Е.А. Шумакова: «ЮнГа+» как процесс отбора талантливых ребят и просто уютные посиделки - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюЕ.А. Шумакова: «ЮнГа+» как процесс отбора талантливых ребят и просто уютные посиделки

Е.А. Шумакова: «ЮнГа+» как процесс отбора талантливых ребят и просто уютные посиделки

Елена Артемьевна Шумакова, преподаватель журфака ЧелГУ и один из главных организаторов конкурса молодежных СМИ «ЮнГа+», ответила на вопросы об истории создания проекта и его развитии.

Елена Артемьевна Шумакова

– Елена Артемьевна, отмечали ли организаторы «ЮнГи+» день ВМФ? А если серьёзно, то почему конкурс был назван именно так?

(смеётся) «Юнга» расшифровывается как «юный газетчик». Изначально участниками были юнкоры, которые работали в печатных СМИ, молодежных редакциях, юнкоровских объединениях. Когда к ним добавились тв-шники и радийщики, в названии конкурса появилась приставка «+». Получилось: «юный газетчик + тв-шник и радийщик».

– Какую цель ставят перед собой организаторы конкурса каждый год?

– Ежегодно мы стараемся сделать конкурс лучше, интереснее, масштабнее для ребят и нас самих. Главная цель – объединение юнкоровского комъюнити. Хотим показать, какие материалы получаются у ребят лучше. «ЮнГа+» – это, своего рода, информативно-развлекательные посиделки. Ребята приезжают из разных уголков области, знакомятся, общаются. А какие успешные посиделки обойдутся без энтузиастов? Вот их-то – ребят, горящих журналистикой, мы и ждём. Для них проводятся различные мастер-классы, посещая которые, они смогут улучшить навык написания материала, записи радиосюжета, съемки телесюжета. И в центр всего ставится общение.

– «ЮнГа+» – это, в первую очередь, чисто развлекательная «движуха» или скрытая вербовка талантливых юнкоров для журфака?

– И то, и другое. Мы достигли гармонии между развлечением, в которое входят квесты, игры, концерты, экскурсии, и образовательным аспектом. Участники получают возможность обогатиться новыми полезными знаниями, которые им дадут во время мастер-классов спикеры федерального и регионального уровня. Помимо этого,  «ЮнГа+» знакомит ребят, желающих поступить на журфак, с преподавателями факультета. Несмотря на то, что юнкоры приезжают из разных городов, многие благодаря этому мероприятию находят новых друзей и, конечно же, поступают на факультет журналистики ЧелГУ.

– Ю – юный. Н – независимый. Г – говорящий. А – альма-матер. Так вот, значит, какая зашифрованная реклама и политика журфака…

– Довольно забавная интерпретация. Обязательно возьму на заметку. «Юными» ребят можно назвать в силу возраста. «Независимыми» они являются потому, что, опять же, в силу возраста, могут писать на любые темы, не страшась реакции общества. И каждый журналист должен быть «говорящим». «Альма-матер»… да, и здесь речь о родном журфаке.

– Как родился проект?

– Проект родился в 2009 году. Придумали его задолго до моего поступления на факультет журналистики. Скажем так: я, будучи юнкором, выбрала именно это место обучения из-за «ЮнГи+». Этот конкурс придумали студенты-журналисты для юнкоров-газетчиков. Постепенно из года в год проходила глобализация проекта, и «ЮнГа» стала «ЮнГой+». Изначально конкурс был городским, затем областным, позже, когда добавились редакции из разных городов страны, он получил статус всероссийского. Сейчас же масштаб конкурса поднялся на ступеньку выше, и он стал международным. К нам приезжают ребята из стран ближнего зарубежья, например, из Казахстана.

– Что требует наибольших эмоциональных затрат в организации проекта?

– Реализация проекта забирает много эмоциональных сил. Каждому члену нашего штаба приходится нелегко. Задачи грамотно распределены между каждым организатором. Например, Люда Орлова занимается работой с участниками и руководителями молодежных объединений. Ксюша Кучугова всегда занимается поиском партнёров и спонсоров для проекта. Соня Балдина отвечает за работу с волонтёрами. Светлана Александровна Панюкова является объединяющим звеном. Она контролирует работу каждого из нас и старается придать ей большую эффективность. Я же работаю с полиграфией, раздаточной продукцией и спикерами.  Мы готовимся к реализации конкурса за несколько месяцев, а потому необходимо быть максимально вовлеченными в процесс, сжать нервы в кулак и, светясь спокойствием, доброжелательностью и участливостью, помогать юнкорам решать некоторые проблемы.

В этом году мы ожидали увидеть более 500 участников. Готовили для них экскурсии, мастер-классы от федеральных специалистов, которые должны были приехать из Москвы. Каждый год мы ищем людей, которые могут помочь нам организовать ту или иную экскурсию, спикеров. Наша специфичная «бытовуха» – это то, что остается за кадром.

– Какая выгода от получения призового места?

– Призовая грамота дает дополнительные баллы при поступлении на факультет журналистики ЧелГУ. Также она может стать частью портфолио для успешного прохождения творческого конкурса в любом университете. И, конечно, призовая грамота является отражением твоего успеха. Признание твоей работы лучшей среди тысячи других, – это всегда очень круто. Однажды и я стала победительницей конкурса. Помню, как меня вызвал на сцену декан факультета журналистики Борис Киршин и сказал: «Лена, теперь мы ждем тебя на факультете журналистики». Это стало ключевым эпизодом, окончательно повлиявшим на мой выбор.

– Как была решена проблема пандемии в контексте организации конкурса в 2020 году? Планируется ли применять эти способы в будущем?

– Мы успели провести заочный конкурс, который предполагал онлайн-прием журналистских материалов участников, в процессе которого члены жюри проверили высланные юнкорами работы. Людмила Орлова и Светлана Александровна Панюкова подводили итоги. Затем победителям отправили на почту дипломы. Не успели мы только провести очный конкурс. Проблемы возникли с возвратом билетов для федеральных спикеров и некоторых юнкоров. Владимир Шведов, заместитель главного редактора издания «Такие дела», прилетел в Челябинск и провел онлайн-трансляцию для участников конкурса. Мы постараемся в следующие разы почаще интегрировать онлайн-формат.

– Что такое «Школа медиаграмотности»?

– Это школа, в которой студенты факультета журналистики делятся опытом со школьниками. Они повышают уровень медиаграмотности среди школьников и студентов младших курсов. Результат этот достигается с помощью встреч с различными медиаспециалистами, ворк-шопов, форумов и других образовательных мероприятий, связанных с медиа.

– С какого возраста можно стать учащимся этой школы?

– Основной аудиторией нашего проекта являются школьники от 14 лет и студенты младших курсов. Но мы открыты для каждого, а потому к нам нередко заходят ребята помладше. А также в числе наших гостей можно встретить более опытных студентов и сотрудников СМИ.

– Во время конференции вы говорили, что за последние два года в рамках проекта прошло 14 встреч с журналистами разных направлений. Вы можете назвать некоторых из них?

– Да, все верно. К нам приходила Ирина Кожемяко, преподаватель факультета журналистики ЧелГУ, ведущая, и рассказывала про видео-контент. Был и Дмитрий Ковин, основатель команды по видеопроизводству COVIN VIDEO. Был гость из Москвы Антон Резник, менеджер по digital-коммуникациям в Яндекс-такси. И многие другие.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты