И.В. Топчий: «Периодически сожалела, что все-таки не стала учителем, как мечтала в детстве…» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюИ.В. Топчий: «Периодически сожалела, что все-таки не стала учителем, как мечтала в детстве…»

И.В. Топчий: «Периодически сожалела, что все-таки не стала учителем, как мечтала в детстве…»

Примеров, как одну сферу деятельности люди меняли на другую, очень много. Все они, по сути, похожи, но имеют уникальное содержание. «Изначально выбирая, куда поступать после школы, я хотела пойти в педагогический, но против этого варианта выступал папа, и я его послушала. В итоге выбрала совершенно другую сферу». Уже слышали что-то подобное? От своих знакомых, например, из какой-либо телепередачи или интервью. Вот и Ирина Владимировна Топчий, преподаватель факультета журналистики ЧелГУ, поделилась своей классической и одновременно индивидуальной историей становления в новой профессии.

– Ирина Владимировна, чем вы занимались до того, как решили преподавать в ЧелГУ? Было ли это для вас целью, или хотели заниматься чем-то другим?

– До начала преподавания в ЧелГУ я около 10 лет проработала в IT-отделах нескольких крупных компаний. Причем сфера деятельности этих компаний была абсолютно разной. Банк, строительная компания. Успела даже поработать на заводе.

Всегда работа была связана именно с IT, и это объяснимо. Я окончила механико-математический факультет, по первой специальности я математик-инженер.

Во время учебы мы очень много программировали, но жизнь свою я с этим видом деятельности в итоге не связала. Я люблю компьютеры, но скорее их чинить и настраивать, нежели писать программы. Что касается того, кем именно я работала, то это была и техническая поддержка пользователей, и системное администрирование. С журналистикой работа не была связана в принципе.

Как давно вы работаете преподавателем? Насколько сильно вам нравится ваша работа?

– Преподавательской деятельностью я занимаюсь всего два года и могу сказать, что мне это нравится. Изначально, выбирая, куда поступать после школы, я хотела пойти в педагогический, но против этого варианта выступал папа, и я его послушала. В итоге выбрала совершенно другую сферу. Периодически сожалела, что все-таки не стала учителем, как мечтала в детстве.

Отступая от темы, хочу сказать, что я рада, что у современных абитуриентов есть возможность подать заявление на множество направлений и выбрать уже из тех вариантов, на которые они проходят. В мое время, а это был 2002 год, такого выбора не было. Можно было подать документы только в один университет, только на одно конкретное направление.

Ну, а что касается меня, то идея резко изменить что-то в своей жизни пришла мне во время декретного отпуска. Еще до него я задумывалась, что хочу уйти из IT, но не могла решить, куда уходить, да и решиться на перемены в принципе. В итоге, во время отпуска по уходу за ребенком, я решила снова пойти учиться и выбрала магистратуру факультета журналистики ЧелГУ. А потом осталась здесь преподавать.

С Е.А.Шумаковой на «Осеннем Эдьютоне»

Насколько, по вашему мнению, престижна работа преподавателя?

– Если честно, мне не нравится слово «престиж» по отношению к той или иной профессии. Я считаю, что преподавателей уважают в обществе, к их мнению прислушиваются. И да, они имеют некий авторитет. Но так же, как и представители многих других профессий.

У вас получается интересно и информативно проводить пары ОКЖД. Скажите, какие предметы вы еще преподаете для студентов журфака?

– Благодарю за хорошую оценку! Я каждый раз переживаю, как студенты воспринимают ту или иную информацию, понятно ли я донесла материал. Все еще очень волнуюсь перед каждой парой. Что касается предметов, то они так или иначе связаны с моей любимой сферой – IT и компьютерами. Я преподаю «Основы программирования и создания интернет-проектов» и «Современные компьютерные технологии» у студентов направления «Медиакоммуникации»; «Информационную безопасность» у направления «Реклама и связи с общественностью», «Поиск и обработку информации» – у первого курса. В новом учебном году планируются новые дисциплины, тоже вязанные с компьютерами.

Вы учите программированию на гуманитарном факультете. Скажите, тяжело ли студентам справляться с заданиями, или в большинстве случаев все у всех получается?

– Программирование мы изучаем в самом легком его виде – язык гипертекстовой разметки html. В основном, проблем с ним не возникает. Даже ребята, которым программирование в школе давалось тяжело, справляются очень хорошо. Если на первом занятии многие студенты с прохладой относятся к идее изучения программирования, то в конце семестра все остаются довольны.

Многие во время пар с удовольствием подбирают необычное цветовое оформление заданий, а некоторые успевают даже похулиганить. Например, когда мы со вторым потоком «Медиакоммуникаций» в прошлом году проходили, как сделать бегущую строку с помощью html, Гриша Барков сделал целую мини-игру. Шуточную, конечно, но это всего-то за одну пару.

Вы часто в завершении какой-либо пройденной темы используете викторины. Это связано с вашей любовью к формату квиза, или это самый действенный способ зафиксировать информацию в головах студентов?

С преподавателями журфака ЧелГУ в Испании на конференции TEEEM’18

– Я в принципе за интерактив. В том числе и в формате квиза. Считаю, что он очень хорошо помогает запоминать информацию. Да и соревновательный момент никто не отменял. Но я не хочу ограничиваться только квизами, мне нравится искать новые формы взаимодействия. Так что, если вы вдруг увидите еще что-то интересное, буду благодарна за наводку.

Вы являетесь ответственным секретарем журнала «Знак: проблемное поле медиаобразования». Давно ли вы занимаете эту должность? В чем заключаются ваши обязанности? Легко ли с ними справляетесь?

– Журналом я занимаюсь с 2018 года. Начинала просто как технический секретарь, далее стала ответственным секретарем. В мои обязанности входит прием материалов, проверка их на соответствие требованиям журнала, отправка статей на рецензирование, подготовка номера, отправка статей корректору и дальнейшая отправка статей в верстку. В общем, весь процесс формирования номера журнала. Ну и, конечно, непосредственная коммуникация с авторами, рецензентами, редакторами разделов, корректором и верстальщиком. Кроме этого, в мои обязанности входит поддержка работоспособности сайта журнала. Работа с ним отнимает достаточно много времени, но мне это нравится.

Я люблю коммуникацию в любом ее проявлении, и должность ответственного секретаря предоставляет мне возможность взаимодействовать с представителями самых разных городов нашей страны, а иногда и ближнего зарубежья.

Какие цели ставите перед собой на ваше преподавательское будущее?

– Планирую улучшать курсы, которые уже преподаю. Для этого я постаралась собрать обратную связь от некоторых студентов по поводу прошедшего курса. Планирую и дальше собирать мнения, чтобы каждый раз улучшать и дорабатывать программу. А также разрабатывать и внедрять новые способы преподавания. Например, из дистанционного формата я хочу оставить лекции на youtube. Мне кажется такой формат очень удобным: на паре представляешь информацию вживую, а дома ребята могут посмотреть лекцию в записи и освежить забытые моменты.

Ну и, конечно, я и сама не перестаю учиться. Стараюсь повышать уровень своих знаний и проходить различные курсы, в том числе с помощью онлайн-образования. Например, сейчас я прохожу курс «Цифровая журналистика», который соединяет в себе две мои любимые сферы: IT и журналистику.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты