«Тату-мастер, в первую очередь, художник, а потом все остальное» – топ-мастер о работе в тату-индустрии - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервью«Тату-мастер, в первую очередь, художник, а потом все остальное» – топ-мастер о работе в тату-индустрии

«Тату-мастер, в первую очередь, художник, а потом все остальное» – топ-мастер о работе в тату-индустрии

Насколько важно выбрать хорошего мастера и чем он отличается от плохого? Что требует татуировка от своего носителя? Что мастер вкладывает в свою работу и как создатель «Tattoo DecantArt» оставил свой след на сотнях людей? Все это и другие особенности индустрии тату ниже.

Ефим Коваленко с детства знал, что будет заниматься художественной татуировкой:

– Когда мне было одиннадцать, мы с родителями поехали отдыхать в Сочи. Тогда была мега-популярной тема с временными татуировками. Как сейчас помню, мне сделали череп на плече, а я смотрел и думал «о, Боже, как же это классно». С того момента я и загорелся. Дома я сказал маме, что мне нравятся татуировки, и в ближайший праздник она мне подарила книгу о них. Ну, с этого все и началось – перерисовывал на бумагу, потом ручкой на одноклассников и закреплял лаком для волос. Такие татушки держались несколько дней, а я тогда брал небольшую плату и понимал, что на этом можно неплохо зарабатывать в будущем.

Ефим в индустрии уже двенадцать лет, но считает, что профессиональными и качественными его работы стали лишь шесть лет.

– Ты занимался еще чем-то кроме татуировок в своей жизни?

– На самом деле, много чем. В основном был самозанятым: и шапочки вязал, и на барабанах играл, и стены разрисовывал, и дизайны разрабатывал. Несколько раз официально устраивался по профессии – дизайнером. Пару лет назад даже открыл пивной магазинчик, называю это «приятной случайностью». Кстати, как ни странно, этот опыт помог мне в делах с татуировками. Но магазин я закрыл – понял, что тату мне важнее. Так или иначе, почти всегда я занимался творчеством.

– Что ты вкладываешь в свою деятельность? Это просто способ заработка или часть жизни?

– Одним словом все – деньги, внимание, время. Очень много рисую. Как по мне, мастер, в первую очередь, художник, а потом уже все остальное. По факту, буду хорошо рисовать – буду хорошо бить. Это часть моей жизни, мое кредо. Все мои действия так или иначе вели меня к этому, созданию той среды, в которой я смогу получать удовольствие и попутно зарабатывать.

– Какие трудности могут быть в начале пути? С какими столкнулся ты?

– В самом начале профессиональной деятельности у меня их было две: руки-корявки и клиентуры ноль, а хотелось сразу зарабатывать. Самой же большой трудностью в работе мастером могу назвать неумение рисовать, думаю, это все.

– Считаешь ли ты для мастера необходимым прохождение курсов или получение художественного образования?

– Неоднозначный вопрос. Курсы чего? Если академического рисунка, которые длятся не по одному часу в неделю, а часа по четыре в день, то это очень хороший опыт и лишним бы он не был. Художественное образование мне кажется обязательным. В первую очередь, для работы мастера важна база – академическая живопись. Рисунок – основа с которого все начиналось, начинается и будет начинаться. Мое мнение, что татуировка – всего лишь техника и, по сути, те же рисунок и искусство, но другими материалами.

– Хорошо, но нужны ли какие-нибудь документы конкретно для этой деятельности?

– У нас в стране не предусмотрен такой род деятельности. То есть ни дипломов о медицинском образовании, ни сертификатов не нужно. Естественно, по татуировке образования тоже не существует. Важно иметь санитарную книжку, открывая салон, и нужно собирать всю документацию, которая необходима для ИП и налоговой. В России эта деятельность никак не регулируется, нигде не прописано бытовая или медицинская это услуга, чаще регистрация тату-деятельности обозначена в налогах «бытовой».

– Что отличает плохого мастера? По каким критериям его можно определить?

– В первую очередь, по портфолио. По работам сразу видно умеет ли человек рисовать и набивать. Сколько бы у него на стене не было сертификатов, определить, что из себя представляет мастер можно только по качеству его работ. Плохой татуировщик будет считать себя самым лучшим в деле и, как правило, не развиваться. Мастер, который учил меня, всегда говорил «понт дороже денег». Я сначала не понимал смысла этой фразы, но позже осознал, что он говорил про себя. Часто он показывал свои сертификаты и рассказывал о курсах высокого уровня, но качество рисунка у него хромало. Эти три слова и характеризуют плохого мастера.

Не умеющий рисовать мастер без опыта хватается за линии – получается коряво. Самое «любимое» – портрет. Некое «шоу уродцев»: глаз потек, нос уехал, а брови уползли далеко под скулы. Больно смотреть. Важна в тату и гигиена – нужно соблюдать все правила. Бывают мастера, которые работают без перчаток, а какой-нибудь тряпкой с пола подтирают краску. О таких мастерах, конечно, можно вообще забыть.

– Считаешь, что индустрия в Челябинске хорошо развита?

– Да. В Челябинске индустрия развита хорошо, и развивается она быстро: салоны выпустили очень много мастеров среднего качества. Значит, есть спрос. Я стал замечать, что стереотипы из 90-х, «по понятиям» и «обоснуй за татуировку», уходит из обихода спустя 30 лет, очень этому рад.

– Думаешь ли, что в будущем тату будет все еще актуально, скажем, лет через 20?

– Первая татуировка задокументирована более шести тысяч лет до нашей эры. То есть они востребованы уже восемь тысяч лет, значит они и эти 20 лет будут актуальны. Повторюсь, тату-индустрия развивается и преобразуется везде, в том числе в России. Сейчас она имеет другой смысл, нежели раньше. Теперь тату что-то эстетически приятное.

– Все ли тату несут в себе смысл или это уже продукт искусства, украшение?

– Ну, каждый человек выбирает сам, что вложить в татуировку. Кто-то вкладывает большой смысл, кто-то воспринимает ее просто как красивую картинку. Общие понятия исчезают, и сам носитель придает своей татуировке смысл. У меня была одна забавная история с черепами. Один клиент приходит и начинает доказывать, что черепа бить нельзя, ведь «это символ смерти и беды», а второй говорит о том, что они означают бессмертие. На самом деле, у каждой культуры свое значение одних и тех же символов. Лично для меня, это хорошее, красивое изображение. Неважно череп это, цветочек или бабочка.

– Какое значение тату придаешь ты?

– Для меня татуировка – это искусство, как и картины. Вообще любое воплощение в жизнь творческого потенциала – это искусство. Конечно, если это не копирование на тело чужого эскиза из интернета. В этом случае тату не больше чем просто ремесло. Приятно набивать то, что ты сделал сам: особенно идею, которую ты воссоздал для конкретного человека.

– В каких стилях ты работаешь?

– Работаю в том, что понравилось. Если зацепил какой-то стиль, стараюсь его понять и проработать, конкретно себя ни к чему не привязываю.

– Есть любимые и нелюбимые стили?

– Конечно, из любимых реализм, когда ты воссоздаешь что-то в реальных деталях, будто переносишь фотографию на тело, и випшейдинг – имитация рисунка карандашом, когда с помощью штрихов можно добиться объема, формы, движения. Не люблю олдскул и традишнл: просто не мое, также как и раньше популярный трайбл.

– Какие опасность и риск несет татуировка?

– Несоблюдение норм гигиены и ухода во время заживления: если выбежать из кабинета и намазать тату грязью или придумать нечто подобное, может пойти заражение вплоть до гангрены. Но нужно очень сильно постараться, чтобы так испортить себе здоровье. Думаю, мало кто хотел бы потерять кусочек кожи или тела. На самом деле, если соблюдать рекомендации, то риски каких-либо последствий равны нулю. Грубо говоря, татуировка – это просто большая царапина, ссадина с пигментом внутри.

– Что входит в эти рекомендации и правильный уход?

– Каждый мастер рекомендует разные методы ухода. Базовые советы: следить за тем, чтобы татуировка ночью не протекла, не прилипла к одежде, кровати и прочему, нигде не шоркалась. Своим клиентам я предлагаю два способа. Первый – специальная пленка для заживления, с которой положено ходить 45 дней после сеанса, и последующие пару дней промывание и нанесение мази. Второй, классический для меся способ,  промывание и нанесение мази 34 раза в день первые четыре дня и увлажнение в последующие 1,52 недели. Конечно, в процессе заживления нельзя чесать тату, обдирать, посещать сауны, бани и бассейны, пить алкоголь. За два дня до сеанса нельзя употреблять алкоголь, кофе, энергетики – в общем все, что поднимает давление.

– Больно ли бить татуировку?

– Я не могу ответить на этот вопрос, потому что у каждого свой болевой порог. Допустим, если бить татуировку одинаковой сложности на ребрах двух людей, то чувствовать они это будут совершенно по-разному. Была клиентка, с которой мы работали на ребрах (одна из самых чувствительных зон), и только спустя пять часов она сказала, что стало больно. Кому-то больно сразу, как только подносишь машинку. К счастью, это уже давно не проблема, ведь есть обезболивающие средства, которые наносят за полчаса до сеанса и используют во время него.

– Как проходит подготовка к сеансу?

– Лучше всего начать процесс с личной консультации: в переписке нет возможности посмотреть, как будет выглядеть татуировка и детально обсудить ее. Важно при личной встрече рассмотреть все детали: где и как будет расположена тату, какая она. На своих консультациях я отрисовываю эскиз на клиенте и сразу вижу, подходит ли она по расположению, качеству, части тела, к месту ли она вообще. Тут же есть возможность предложить сделать ее поинтересней, если картинка сомнительного качества, или вообще оставить только концепцию и нарисовать индивидуальный эскиз с новой идеей.

– Сразу после этого назначается сеанс?

– В среднем, на эскиз уходит 1,5 недели. Потом проходит сеанс, в зависимости от записи. Во время сеанса мы переносим эскиз, после чего я всегда отправляю клиента к зеркалу посмотреть, как выглядит на нем будущая татуировка, нравится ли. Намного проще переделать рисунок, чем татуировку.

– Как проходит сеанс?

– Со всеми по-разному. Кто-то любит поболтать, кто-то сидеть в телефоне, кто-то вообще спит. Бывает, что «расходимся» по наушникам.

– До какой степени могут быть преобразованы идеи?

– Мне намного приятней и интересней делать то, что создал я сам. Поэтому, если клиенту понравилась моя идея, итог может сильно отличаться от исходного варианта. Примером может быть одна из моих любимых работ: ко мне приехал мужчина с желанием набить на голени обложку альбома Linkin Park. На словах адекватно не описать создание всего эскиза, но он претерпел много нововведений. Получилась целая картина с проработанной концепцией и деталями. Спустя время мужчина понял, что ему «чего-то не хватает», и я предложил добавить космос, выходящий из канализационных труб. На выходе получилась такая оригинальная работа.

– Сколько обычно стоит средняя татуировка, скажем 5х5? А «рукава»?

– Вопрос по поводу цены чаще всего самый дурацкий. Люди пытаются узнать среднюю цену за среднюю татуировку. А среднего не существует. У человека очень сильно разнятся части тела и это понимание «среднего». Даже если мы возьмем размер 5х5, в этот масштаб можно уместить и реализм, сделать фон и портрет, «закатать» чисто цветом. Все это будет очень сильно отражаться на цене. У каждого мастера свой ценник и свое понимание, за что брать деньги. Кто-то берет за сеанс, кто-то за масштаб и часы, а у кого-то цена идет из головы, когда он оценивает работу.

Главное, что нужно понять:

Татуировка стоит ровно столько, сколько ты за нее готов отдать. Стоит ли названной суммы то, что будет с тобой всю жизнь, решать только тебе.

– Сколько за татуировку берешь ты?

– В зависимости от сложности. Консультации бесплатны, а если это небольшие и быстрые работы, основная затрата на которые не время, а расходный материал – 5001000 рублей за сеанс. Если брать тот же размер, 5х5, и надписи, также что-то несложное, то выходит 15002000 рублей. За большие работы, «рукава» и спину, я беру оплату по часам – 1500 рублей, за перекрытие чужой работы – 2000 рублей. За идеи, которые предлагаю, платят по сеансам, которые длятся 45 часов, конечно, выходит дешевле, так как желание их воплотить исходит изначально от меня.

– После нанесения татуировки и ее заживления никаких факторов риска нет?

– Нет, но за татуировкой нужен постоянный, но неприхотливый уход. Полное заживление проходит в течении трех месяцев, татуировку важно хорошо увлажнять в это время. В последующем нужно избегать долгого контакта солнечных лучшей с кожей, чтобы не испортить изображение. При загаре ее нужно закрывать чем-то или мазать солнцезащитным кремом. Раз в 57 лет желательно обновлять татуировку, ведь из-за биологических особенностей нашего организма она начинает бледнеть.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты