Русская мангака: «Художники вообще странные существа, а я еще страннее!»

Чтобы придумать тему для статьи, я испробовала различные методы генерации идей. Пообщалась с друзьями, позвонила маме, сходила в магазин. Но самые неожиданные мысли приходят внезапно и очень случайно. Так я оказалась на сайте, где любительские команды выкладывают переводы манг, манхв (и других иностранных комиксов). На главной странице висело объявление о конкурсе: «Создай свою мангу. Главный приз 50 тыс. рублей». Кликнув на баннер, ссылка перенесла меня в обсуждения. В нем художники задают друг другу вопросы и уточняют рабочие моменты. На этом форуме я встретила девушку, которая создает русские манги.

Посмотрев работы и публикации художницы, я тут же постучалась в личные сообщения. И наше общение завязалось с ее небольшого рассказа о себе.

– Знаете, многие мангаки скрывают свою личность и представляются псевдонимом. Я тоже пока не хочу рассказывать свое настоящее имя и использую псевдоним – Alice White Rose. Не знаю зачем. Просто так мне хочется сейчас. Художники вообще странные существа, а я еще страннее!

Я не работаю, все время посвящаю манге. Если стараться делать ее на уровне, то уходит много сил и времени. Создавать комиксы в японском стиле начала давно, примерно десять лет назад. Рисовала чисто ради удовольствия. А потом родилась мечта стать настоящей мангакой. Профессиональной. Но на тот момент это были лишь грезы…Однажды наткнулась на сайт, где можно продавать свои работы. И мои мечты перестали казаться невозможными.

Я хочу внести вклад именно в русскую мангу! Вместо того чтобы пытаться присоединиться к иностранному течению, пусть во всем мире узнают о наших авторах. В интернет залито четыре мои работы, но у меня было их много! Я часто начинала рисовать новые истории, но быстро бросала их после. Искала свой стиль, то что мне действительно хочется рисовать.

Сейчас участвую в конкурсе русских манг. Для меня это уже вторая попытка. Также начала создавать видео про рисование, выкладываю их на YouTube.

Как зародился тот стиль, в котором вы сейчас работаете?

– Я новичок, по сравнению с японскими творцами. Я искала свой стиль рисования, как и жанр историй. В начале пути увлекалась работами Арины Танемуры[1] . Даже рисовала в ее стиле. Потом брала понравившиеся мне черты от других авторов. Вот и появился мой стиль. Думаю, со всеми художниками так. Они собирают то, что их окружает и создают что-то новое.

Вы сказали, что залили всего четыре работы в интернет. Я посмотрела их и увидела, что они не закончены. У вас уже есть манга, которую вы полностью отрисовали и можете считать завершенной?

– Есть, правда она на бумаге, нарисована карандашом. Работа где-то на 100 страниц. Этот сингл называется «Призрак Сакико»! В стиле романтического седзе[2] . История повествует о любви между призраком девушки и обычным парнем, который переехал в дом, где она жила.

Получится ли увидеть «Призрака Сакико» на экранах?

– Разве что в плохом качестве. Я уже не увлечена как той историей, так и жанром.

Какие жанры вы любите как читатель, а какие предпочитаете, как мангака?

– Как читатель люблю то, что любит и мой внутренний мангака. Хотя мне нравится повседневность. Особенно запал в душу Бакуман, но у меня недостаточно опыта, чтобы рисовать в таком жанре. Для работ мне нравится фэнтези. Фантазия – место, где все возможно. Можно изобразить все, что только в голову придет! Это прекрасно. Еще мне нравятся боевики. Сейчас я понимаю, рисуя Нептуно[3] , как трудно рисовать боевые сцены, ух!

«Даль Нептуно. Сказ моря и земли» – это единственный действующий проект?

– Нептуно – это ваншот, который я рисую специально для конкурса. Мне осталось немного до конца. Потом я планирую продолжить рисовать «Maze Land» – это длинная история, которую мне бы очень хотелось рассказать.

Думаю, что каждый создатель хочет, чтобы его работы увидели и оценили. Помимо манг, у вас много артов выложено. Уже набралась определенная аудитория с которой вы знакомы?

– Пока меня не много людей знает. Это не так-то просто – засветиться. Но конкурс хорошо помогает в этом. Еще одна причина, чтобы участвовать в нем.

У меня уже есть постоянные читатели, которые поддерживают мое творчество и сильно вдохновляют. Здорово слышать похвалу и видеть интерес людей. Я очень благодарна. Настолько, что не знаю, как это показать. Пытаюсь демонстрировать мою признательность, продолжая творить и совершенствоваться.

Один из артов Alice White Rose

Вы хотите себя проявить на определенную целевую аудиторию или в мире манги нет рамок?

Хочу рисовать для всех возрастов. И для парней, и для девчонок. Довольно много руманги не подходит для детей, а мне бы хочется, чтобы дети могли почитать и увлечься ею. Да я и сама люблю детскую мангу, не читаю взрослую, так что для меня это легко.

Рисунок Alice White Rose

Вы сказали, что выкладываете видео на YouTube про рисование. Мне кажется, в будущем вы можете делать целые курсы по созданию манги. Брать на них учеников, которые хотят начать, но пока по каким-то причинам этого не сделали. Как вам такая идея монетизации и продвижения своего творчества?

– Это конечно здорово, но я хочу рисовать свою мангу. Если заниматься обучением, то будет меньше времени на нее. Японские профессиональные создатели посвящают все время своему тайтлу, манге.

Cейчас многие мангаки открыли блоги на YouTube, но опять же, чтобы привлечь внимание к своей работе. Я тоже хочу заинтересовать читателей таким образом. Мне кажется крутым то, что я могу посмотреть видео профи. Они такие забавные и легкие. Мне бы очень хотелось посмотреть видео Мотидзуки Джун[4] , которой я восхищаюсь, но такого блога у нее нет!

Примечания:

Арина Танемура[1] – мангака, работающая в стиле седзе;

Седзе[2] – жанр, рассчитанный на девушек 12-18 лет.

Нептуно[3] – «Даль Нептуно. Сказ моря и земли» – одна из работ  Alice White Rose

Мотидзуки Джун[4] – японская мангака, известная благодаря манге Pandora Hearts.

Все изображения представлены

Alice White Rose специально для статьи

Диана Ризатдинова

Вам также могут понравиться эти

X