Поймать эмоцию в объектив? Легко! - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюПоймать эмоцию в объектив? Легко!

Поймать эмоцию в объектив? Легко!

Фотография – это тот вид хобби, что быстро становится профессией у многих любителей. Конечно, освоить правила третей и диагоналей недостаточно. Но и сверхспособностями обладать не надо. Студенты и выпускники журфака, занимающиеся фотографией, рассказали о современных трендах, любимых жанрах и полезных навыках.

– Следите ли за трендами в фотографии?

Александра Кузовенкова

Александра Кузовенкова:

— Поскольку я работаю в этой сфере, волей-неволей вижу тренды: одни мне нравятся, другие — нет.

Сейчас вернулась мода — снимать на пленочные фотоаппараты. Многие фотографы, снимая на цифру, при обработке имитируют пленочный цвет. Мне очень это нравится.

Владислав Богаткин:

— Сегодня может быть популярно что-то одно, а завтра — другое. Но всем не угодишь. Слежу за друзьями-фотографами с журфака, они сами как тренды. Каждый вдохновляет по-своему.

Олеся Желтова:

— Мне кажется, что в тренде сейчас немного смазанные фото в светло-бежевых цветах. Но если там все как под одну девушки, и вся фотография в один цвет – это слишком просто и скучно. Еще один тренд – сильная ретушь в коммерческом фото. Я за таким не слежу, но частично «моде» следую: беру по кусочкам из одной и другой идеи и тренда.

—  Как делать «живые» фотографии, поймать момент или эмоцию в объектив?

Александра:

— Забавный вопрос. Взять и поймать. Нужно фотографировать с двумя открытыми глазами, практиковаться. Живые фотографии достигаются путем психологической работы с моделями. Если это репортаж — ты как зритель следишь за происходящим, если постановочная сессия — режиссируешь сцену и ловишь нужную эмоцию.

Фото В. Богаткина

Владислав:

— С одним человеком мы разговариваем, он раскрепощается. Я не ставлю ему позы, он встает сам. Иногда шучу – он смеется. Все фото должны нести эмоциональный или ментальный подтекст – посыл. Ты должен посмотреть на фотографию и не забыть ее, а запомнить. И неважно, на телефон она снята или на профкамеру. Просто бегаешь за людьми, фотографируешь. Кто-то пошутил со сцены, я сразу поворачиваю камеру на зрительный зал и жду улыбок, они обязательно появятся.

Олеся:

— Иногда нужно поймать эмоциональный момент, а когда человек бежит или прыгает, я просто слежу за его движениями, как будто я снайпер. Мы же понимаем, когда модель будет хорошо смотреться в кадре. Во время прыжка нужно сделать не миллион кадров, а два – когда человек начинает прыгать и когда приземляется. Я уже как-то навострила свой взгляд.

Ольга Паволга

— Фотография позволяет научиться видеть привычный мир без фотокамеры, – считает эксперт и фотохудожник Ольга Паволга. – Фотографы искажают мир, но зрители верят им и начинают видеть мир так, как будто через объектив. Человек никогда бы не увидел предмет крупным планом без фотографии.

— Какой жанр фото предпочитаете и почему?

Александра:

— Мне нравится портрет: очень люблю работать с людьми, изучать человека через камеру.

Владислав:

— Я люблю природу и люблю людей, поэтому выбираю жанры travel, natural, портрет и фотоистория. С природой нужно сделать так, чтобы человек смог окунуться в этот момент. Хочешь ли ты сам снова увидеть и пережить это? Еще мне нравятся живые эмоции, когда хочется улыбнуться или взгрустнуть. Смотрю на человека и понимаю, каким я его вижу, в каком стиле хотел бы фотографировать.

Олеся:

— Мне нравится репортажная фотосъемка, в которой нужно ловить детали и эмоции.

Олеся Желтова

По фотографиям можно столько всего понять! Ощущать, что люди чувствуют в тот или иной момент. Это потрясающе!

Я восхищаюсь тем, как фотографируют свадьбы. Иногда это как кино, как будто люди собрались специально для фотографий.

— Как вы научились фотографировать?

Александра:

— Обучение фотографии подразумевает 10% теории и 90% практики. В качестве теории у меня была фотошкола, обучающие курсы у топовых фотографов страны, инструкция к фотоаппарату. Но по факту все мои навыки — большая практика фотографирования и анализ проделанной работы.

Владислав:

— Родители подарили мне 12 лет назад крутой в то время смартфон с камерой 12 МП.

Владислав Богаткин

Дома у меня есть 8 ГБ «компромата» на друзей, ведь тогда мы снимали каждый день. Мы веселились! Из 100 фотографий получалось около 20 классных. Осталось примерно пять фотографий, которые можно было бы выложить в сеть, но делать я этого не буду.

Так я начал расти, потом выжал все из своей «мыльницы», чтобы показать красоту и интерес к родному городу. Я живу в Рудном. Он маленький, но очень живописный. Люди этого не видят, и своими фото я стал доказывать, что в моем городе есть, что показать.

Олеся:

— Мой папа профессиональный фотограф с опытом более 40 лет. Я с самого детства фотографирую, с 10 лет обрабатываю фото и осваиваю Photoshop. Сначала «вырезала» там картинки, а затем стала работать со светом, помогала с ретушью фото папе, когда он работал в детских садиках.

— Для фотографа хорошо знать правила фотографии, чтобы попасть без синяков и шишек на достойный уровень, – считает Ольга Паволга. – Это работает, даже если у вас нет сверхчувствительности или гениальности.

— На что сейчас снимаете?

Александра:

– У меня Canon 6D. Я довольна техникой, мне ее хватает.

Владислав:

– Canon EOS 450D, который я сейчас познаю, меняю и докупаю объективы. Для меня техника – второстепенна. Чем она лучше, тем лучше качество. Но будет ли фотография лучше в посыле?

Олеся:

– Nikon D5200. Стараюсь вывозить фото благодаря объективу.

— Какими-нибудь известными фотографами вдохновляетесь?

Владислав:

– Назову тех, которые широко известны в узких кругах фотографов. Улыбчивый и счастливый человек Петр Беляев. Живая «коммерция» с эмоциями в работах Артема Субботина, его снимками люди наслаждаются на обложках журналов. Я сам фотографирую природу, а вдохновение ищу у «природных» фотографов с разным стилем: Александр Мазуров, Илья Воскресенский и Павел Матвеев. Открытием стал Игорь Новиков, создатель крутой фотошколы.

Фото А. Кузовенковой

Олеся:

– В соцсетях натыкаюсь на фотографии, листаю аккаунты, вдохновляюсь или удивляюсь. Беру на заметку цветовую обработку и ракурс. Но борюсь за индивидуальный вкус, пытаюсь изолироваться от других фотографов.

— А какие фотографии никогда не стали бы делать?

Александра: 

–  В плане жанров не ставлю себе рамок: я много где себя попробовала, что-то мне подошло, что-то — нет. Фотографии не могут занижать профессионализм, любой жанр можно снять круто, а можно напортачить.

Владислав:

– Мне нужно обсудить идею фотосессии хотя бы за месяц, чтобы знать, что человек хочет. Поэтому не соглашусь на съемку, если получу предложение за день до начала. Не хочу снимать Love Story. Влюбленные – это два разных человека, я их вижу почти всегда в разных стилях фотографий, которые иногда не смешиваются. С одним же человеком намного проще работать.

Фото В. Богаткина

Олеся:

– Терпеть не могу наигранные фотографии и позы. Знаешь, интерьерная фотостудия, где стоит рояль, а на Новый год – елки. Модели должны позировать вживую, а не с замиранием в движении и картонными улыбками, как в этих студиях. Лет 5–7 назад попросила девочку-модель бежать по сугробам, а она просто шла по снегу и замирала с поднятой ногой. Это было ужасно!

— Есть ли другие, интересные вам, сферы деятельности? Чем они полезны в работе фотографа?

Александра:

– На мой взгляд, ретушь и цветокоррекция входят в понятие «фотография». Соответственно, этим я занимаюсь.

— Я внимательно смотрю фильмы, изучаю композицию кадра, свет, цветокоррекцию. Режиссура — база вдохновения для фотографа.

Владислав:

– Я занимаюсь ретушью. Могу не только кожу подровнять или прыщи убрать, но и изменить талию, лицо. Начал заниматься видео, потому что мне это нравится, я кайфую. Сейчас бы снимал видео и монтировал, а не фотографировал. Дизайном для себя, по мелочи. Я борюсь за то, чтобы у меня появился авторский стиль в обработке.

Олеся:

– Занимаюсь ретушью, графическим дизайном и коллажированием в Photoshop. Опыт работы с программой – уже 11 лет. Думаю, что эти направления – необходимый скилл для фотографа. Когда на фотографии компания, я могу подправить, если кто-то моргнул. Опять же, дело не доходит до сильных изменений. Убирать живот или мешки под глазами – это кощунство.

Фото Олеси Желтовой

Многие ребята начинали с простых снимков и «компромата» на друзей, а уже сейчас работают фотографами и могут считаться экспертами. У каждого человека есть свои увлечения и вкусы, точно также фотографу присущи свои стили в обработке. Секрета успеха нет. Это подтверждают и профессионалы. Чтобы начать, нужно сделать первый кадр. Чтобы продолжить, нужно позвать друзей на съемку. Чтобы поймать эмоцию в объектив, нужно больше практики.

Фото из личного архива фотографов.

Цитаты Ольги Паволги из открытого мастер-класса на проекте Enterclass.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты