всех изученных профессий меня больше всего заинтересовала юриспруденция, поэтому, сдав ЕГЭ и получив СПО, я поступила в УФ РГУП на судебную и прокурорскую деятельность на бюджетной основе.

«Юнкоровский стереотип»

– А что было самым запоминающимся в юнкоровской жизни? 

– Моя юнкоровская жизнь была довольно яркой. Было множество веселых воспоминаний, хороших моментов. 

Опыт юнкора помог мне стать более общительной. После «Журналин» (прим. автора: Челябинский фестиваль детской прессы «Журналина»)  появилось много друзей. Я стала правильно и понятно излагать свои мысли, а также научилась грамотно говорить. 

За все это я благодарна своему редактору Татьяне Давыдовне Саитгалиной, которая взяла меня в студию «Классика» в пятом классе и до одиннадцатого работала со мной.

– Есть «стереотип» о том, что те, кто начинают заниматься журналистикой в школьном возрасте, часто продолжают обучение на журфаке. Как ты к этому относишься? Слышала ли об этом?

– Да, я слышала о таком стереотипе, и на самом деле часто с ним сталкивалась. Когда я говорила, что мечтаю стать судьей, то в ответ получала вопрос, связанный с журфаком, а именно: «Почему не хочешь получить образование в журналистской области?».

Мой ответ прост. Я не вижу себя в будущем в этой роли. Не спорю, что заниматься этим буду, но только в качестве хобби. Сейчас в моем университете есть информационный комитет, в который я планирую пойти, чтобы продолжить свою журналистскую деятельность уже там. В дополнение хочу сказать, что «стереотип» о ребятах, начинающих заниматься в редакциях, а после продолжающих свой путь на журфаке, не всегда работает.

А когда он работает? Думаю, тут, как и в медицине, надо очень гореть этим делом. Если не будет желания работать в этой сфере, то какой тогда смысл именно в журналистском образовании? Ведь если хочется получить углубленное гуманитарное образование, лучше идти на филологический факультет.

Мнение юнкоров

В моем случае стереотип о юнкоре сработал. На протяжении 3,5 лет (и по сей день) я занималась журналистикой в молодежном журнале. Так что мой выбор был осознанным.  

За этот период я обзавелась массой новых знакомств среди ребят из редакций Челябинска и области.

Так, Юлия Родина, выпускница Центра детских СМИ «Я и Мы» города Копейска, тоже попала под действие «стереотипа».

Хочу сказать, что на самом деле «юнкоровский стереотип», на мне, кажется, сработал в какой-то степени.

Вообще, какая моя история? В десятом классе после форума я попала в городской пресс-центр, так как рассматривала в качестве своего будущего именно профессию журналиста. 

Со временем в процессе обучения я поняла, что мне больше интересна такая ниша, как реклама и связи с общественностью. Но это непосредственно связано с журналистикой и медиа, поэтому, можно сказать, что все-таки пресс-центр повлиял на мой выбор специальности. 

А определилась я достаточно быстро. Еще в середине десятого класса поняла, что мне нравится журналистика, но больше привлекает реклама. Поэтому за полтора года до окончания школы я знала, какое направление выберу.

Есть еще один путь на журфак. Многие перваши в этом году пришли уже после получения образования в колледже или же просто забрали документы из СПО, потому что захотели получить образование на журфаке. Что мотивирует их? Как они пришли к этому? 

Моя одногруппница, Дарья Малова, поделилась со мной своей историей.

– Свое первое образование я получила по принципу «очень сильно хочу учиться на театральном». Мне кажется, что у многих в детстве и  подростковом возрасте есть мечта поступить в театральный, играть на сцене, стать актрисой или актером. К счастью, мои родители никак не мешали осуществлению этого.

У меня были прекрасные мастера, которые показали, что в театре намного больше профессий, чем актер и режиссер, и объяснили, что они не менее важны. Поэтому у меня было четыре года, чтобы определиться в дальнейшем пути развития. На четвертом курсе я решила, что хочу писать, но не хочу уходить далеко от своей специальности. Мне показалось, что журналистика – это та самая золотая середина. А на консультациях и вступительном собеседовании меня поддержали преподаватели журфака. Сказали, что из этого может получиться что-нибудь хорошее.

Выпускникам во все года приходилось тяжело. Но нынешним абитуриентам чуточку легче, поскольку появляются новые возможности поступления: будь то параллельное обучение в школе и колледже, олимпиада школьников или обычное поступление. Главное во всем этом – быть уверенным в своем выборе, а остальное не так страшно. Ведь куда страшнее поступить, отучиться и понять, что тебе было совершенно неинтересно.

Фото из личных архивов героев

Последний комментарий
  • Очень интересно!