Профи или любитель? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяГлавные новостиПрофи или любитель?

Профи или любитель?

Вечный спор — нужен ли медийщику диплом? Или достаточно оставаться любителем и семимильными шагами совершенствоваться благодаря практике и лайфхакам из соцсетей? Спикеры нашей конференции, конечно, не поставили точку в этом споре, зато выявили некоторые тенденции.

Разрыв между профи и любителями исследователи особенно ярко ощущают в соцсетях— например, анализируя видеоинтервью на площадке youtube. А еще замечают, как изменяется профессиональная составляющая — преподаватели начинают корректировать свои лекции с учетом развивающихся технологий и быстрого доступа к практически любой информации в интернете.

Александра Вячеславовна Гребенщикова, заведующая кафедрой английского языка ЧелГУ, подняла вопрос о самостоятельном обучении студентов с помощью различных медиатекстов, доступных в сети Интернет.

«На данный момент идёт развитие в сторону неформального обучения из-за нехватки времени у обучающихся. Что представляет из себя медиатекст? Это максимально открытое и массовое сообщение, которое может быть любым как по жанру, так и по форме. Медиатексты отражают все сферы общественной жизни, они – живой образец устной и письменной речи».

Анна Владимировна Зеленовская, старший преподаватель кафедры делового иностранного языка ЧелГУ, считает, что задача высшей школы — подготовить профессионалов.

«Сегодня традиционные подходы к обучению студентов заметно уступают современным. Происходит новое становление модели журналиста — профессионал, способный не только добыть информацию, но и создать разноформатный продукт абсолютно любого жанра.
Основная задача педагога — мотивировать студента, развивать в нем творческую личность, способную совершенствовать свои навыки как самостоятельно, так и с помощью преподавателя».

Вера Викторовна Лабутина, доцент кафедры теории и истории журналистики Самарского университета, в докладе «Интерпретационные и коммуникативные стратегии пользователей при комментировании медиа-контента в онлайн-сообществах» рассказала о трёх тактиках ведения комментариев:

  1. Эмоциональное воздействие, за которым стоит только личная оценка автора комментария.
  2. Ментальное воздействие — подкреплено аргументами и серьезными доказательствами.
  3. Различного рода манипуляции, игра с логикой, а также включение политических и идеологических мифов.

«В современном обществе комментарий уже является частью журналистского текста. Сила факта сегодня мала по сравнению с его оценкой».

Лидия Владимировна Енина, доцент кафедры русского языка и стилистики УрФУ, затронула тему различия между профессиональными журналистами и журналистами-блогерами. В качестве примеров рассматривались популярные YouTube каналы с видео в жанре интервью: «ВДудь», «А поговорить», «Ещё не Познер» и другие.

Основные различия между профи и журналистами из видеохостинга: отсутствует традиционное приветствие вначале интервью (переход с места в карьер), наличие обсценной лексики, выступающей в роли маркера отсутствия цензуры. Кроме этого, интервью на YouTube не укладываются в стандартную систему вопросов и подбираются индивидуально к каждому гостю.

«Обязателен разговор об изъяне героя, он помогает зрителю самому дать моральную оценку герою. Этот прием призван убрать глянцевый блеск с персонажа».

Анна Борисова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты