Которая любит тебя по-настоящему…


By mediaholding at 2012-04-07

Мама! Самый близкий во всей Вселенной человек. Которая любит тебя по-настоящему, которая на все готова ради тебя. Она всегда будет на твоей стороне, что бы ты ни сделал. И даже если тебе придется с ней расстаться – неважно, на какой срок – она постоянно будет о тебе помнить. Ведь, в конце концов, ты – ее частица, и самое любимое ее творение.

Enjoy Movies – молодая кинокомпания, способная на сегодняшний день похвастаться лишь ужасным (экспрессивно, но по другому и не скажешь) «Беременным» – на этот раз решила использовать беспроигрышный вариант.

Во-первых, «Мамы» – это киноальманах, жанр, в котором схалтурить сложнее, чем в обычном кино. Здесь слабые сюжеты прямо на месте уравновешиваются более сильными, блеклые образы и скверная игра затмеваются более талантливыми «коллегами», а промахи в одних местах компенсируются качеством в других. Кроме того, Андреасян наш Сарик, к величайшему счастью, не стал героически взваливать всю ношу на себя, так что режиссеров у фильма восемь – по количеству новелл. Все как у западных коллег. А во-вторых, кино на подобную тематику критиковать рука не поднимается. Даже прожженный циник вряд ли станет спорить с тем, что для подавляющего большинства людей мама – это святое.

Однако, опять же, даже столь трепетную тему, при должном уровне бездарности, вполне можно было бы провалить. Радуйтесь: не провалили. По крайней мере, в целом.
Самой слабой историей получилась новелла Тихона Корнева, в центре которой оказалась Заворотнюк. Собственно, именно из-за нее эту часть альманаха никак не представляется возможным поставить хоть сколько-нибудь близко к первому месту. Сыграла она неважно, бросаясь из крайности в крайность, то переигрывая, то топчась на месте. Да и сама постановка вышла немного нелепой.

До смешного гротескной оказалась работа Эльдара Салаватова, где действие разворачивается вокруг сына богатого звукорежиссера, самого звукорежиссера и жены, которую он выгнал. История сея напоминает купированную лайт-версию «Трудного ребенка», с поправкой на его состояние, тему и российскую (не)действительность. Глупые и комичные взрослые, хитроумный мальчишка и флегматичный отец все вместе смотрятся скорее как трогательный анекдот или нравоучительная поэма, чем реальный случай из чьей-то жизни.

До боли наивен эпизод Андреасяна с Бероевым и юным Стрюковым. Помимо того, что мотив здесь менее явен, чем в прочих сюжетах, развязка этой миниатюры стремительна и, если так можно выразиться, сказочна. И даже достойное выступление как отца, так и сына не смогло спасти буксующую постановку, из-за которой действие в этом эпизоде распределено неравномерно, так что концовка оказывается явно натянутой.

Комичной вышла новелла у Алана Бадоева, с Дюжевым,Федоровым, Ходченковой и Ахеджаковой на первых ролях. Заводная история о двух агентах ФСБ и бойкой матери одного из них – пожалуй, не менее мощный противовес всем грустным моментам фильма, чем история Абызова. Заодно добавляет картине динамики, плюс возможность посмеяться, в перерывах между хватающими за душу новеллами Оганесяна и самого Дюжева. Ашот Кещян выдержал свой сюжет в классическом «удар-катарсис». Первая половина его новеллы, взывающая к жалости и состраданию сменяется второй, в некоторой степени нотационной, в которой зрителю предоставляется возможность грустно улыбнуться над Алексеем Горбуновым и Ниной Руслановой.

Image Hosted by ImageShack.us
By mediaholding at 2012-04-07

Самая веселая – это, безусловно, работа Евгения Абызова, в которой Федор и Иван Добронравовы обрадовали марину Голуб самым неожиданным образом. Вся новелла строится вокруг их подарка, причем строится задорно и легко, так что когда наступает ее очередная сцена, сдержать улыбку становится невозможно. Она пропитана уютом и теплом, и хочется, чтобы этот сюжет был длиннее всех прочих, ибо по количеству положительных эмоций он стоит на первом месте в этом сборнике. 

Дюжев, выступивший в «Мамах» и как актер и как режиссер, снял, пожалуй, самую печальную из всех историй. С претензией на загадку, она все же оказывается предсказуема, но это не отменяет силы ее постановки, основной акцент в которой сделан на убийственной игре Безрукова. Самая душевная новелла, слезовыжимательная кульминация которой сменяется концовкой, которая словно сбрасывает камень с души. Без этой истории ленту ни за что нельзя было бы назвать законченной, так как представленная в ней ситуация, как это ни печально, знакома очень многим. И не оставит равнодушным никого.

И, наконец, история Карена Оганесяна – не любителя, если такое выражение здесь уместно. Всем она вряд ли понравится, на фоне своих «собратьев» она гораздо менее эмоциональная, менее яркая и более размеренная, даже спокойная. История о спортсмене-сироте (Михаил Пореченков), которому названивает чужая мать, из-за того, что сын ей неверно продиктовал номер своего телефона (умышленно или нет – остается лишь догадываться). Соседи заливают сверху, и одинокий, добрый боксер решает ей помочь. Самая бытовая и реалистичная, а для некоторых – опять же, к сожалению – самая грустная, ибо близка и понятна. И поставлена, к тому же, прекрасно.

При всех мыслимых претензиях, фильм «Мамы» получился. И даже не столько благодаря его структуре, сколько теме, очевидно побудившей создателей выложиться по полной, а зрителей воспринимать все происходящее на экране близко к сердцу. Искренний и действительно добрый сборник разнообразных, но неизменно трогательных историй о различных проявлениях и сыновней, и материнской любви.

P.s. Простите, но все таки: а почему, собственно, 8 марта, а не День матери? Было бы гораздо лучше и подходяще. Но это уже не так важно. Фильм потрясающий!

 Ксения АИСТОВА 

Вам также могут понравиться эти

X