Язык жестов учат как иностранный: интервью с сурдопереводчиком - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюЯзык жестов учат как иностранный: интервью с сурдопереводчиком

Язык жестов учат как иностранный: интервью с сурдопереводчиком

В нынешнее время отношение к детям-инвалидам в обществе остается не совсем положительным. Кто-то считает, что инвалидность некий приговор, что далеко не так. В каждой семье может родиться ребенок-инвалид. Таким детям приходится доказывать, что они такие же, как и их сверстники, и имеют право на полноценную жизнь.

Итак, заглянем внутрь ГБУСПО техникума-интерната инвалидов имени И.И Шуба и зададим несколько вопросов о жизни таких детей сурдопереводчику Нине Владимировне Егуновой.

– Кто такой сурдопереводчик?                                                                                                           

– Сурдопереводчик – человек, владеющий жестовым языком и осуществляющий перевод на него.

– Как проходят занятия с сурдопереводом?                                                                                                                   

– Тему объясняет преподаватель, а сурдопереводчик находится рядом и переводит все на язык жестов.

– Нравится ли вам ваша работа?

– Я работаю в интернате 40 лет, профессия сурдопереводчика мне очень нравится. Работа у меня интересная, творческая.

– Сложно ли научиться языку жестов?                                                               

– Да, непросто, как и любому иностранному языку. Но при желании можно научиться. Прямой перевод, когда доносят глухому человеку, освоить легче, чем обратный, когда говорит глухой.

– Как сами дети учатся языку жестов?                                                                                           

– Их обучают в специализированных детских садах в коррекционных школах.

– Как общаться с ребенком-инвалидом здоровому человеку без знания языка жестов?

– Общаться достаточно сложно. Стоит говорить медленнее, артикуляция губ должна быть отчетливой. Также можно и в письменной форме.

– Какие трудности встречаются в обучении?

– Обучающиеся приезжают к нам из разных городов России и некоторые жесты у них отличаются. Ребята адаптируются в течение 2–3 месяцев и привыкают к своему сурдопереводчику. Еще сложность в том, что глухие люди получают мало информации, не понимают значения многих слов, имеют очень маленький словарный запас. Например, приходится объяснять что такое мочка уха, ушная раковина, кисть руки.

– Какие дети попадают в ваш интернат?

– В техникуме-интернате учатся дети-инвалиды: глухие, слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с ДЦП и дети с умственной отсталостью.

– Тяжело ли людям-инвалидам находиться в современном обществе?                                             

– Социум не очень готов принимать таких людей. Например, давайте вспомним об отсутствии пандусов и подъемников для инвалидов-колясочников и просто нежелании понимать людей с ограниченными возможностями.

– Есть ли способ восстановить слух?

– Способы восстановить слух есть. Один из таких – это кохлеарная имплантация, то есть вживление медицинского прибора, протеза, позволяющего компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжелой степенью тугоухости. А также слуховые аппараты.

– Смогут ли дети-инвалиды в будущем найти профессию?

– Наш техникум-интернат как раз обучает их будущим профессиям: токарь, фрезеровщик, слесарь, обувщик по ремонту обуви, швея, закройщик. Слесаря, токаря и фрезеровщика с удовольствием принимает на работу ООО «ЧТЗ-Уралтрак», обувщиков по ремонту обуви – обувная фабрика «Юничел».

– Ваша профессия важна для нашей страны и общества?     

 – Я считаю, что моя профессия достаточно редкая на данный момент, полезна и очень нужна. Я помогаю людям-инвалидам по слуху. Без моей профессии неслышащим людям было бы тяжело адаптироваться в обществе. Им сложно, например, обратиться к врачу или юристу без помощи сурдопереводчика.

В наше время так много особенных людей. Людей с ограниченными возможностями. Кто-то не может ходить, видеть или слышать, но они были, есть и будут такими же людьми, как и все остальные. Нужно стараться видеть душу, личность, а не внешнюю оболочку и диагноз.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты