PRO искусство: за кулисами музыки. - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Челябинского государственного университета

Гуманитарный корпус ЧелГУ
454084, г.Челябинск, проспект Победы, 162-в
+7 (351) 799-70-30 / ​journalism@csu.ru

Лаборатория телевидения и радиовещания
2 корпус ЧелГУ, ул. Молодогвардейцев, 70б
+7 (351) 799-70-99 / bluztv@gmail.com

ГлавнаяИнтервьюPRO искусство: за кулисами музыки.

PRO искусство: за кулисами музыки.

Человек с раннего детства окружен искусством. Взять, например, детский садик. Там с ясельной группы разучивают разную музыку, стишки, танцы. Воспитатели занимаются с детьми, а родители еще и отдают своих чад в различные секции.  Мне удалось познакомиться и поговорить с молодым творческим очарованием Арсением Шачиным.

– Меня зовут Арсений. Музыкант, актер, модель, филантроп. Я родился и вырос в Санкт-Петербурге, с самого детства был окружен людьми искусства, что и определило мои увлечения, пристрастия и цели в жизни. Сейчас играю в любительском театре, пишу музыку, работаю моделью в агентстве Twigmodels

– Давай начнем с того, что тебя привело в мир искусства. Про родственную связь мы выяснили. А как это было первый раз?

 – Все началось еще в раннем детстве, мне было три-четыре года. У меня дома стояло пианино моей тети, поэтому я зачастую любил сидеть и перебирать клавиши на нем. Бабушка научила меня основам, и я понемногу начал осваивать этот инструмент. К сожалению, я был не особо усидчив и далеко это увлечение не продвинулось.

– Расскажи про планы на ближайший год в сфере искусства?

– Выступить на нескольких музыкальных фестивалях, запустить свой музыкальный канал на ютубе, записать EP, отыграть спектакль хотя бы перед 1000 человек. Отправиться на работу от агентства за границу. А так, стараюсь не загадывать слишком далеко, важно каждый день становиться лучше, чем вчера, и развиваться в нужном тебе направлении. В конце концов, путь гораздо важнее, чем конечная цель, поэтому нужно стараться использовать каждую возможность для развития

– Что еще можешь рассказать о мире искусство. Какой он?

– Он интересный. Творчество, по моему мнению, главный двигатель прогресса. Это непередаваемое ощущение,  когда ты что-то создаешь: песню, композицию, стихи, рассказ, спектакль. Ты что-то привносишь в этот мир. А когда ты постоянно создаешь, ты начинаешь замечать гораздо больше всего интересного вокруг: красота, уродство, – все это является источниками вдохновения. Ты начинаешь гораздо лучше чувствовать мир, становишься его частью. И самое прекрасное, что это бесконечный процесс, ты никогда не придешь к какой-то финальной точке, более того, этот процесс может продолжаться и после твоей смерти. Таким образом, искусство дает возможность обрести бессмертие и по праву стать частью этого мира

Помимо этого, творчество — это своеобразный способ общения с окружающими, язык, в некотором роде. С помощью музыки, стихов, ты можешь донести до людей то, что ты не можешь объяснить словами.

– Что сподвигло тебя на написание первой песни, рассказа, стихотворения? Какие эмоции ты испытывал при создании шедевра?

– Ну, шедевров у меня пока что нет (смеется). А первые попытки что-то написать я предпринимал еще где-то в пять лет. Я писал рассказ про Графа Дракулу, даже иллюстрации рисовал. Ну, а что-то более-менее внятное писал уже в школе. Например, текст для песни, когда мы начали с первой группой собираться

– Готовясь к интервью, я просматривала фотографии и заметила, что ты умеешь играть на музыкальных инструментах. Расскажи о них. И как к этому пришел?

 – Мой основной инструмент — это гитара, хотя иногда люблю поиграть и на пианино. На гитаре я начал играть в 13-14 лет, папа показал пару риффов, а потом друг предложил пойти заниматься к преподавателю. Я полгода занимался с преподавателем в молодежном клубе, дальше сам.

– Играешь ли ты на чем ни будь кроме фортепиано и гитары?

– Немного играю на ударных, но это основные инструменты.

– Импровизировал ли ты когда-нибудь на музыкальных инструментах? И в каком возрасте было? Как появляется импровизация? Что ты представляешь при этом?

– Да, конечно. Импровизация очень помогает в развитии музыкальности, так что стараюсь регулярно уделять ей время. Ну, основные мои направления – это металл, блюз и джаз. Я слушаю ритм, под который собираюсь импровизировать, чувствую его настроение, думаю, что можно здесь сказать (ведь, импровизация, по сути, просто рассказ), придумываю фразы, начинаю играть и по ходу развиваю мелодию. Гитара универсальный инструмент, с нее все начиналось. Ну и выбор пал на нее, так как я с раннего детства люблю тяжелую музыку, в которой гитара является ведущим инструментом. Пианино – основополагающий инструмент, осваивать теорию на нем гораздо удобнее, к тому же я очень люблю объемное звучание

– Не боишься ли ты, что твое вдохновение, а точнее твоя Муза, которая посещает тебя время от времени, иссякнет? Как ты относишься к вдохновению? То есть все-таки вдохновение или кропотливый труд и есть творчество?

– Нет, потому что абстрактной музы, как таковой, нет. Вдохновение — это результат упорного труда. Оно приходит в процессе. Причем не обязательно именно во время игры на инструменте или написании текста. Когда ты занимаешься творчеством, ты учишься находить интересные мелочи во всем, то есть любой звук, слово, запах, цвет и т.д. может пробудить в тебе какие-то эмоции, и если ты настроен на то, чтобы их найти, ты их фиксируешь и развиваешь. Но если ты не находишься в процессе, то ты просто пропустишь их мимо себя.

– Существуют ли в твоей творческой натуре какие-либо негативные моменты, которых хотелось бы избежать или которые в чем-то мешают тебе?

– Мне хотелось бы заниматься в музыкальной школе, получить более полноценное музыкальное образование и не совершать тех ошибок, которые мешали мне развиваться, привели к травме запястья. Я бы достиг гораздо большего к данному моменту. Впрочем, еще не поздно

– Какими качествами, по-твоему, должен обладать музыкант?

– Любовью к музыке, умением искать вдохновение везде и быть очень упорным и терпеливым

– Что бы ты мог пожелать будущим пианистам, гитаристам? Тем, кто также хочет связать свою судьбу с фортепиано или с музыкой в целом? 

– Слушайте ту музыку, которую вы обычно не слушаете, даже ту, которая, как вам кажется, вам не понравится. Это очень хорошо развивает понимание музыки. Будьте терпеливы и упорны, особенно, когда достигаете какого-то уровня. В самом начале прогресс движется быстро, потом гораздо медленнее. Будьте постоянны, занимайтесь регулярно. Лучше заниматься по 20 минут каждый день, чем шесть часов раз в месяц.

Чтобы создать имя не обязательно рождаться при знаменитых и богатых родителях. Человек рождается с чистым сердцем, памятью и телом. Как пела группа Эпидемия «Ждет нас долгий путь, страшно, не обессудь, трудно, упорным будь, чтобы стать сильнее». Так и тут, чтобы чего-то достичь надо быть упорным трудолюбивым человеком..

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты