Журналистка, актриса и просто красавица! - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюЖурналистка, актриса и просто красавица!

Журналистка, актриса и просто красавица!

Инна Моисеенко – актриса театра-студии «Манекен», закончившая бакалавриат и магистратуру факультета журналистики ЧелГУ. В масс-медийной сфере Инна не нашла себя, однако сумела сделать это на сцене. Как произошел этот  переход из одной профессии в совершенно другую? Об этом и многом другом у актрисы узнала Надежда Уварова.

– Вы учились на факультете журналистики ЧелГУ. В вашей альма-матер не было театральной студии?

– На тот момент, по-моему, не было. Была танцевальная студия. Потом появилось что-то вроде театрального кружка, но он был с поэтическим уклоном, студенты больше работали со стихотворными  текстами… А с театром-студией «Манекен» у меня долгая история. Я поступила туда с третьего раза. В первый раз я собиралась поступать, но у меня изменились планы. Во второй раз,  я как раз проходила практику в редакции в то время, увидела в газете объявление и решила пойти. Поехала туда, но меня не взяли, потому что я была очень плохо подготовлена. Пела «Марсельезу» на французском и рассказывала стишок «Идет бычок, качается», но…  приемную комиссию это не впечатлило. На следующий год я окончила четвертый курс, в 2012-м, и уже поступала в магистратуру. В конце четвертого курса на литературе нам нужно было выучить наизусть стихотворение и рассказать преподавательнице. Всего же мы должны были выучить наизусть около 20 стихотворений за семестр. Так я и набрала кое-какой багаж стихотворений. Вот тогда я, кажется, произвела фурор, у меня прозу даже не спросили.

– Для того чтобы пройти прослушивание, что необходимо было сдать?

– Да, у нас был список, как и во всех театральных вузах: песня, басня, стихотворение и проза. Однако необязательно знать все «от и до»: допустим, в стихотворении достаточно было рассказать первые два абзаца, то же самое касается басни и прозы. Но всё это вторично. Во время рассказа тебе могут дать задание. Вот тут-то и важнее всего проявить свои способности.

Необходимо увидеть, насколько четко ты можешь услышать задачу, понять ее и сообразить, как ее выполнить, и переключиться с одного на другое. Потому что, став опытнее, я начала замечать, что все допускают одну и ту же ошибку: либо они не слышат того, что от них хочет режиссер, и начинают продолжать проговаривать текст так, как они его подготовили, либо долго стоят и пытаются понять, осознать эту задачу. А еще все всегда скромничают при ответе на вопрос: «Поете ли вы?»

– Учеба на журфаке помогла вам раскрепоститься?

– Журналистика помогает раскрепощаться на практике: нужно научиться общаться с людьми, находить подход к ним. Но есть и то, что я так и не смогла перебороть в себе: не умею вторгаться в личное пространство человека, если меня туда не пускают. Однако помимо журналистики мне помог и жизненный опыт: я с первого курса жила одна, приехала в Челябинск из города Касли. Хочешь – не хочешь, но начинаешь раскрепощаться. Конечно, когда я поступала в театральную студию, я очень волновалась. Стоишь на сцене, в глаза светят софиты, в зале сидят люди, лица которых невозможно разглядеть. Рядом с тобой еще девять таких же поступающих. Среди девочек большая конкуренция. Мальчиков берут сразу, если они хоть немного владеют своим телом и обладают развитой речью. Но только театр раскрепостил меня окончательно.

– Сейчас тоже мало парней поступают в театральные вузы?

– Да. Такую ситуацию можно видеть во всех больших вузах. Мальчики не особо рвутся к творческим профессиям, на журфаке – та же картина. На первом курсе бакалавриата молодых людей у нас было чуть больше десяти, до четвертого курса дошли единицы.

– Как выглядит система обучения в театре-студии?

– Первогодки просто ходят на тренинги, делают какую-то учебную работу. Но у них есть обязанности, они должны дежурить. Стоять в гардеробе перед спектаклем, мыть сцену, стоять около шторок. Студия дает студентам площадку, тренинги, но и студии нужно что-то отдавать. Количество студентов может резко поменяться в течение обучения. Я со своего набора осталась одна. Все остальные либо уехали, либо ушли из-за того, что им это неинтересно. Многие хотят перебраться в Москву или Питер. В остальном действует этюдный метод. Раз в месяц мы собираемся, ставим этюды. Это делается как раз для начинающих актеров.

– В студии можно побыть кем-то другим, помимо актера?

– Да. Так случилось, что у нас распустилась техническая группа. Любой желающий мог прийти для того, чтобы возродить ее деятельность. Так вышло, что пришли одни девочки. Сейчас одна отвечает за свет, другая – за звук, и они неплохо справляются. Благодаря такой практике закладывается понимание сценических законов.

– А вы сумели получить какой-то опыт, помимо актерского?

– Я шью, и изначально хотела поступать на художника-модельера. Но планы, как это часто бывает, резко изменились, и я пошла на журфак. А в студии, когда училась на первом курсе, мы ставили спектакль «Аркадия», и художественный руководитель узнал, что я умею шить. И с тех пор это является одной из моих обязанностей. В основном для спектаклей я шила исторические костюмы. Помимо этого меня также привлекли к административной работе. До января этого года я была билетером, но отказалась от этой работы из-за усталости. Это сильно выматывает. Ведь  приходилось бегать по всему театру, чтобы и на сцене свою роль еще успеть сыграть.

– Какие зрители, кроме студентов, еще  приходят к вам в театр?

– Раньше у нас были скидки только для школьников и студентов. Затем неожиданно нахлынул поток пожилых людей, и мы решили делать скидки и для пенсионеров. А в основном к нам приходят бывшие студенты ЮУрГУ. У нас есть возрастные ограничения, и в связи с ними были некоторые неприятные случаи. В одной газете писали о том, что к нам на драму учительница повела группу школьников. На том спектакле демонстрировались не самые лучшие человеческие отношения, и в прессе критиковались действия педагога. Но и мы не остались без внимания.

– Хотите попробовать себя в кино?

– Может быть, но в ближайших планах такого пункта нет. Мне нравится работать в студии, в театре, и пока не хочется переключаться на что-то другое. Но я не исключаю такого варианта развития событий.

Надежда Уварова, подготовительные курсы журфака ЧелГУ

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты