Солярии – это тема, которая вызывает интерес и обсуждения. Какие тренды и особенности развития соляриев приходят на рынок сейчас? Кому в первую очередь предназначены услуги соляриев и какие потребности у клиентов студии загара? Я решила ближе познакомиться с данной услугой и поговорить об особенностях бизнеса в этой сфере с владельцем одной из популярных студий загара в Челябинске – Максимом Янчковским.
– Почему люди продолжают ходить в солярий? Это до сих пор актуально?
– Некоторое время назад на солярии был бум. Так скажем, все, кому надо и кому не надо, ходили загорать. Сейчас ситуация стабилизировалась, и это актуально для тех, кто хочет получить равномерный загар, скорректировать оттенок или подготовить кожу к отпуску под жарким солнцем. Кому-то просто не хватает ультрафиолета. На самом деле очень многим его не хватает в осенне-зимний период из-за работы в помещении или малого количества солнечных дней. В некоторых регионах это особенно актуально. Также есть люди, которые приходят позагорать по рекомендации врача. Это даже не связано с количеством ультрафиолета, есть и другие причины.
Изначально услуга зародилась как профилактика проблем, вызванных дефицитом витамина Д, в том числе и у детей. Но особенно актуально как дополнительная услуга это было в Голливуде. Поскольку люди публичные снимаются круглый год, нужно выглядеть красиво, хорошо, здорово. Также в те годы в США стал развиваться тренд на загар. И по сей день этот тренд действует. Тут не только медицинские показания, ну и, в общем, это вопросы красоты. Поэтому успешно и актуально работаем и на красоту, и на здоровье.
– Какая целевая аудитория у вашей студии? На какую ее часть вы ориентируетесь при работе?
– Наша целевая аудитория очень разнообразная, поскольку цели у людей разные. Естественно, в первую очередь мы ориентируемся на тех, кому нужен загар круглый год, кто более искушен в этом вопросе и более требователен. Мы подстраиваем наш сервис не под массового посетителя, а под любителей загара, которых просто солярий не устраивает по тем или иным параметрам. Ориентируемся на тех, кому важен индивидуальный подход. И мы можем такой подход осуществлять, успешно помогая добиваться людям их целей.
Сезонных посетителей, кто загорает весной или летом, к пляжному сезону, также готовы принять. В общем-то, рады всем и готовы удовлетворить потребности в загаре самых требовательных посетителей.
– Какими способами вы повышаете качество услуг?
– Главным образом, это дифференцированный подход к загару. За счет того, что используется разное оборудование и разные лампы.
Существуют лампы с комбинированным излучением. Например, есть лампы, которые скомбинированы зеленым светом как светотерапия для дополнительного тонуса. Есть лампочки, в которых в одной лампе сочетается и ультрафиолет, и спектры излучения, усиливающие синтез коллагена. У ламп разные коэффициенты излучения, разные спектры, которые позволяют более тонко подходить к формированию программы загара в зависимости от того, насколько человек подготовлен, и какая у него цель. За счет разного оборудования мы можем более тщательно подстраивать программу загара под индивидуальные запросы клиентов.
Для студии загара очень важна хорошая вентиляция и комфортный климат для персонала и посетителей, для работы соляриев и ламп.
Производители косметики для загара в солярии также не стоят на месте, да и в целом косметики для загара на солнце, для ухода за загорелой кожей, автозагары. Мы работаем с передовыми производителями и постоянно привозим какие-то новинки. В лабораториях постоянно придумывают что-то новое для того, чтобы люди более эффективно и комфортно загорали. В целом за счет косметики также можно значительно повысить качество и эффективность услуг. Также у нас в студиях уже достаточно давно появился такой аксессуар, как маска для загара. Это тоже, собственно, инновация. Аналогов этой маски нет. Она направлена на контуринг лица с помощью ультрафиолета, то есть какие-то зоны загорают, какие-то нет. Получается растушеванный контур и защита тех зон, которые не загорают.
– Как у вас получается удерживать постоянную аудиторию и привлекать новых клиентов?
– Для привлечения новых клиентов, в целом, у нас просто качество наших услуг. Наша репутация уже является рекламой. Поэтому новых клиентов как-то особенно мы не привлекаем.
Удержание постоянной аудитории – аналогично. Сервис плюс система клубных карт, которые дают скидку на загар и несгораемый кэшбэк. То есть человек, возвращаясь через год – два, может списать бонусные баллы. Все будет актуально.
Также мы можем сориентироваться в нашей программе, как давно человек был, на сколько минут ходил, какое оборудование, с чем загорал и так далее. В целом это позволяет давать более четкие рекомендации по загару, опять же делая сам процесс более безопасным и предсказуемым.
Для аудитории мы проводим регулярные акции, распродажи, собираем интересные комбо. Продукции у нас много, цены конкурентоспособные. Информация распространяется в соцсетях. Люди могут прийти, даже не обязательно загорать, просто вновь купить какой-то продукт или проконсультироваться и приобрести какой-то товар в первый раз. Нам доверяют и следят за нашими новостями.
– Может ли загар быть полезен для человека?
– Загар – это защитная реакция. В целом человек, попадая на солнце в отпуске или просто где-то у себя на даче или в городе, защищен от ультрафиолета в той степени, в которой уже получилось загореть. Но мы готовы оказывать эту услугу в необходимом объеме, чтобы человек был максимально подготовлен, если ему это нужно, к загару на солнце.
Под воздействием ультрафиолета организм вырабатывает витамин D. А о его влиянии на здоровье можно прочитать очень много интересного. В целом, как при солнечных ваннах, так и при загаре в солярии у человека поднимается настроение, повышается жизненный тонус, что положительно влияет на здоровье. Хорошее настроение, улыбка – это в целом психологическое здоровье.
Опять же, тут важно соблюдать меры: не увеличивать время сеанса без необходимости, не ходить часто без необходимости. Мы даем рекомендации, если человек готов нас слушать, как правило, мы достигаем взаимопонимания.
Единственный момент, что, конечно, нужно определиться с целями, с программой и следовать нашим рекомендациям. Ну и, естественно, отсутствие противопоказаний – тоже залог здоровья.
– Как вы обеспечиваете безопасность клиентов?
– Главным образом, это консультация перед загаром. То есть, цель клиента, тип кожи, уровень подготовки. Первый сеанс у нас всегда подготовительный. Мы не идем на поводу людей, которые приходят первый раз, еще не знают наше оборудование и уже сами выбирают количество минут. Мы так не делаем. Администраторы выбирают за них, предупреждают, проводят опрос. Базовые знания и базовую консультацию по безопасному загару мы можем дать, ориентируясь в первую очередь на безопасность и на здоровье. Также солярии оборудованы подсветкой для комфортного включения и выключения. В кабинках есть кнопки аварийного отключения.
Опять же, мы рекомендуем загорать с соответствующей для загара в солярии косметикой, потому что это все-таки направлено на обеспечение здоровья кожи. Рассказываем, как ухаживать за кожей после сеансов. Подбираем частоту сеансов, исходя из целей клиента.
Главное – это умеренность и последовательность в достижении целей. Мы в этом помогаем и рассказываем, как добиться хороших результатов, при этом сохранив здоровье кожи.
– Что сейчас популярно в сфере загара?
– Индустрия загара опирается на существующие тренды в мире. Например, экологичность, косметика с максимальным количеством натуральных компонентов, отсутствием парабенов, сульфатов и прочего. Очень многие люди делают татуировки. Косметика также учитывает потребности этих людей, защищая пигмент чернил от выцветания под ультрафиолетом. Дальше – в целом тренд на безопасный и экологичный загар. Люди уже не ходят в солярий каждый день и на большое количество минут, чтобы непонятно зачем сгореть. Неумеренное потребление уже давно осталось за бортом.
Загар на солнце также стал более здоровым в том плане, что есть различная продукция для загара на солнце, поскольку солнечное излучение ненормированное и нестабильное. Поэтому солнцезащитная косметика зачастую очень нужна. Сейчас на рынке огромный ассортимент солнцезащитной косметики на любой тип кожи. Также можно сказать о масках для загара. Косметологи, работающие с лицом, знают, что в ряде случаев лучше воздержаться от активного пребывания на солнце. Маска решает эти вопросы как при загаре на солнце, так и в солярии.
Раиса Янчковская