Наш корреспондент Андрей Шульга встретился с директором Образовательного Центра «Ньютон» Светланой Сергеевной Сергеевой и расспросил ее о том, чем сегодня живет школа, какие заботы лежат на плечах директора, отвечающего за такой большой коллектив педагогов и учеников?
– Спустя три месяца забот не поубавилось, но сделано уже очень много. Самое главное – скомплектовать школу, написать программу, пройти аккредитацию, и мы ее удачно прошли. У нас все залицензировано, большой спектр дополнительных платных образовательных услуг, для того чтобы школе обеспечивать внебюджетный фонд. На сегодняшний день много внеурочной деятельности, заключены договоры с тремя школами искусств, с школой тхэквондо, также есть школа ушу… Мы привлекаем и другие социальные институты, чтобы обеспечивать занятость и развитие наших детей. Чем сегодня живет школа? Мы же не просто школа, мы образовательный центр. На этой неделе мы открыли детский сад «Пчелка–2». Теперь там набираем контингент детей, воспитателей и вообще много организационных моментов, которые обычный человек просто не видит.
– Светлана Сергеевна, насколько мне известно, вы работали и в других школах. Можете рассказать об этом поподробнее?
– В Челябинске с 2001 года работала в лицее № 142. Это Советский район. Сначала приехала туда и работала заместителем директора по учебной работе, уже потом в 2007 году была назначена директором. В этой должности проработала 11 лет. Ну а до этого работала в Кусинском районе директором Петропавловской средней школы еще 8 лет. Мой управленческий стаж – 27 лет.
– По вашему мнению, какая школа лучше?
– Ну что вы, все школы разные. Сельская школа примечательна тем, что ты там знаешь всех родителей, детей. У них свои традиции и так далее. Лицей № 142 запомнился мне надолго. Конечно, ведь там я проработала 17 лет и прикипела к нему душой.
– Сложно было уходить?
– Конечно. Очень сложно. Было отдано очень много сил, можно сказать, свои лучшие годы отдала этой замечательной школе. Но, тем не менее, чтобы был интерес к жизни и работе, надо что-то менять, и переход на другое рабочее место я считаю хорошей переменой. Новое здание, новые возможности, новое оборудование, это, конечно, очень интересно. Ну а самое интересное – это начать с нуля. Я никогда не начинала с нуля.
– Как у вас складываются отношения с учениками?
– Может у учеников со мной – не очень (улыбается), но у меня с ними – все нормально. Конечно, они должны привыкнуть, они пришли все из разных школ, у каждого – свой характер, свои интересы. Не всегда они готовы подчиняться, выполнять требования, но мы прилагаем все усилия для этого.
– Можете вспомнить какой-нибудь смешной или забавный случай, произошедший в этой школе?
– С учителями и учениками вы имеете в виду? Смешных и забавных историй как раз таки не было, а вот грустных и печальных было достаточно. Зато могу рассказать, что у нас проходит очень много разных мероприятий. Например, День Матери. Это очень трогает душу, я люблю такие мероприятия.
– Вы же не сразу стали директором, вы как-то поднимались по карьерной лестнице, тяжело ли это давалось?
– Конечно. Я начала работать в школе пионерской вожатой. Потом меня поставили педагогом-организатором, и я выучилась на учителя математики, а уже потом вела этот предмет.
– У вас какое образование?
– Высшее педагогическое. Окончила наш педагогический университет. Но сначала я поступала в ЧИМЭСХ – это сейчас ЮУрГАУ, на инженера тепличного хозяйства. Но спустя два года поняла, что это не мое. Просто забрала документы и перевелась в педагогический университет на второй курc. Я поняла, что хочу работать в школе.
– Если бы вы не стали работать в школе, то в какой сфере хотели бы попробовать проявить себя?
– Вообще, всегда мечтала поступить во ВГИК в Москве. Всю жизнь хотела сниматься в кино, быть артисткой. Но, по семейным обстоятельствам, я даже не стала подавать документы в этот вуз. Но нисколько об этом не жалею. Наверное, это хорошо, что не все наши мечты сбываются.
Андрей Шульга, подготовительные курсы журфака ЧелГУ