«ПРИВИВАЕМ ИСКУССТВО НАСЕЛЕНИЮ» С ПОМОЩЬЮ ГРАФФИТИ - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервью«ПРИВИВАЕМ ИСКУССТВО НАСЕЛЕНИЮ» С ПОМОЩЬЮ ГРАФФИТИ

«ПРИВИВАЕМ ИСКУССТВО НАСЕЛЕНИЮ» С ПОМОЩЬЮ ГРАФФИТИ

Работы уличных художников радуют с каждым разом. Преображение Университетской набережной, создание интерьера для школы слабовидящих. Самое свежее – обновление подземного перехода на Площади Революции. Как создается такая красота и кто ее творцы?

Событие августа 2020 – фестиваль «Культурный код». Мастера граффити превратили Университетскую набережную Челябинска в картинную галерею современного искусства. Художники приехали из разных уголков страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Казани, Нижнего Новгорода и других городов. Сейчас на набережной можно увидеть 11 муралов. Рисунки каждый раз хочется рассматривать. Некоторые создатели вложили в работы глубокий смысл. Так художник Рустам QBIK из Казани заключил смысл – преодоление трудностей в жизни. Автор хотел сказать, что к жизненным задачам нужно проще относиться. Это как игрушка – Кубик Рубика.

Совсем недавно произошло превращение обычного серого подземного перехода на Площади Революции в яркое уютное место. На стенах появились изображения достопримечательностей Челябинска. Основные цвета – белый, розовый, серый и черный.

Еще одно из значимых событий – путепровод на Бр. Кашириных и Свердловском проспекте украсили граффити. Когда проезжаешь мимо, глаз радуется. Творческая команда из GRAFFITIRUSSIA предложила внедрить в этот эскиз рисунки слабовидящих детей школы №127. С одним из создателей объединения Граффити России в Челябинске удалось поговорить.

Дмитрий Кольцо – куратор движения граффити, творческий человек, который искренне любит свое дело и вдохновляет других. Родом он из Челябинской области. Изначально занимался организацией спортивных мероприятий и крупных фестивалей. Объездил много городов и продолжает путешествовать, делая мир ярче.

Дмитрий, как вы пришли к граффити, есть информация, что раньше вы занимались другим – это были спортивные мероприятия: воркаут площадки, стритбол?

– Мы просто занимались организацией фестивалей, масштабных мероприятий: «Энергия улиц», «Танкоград», спортивным общественным движением. Также в этих мероприятиях было направление граффити. В организации фестивалей часто требовалась помощь в дизайне. Всегда откликались на такие задания, постепенно к этому шли. В итоге получилось организовать большой фестиваль граффити в Челябинске и разрисовывать фасады.

– Какой была ваша первая серьезная работа? Где она была выполнена?

– Не могу сказать точно, помню это был фасад четырехэтажного-пятиэтажного здания лет пять назад. Нарисован в Челябинске. Это был пейзаж, на нем лебеди, очень давнишняя работа, которой, может, даже уже и нет.  До этого были маленькие работы, конечно.

– Вы где-то учились рисовать или наблюдали за другими художниками?

– Вообще мы – «Граффити Russia» – являемся культурными вдохновителями, кураторами творческого процесса художников в большей мере. Рисование было, но ближе стандартное, точное. Есть идея – мы ее реализовываем.

– Какой проект для вас был самым масштабным, необычным, который вы до сих пор вспоминаете?

– Несколько есть проектов. Этим летом мы ездили в город Байканур. Там сделали ряд работ на космическую тему. В том году из необычных был город Ставрополь. Там была неоновая роспись, которую в России еще никто ни разу не делал на улице с двойной экспозицией.

– На фестивале «Энергия улиц 2014» удалось пообщаться с вашими коллегами – Алексеем Батисом, Евгением Диксоном, Бразилом и другими. У каждого из них свое понимание граффити. У кого-то это lettering. Другие считают, что это namelighting, говоря по-русски, написание своего имени. Еще одно мнение – это абстракция со смыслом. Что граффити для вас?

– Граффити – это особое самовыражение нас как кураторов, прививание искусства среди населения. Это в большей степени стритарт, распространение искусства в массы.

Критика. Бывали моменты, когда коллеги или просто прохожие отрицательно отзывались о работах. Как в целом к такому относитесь?

– Критика всегда есть, она демотивирует, особенно художника. Мы стараемся быть эмоционально стабильны, чем больше критики положительной или отрицательной, тем лучше. Плохо, когда не критикуют.

У уличных художников есть какие-то традиции? Ведь в объединениях спортивных или творческих есть свои фишки.

– Каждый художник делает свою традицию, он может зашифровать в своем рисунке какие-то символы, которые будут известны только узкой среде, узкому кругу художников.

– Представим, что прямо сейчас вы в сказке, в руках рыбка, которая исполнит 3 желания. Какие эти желания будут? (касаемо творчества)

– Относительно творчества хотелось бы рисовать на мировой уровень, в Европе, как минимум попробовать несколько проектов реализовать. Разрисовать самолет. Есть желание запустить стритарт в малых городах.

Поговорим о создании граффити. Если мы рисуем на бумаге, то наброски карандашом легко сделать, а как появляются наброски на фасаде дома?

– Сначала смотришь, где этот дом находится, по пропорциям, по картинкам, что подходит этому месту. Если задание заказчиком поставлено, то это одно. Ели что-то творческое, нужно думать, чтобы это было в тему. А вообще рисуется все это в фотошопе или иллюстраторе. Дизайнеры компонуют элементы, после это переносится на фасад.

Есть разные способы, как перенести, в первую очередь это проектор. Можно попробовать перенести с помощью наложения изображения, но это уже более профессиональный способ. Можно написать на фасаде разные символы – крестики, нолики. Так разрисовать весь фасад, сделав пометки. Потом на второй слой наносить рисунок. Если нет проектора, то по квадратным метрам сделать разметку.

Если граффити выполняется на фасаде дома, то с кем оно должно быть согласовано: с жителями, с администрацией района? Или это все свободно?

– Эскизы согласовываются с администрацией и с жителями. В зависимости от масштаба проекта.

– Сколько времени в среднем тратит уличный художник на создание рисунка на доме? Если мы возьмем 10-этажный фасад?

– Если чисто на рисование, то это небольшая часть времени, от 5 до 20 дней может уходить на десятиэтажном фасаде, при условии, что большая часть времени уходит на согласование эскиза, монтажа оборудования, изготовление самого дизайн-проекта. Согласование может длиться месяц, два месяца, даже пол года, а нарисовать недолго.

Какого-то определенного стиля придерживаетесь в работах?

Что касается стиля, то это больше относится к художникам, которых мы приглашаем, чтобы выполнить ту или иную задачу. Есть известные художники, их сразу узнают, по их руке, как они нарисовали.

Перейдем к челябинским мероприятиям, которые у всех на слуху. Культурный код. Какую роль вы играли на фестивале?

– В Челябинске мы являлись соорганизаторами «Культурного кода» вместе с правительством Челябинской области.

– Видела ваш обзор работ «Культурного кода», можете ли вы выделить одну работу для себя?

Да, мне понравилась работа с борзыми собаками. И вторая работа с девочкой, собакой и кошкой – необычная, сделана в необычной технике, каждый раз раскрывается по-новому.

Путевод из рисунков детей. Чья была такая необычная идея? Что хотели показать?

– Идею предложил Павел Крутолапов – главный архитектор Челябинска.  Мы хотели, чтобы эта стена воспринималась людьми, кто едет на большой скорости мимо, либо кто стоит в пробке. Вроде эту задачу получилось воплотить. Студия дизайна Eleveneleven, они разработали дизайн, фон. Мы еще предложили внедрить рисунки детей слабовидящих, которые они нарисовали на листочках. Так как мы давно сотрудничаем с этой школой, то отобрали работы детишек. После согласовали эскиз и воплотили в жизнь.

– Еще одно мероприятие – подземный переход на Площади революции. Это только разовый проект. Или есть вероятность, что другие подземные переходы тоже преобразятся?

Возможно, второй переход тоже будет, пока это неизвестно. В работе лично не принимал участия, так как меня не было в городе, потом прогулялся и увидел.

– Какие планируются следующие работы в Челябинске? Раскройте небольшой секрет.

– Сотрудничество со школой слабовидящих продолжать. По проектам будем согласовывать фестивали в Челябинске и Челябинской области, возможно, в грантах участвовать.

– Какие бы советы вы дали начинающему уличному художнику?

Если художник не прошел какую-то школу живописи, то в первую очередь стоит развиваться, понимать, что без основ никуда, нужно через что-то пройти. У каждого это свой путь. Посоветовал бы рисовать классическую живопись, после искать свой стиль, приходить к нам, мы будем развиваться вместе.

Часто жители города говорят: «Челябинск – серый город». Творческая команда GRAFFITIRUSSIA меняет ситуацию. Мне особенно нравится идея с разрисовкой детских садов. Согласитесь, приятнее ребенку приходить в яркое здание. После «Культурного кода» побывала на Университетской набережной. Работы меня поразили. Высокие десятиэтажные здания, которые намного выше тебя, несут в себе творческую энергетику. Кто-то на бумаге так не сможет! Зацепила работа Виталия Царенкова на тему экологии. Это актуально для нашего региона. Также долго рассматривала фасад с борзыми собаками, заставляет задуматься о взаимоотношениях человека и общества. Пожелаем ребятам исполнения желаний. А сами пообещаем сохранить труд художников.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты