Десять из десяти, Господи, десять из десяти - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеДесять из десяти, Господи, десять из десяти

Десять из десяти, Господи, десять из десяти

Дисциплина «Социум как объект журналистской деятельности» (сокращенно – СОЖД) появилась несколько лет назад в качестве замены нескольким предметам, где студенты осваивали базовые знания по экономике, философии и другим гуманитарным областям. Но гораздо удобней оказалось изучать их, когда науки синхронизированы и ведет это один преподаватель – Марина Викторовна Загидуллина. Подождите, или уже не один?

В этом году у нее появился ассистент – магистрант Максим Алексеевич Демчук. С его приходом СОЖД продолжил меняться, а студенты получили новые способы заработка баллов:

«В этом году был добавлен Reading, Watching, Listening («допы» – прим. ред.): к практике по каждой теме прилагаются книга, фильм и композиции, за отзывы к которым можно получить до трех дополнительных баллов, – рассказывает Максим Алексеевич. – Я считаю это просто невероятно полезной практикой для студентов.

В целом материал практик с каждым годом становится все проще, многие задания убираются, заменяются, становятся более понятными. Те тематические блоки, что оказываются неэффективными, заменяются другими, менее распыленными, на наш взгляд, и более акцентированными на практическом использовании.

В мои обязанности входит редактирование практик, придумывание «допов», проверка работ и ведение электронной таблицы с баллами».

Любимой частью СОЖДа у многих студентов всегда была программа «Доброе утро, Челябинск» (ДУЧ – прим. ред.), которая пока не претерпела изменений: программа состоит из новостей, рассказа об интересном человеке, анонса мероприятий в городе на следующую неделю. А после посещения мероприятия, конечно, нужно не забыть написать эссе, за которое, как и за практику, можно получить до десяти баллов.

Воспоминаниями о СОЖДе и «Добром утре» поделилась студентка четвертого курса Вероника Карпекина:

«Программа «Доброе утро, Челябинск!» началась во втором семестре. Мы развлекались как могли! Разбивались по парам и пытались придумать что-то оригинальное. Помню, делали видеотрансляцию по скайпу. Было интересно смотреть, как мучаются твои коллеги на ДУЧе, находя нестандартные пути реализации идей и подачи информации.

Часто, особенно в начале года, задания практик казались очень сложными, но, когда мы стали втягиваться в процесс обучения, получалось все лучше и лучше. Хотя максимальный балл получить было не так просто. Слушать Марину Викторовну было интересно. Мы все расстроились, когда СОЖД кончился, а некоторые даже ходили на занятия к новым «первашам».

Мое мышление бывшей ученицы на парах Марины Викторовны со скрипом менялось, и именно тогда я поняла, как университетское образование отличается от школьного».

Когда студенты в начале второго семестра узнают о необходимости делать программу «Доброе утро, Челябинск!», писать эссе, а также сдавать практику каждую неделю, а не через две, они не понимают, как это успевать. У нынешних первокурсников добавился вопрос: «Как мы будем при этом успевать что-то читать, смотреть и слушать для дополнительных баллов?». В результате были убраны чтение книги, занимавшее больше всего времени, и прослушивание композиций. Теперь для каждой темы практики подобран только фильм, а баллы перестали быть дополнительными и включены в практику: чтобы набрать десять из десяти баллов, нужно обязательно написать отзыв.

Своим мнением о дисциплине «Социум как объект журналистской деятельности» поделилась студентка первого курса Татьяна Черепанова:

«Считаю СОЖД одним из своих любимых предметов, поэтому для меня сложных заданий нет, есть объемные. В целом, мне нравится совмещение теоретических заданий с творческими – это огромнейший плюс всех практик. Нас ни в чем не ограничивают, поэтому у всех разный подход к заданию. Но грамотную ссылку на надежный источник надо указать всем! А «допы» не только помогают набрать максимальный балл в семестре, как у меня, но и открывают каждый раз что-то новое. Не знаю, когда бы я познакомилась с творчеством Кубрика, когда бы я посмотрела «Терминатора» или «Страну ОЗ» Сигарева, если бы не дополнительное задание.

СОЖД перестраивает мышление, ты стараешься искать новые смыслы во всем прочитанном и услышанном, искать совпадения и отсылки.

Сейчас часто при просмотре фильмов я оцениваю монтаж, но и про содержание и посыл не забываю».

Совсем недавно к немалому объему заданий добавилось еще одно. К концу семестра первокурсники должны будут предоставить один большой материал на тему, которая им близка. Каждое воскресенье они будут писать эссе на 200-300 слов, из которых и сложится итоговая работа. Контролировать ход работы и направлять в нужное русло студентов будут Максим Алексеевич и Андрей Владимирович Сафонов, которые также помогали и с выбором тем.

Однако, несмотря на большое количество заданий и на то, какими трудными они порой бывают, СОЖД остается для многих студентов любимым предметом. Эта уникальная дисциплина дает и новые знания во всех сферах, и новые умения, которые позже пригождаются в студенческой жизни и профессии. Кроме того она меняет твой взгляд на различные вещи и даже мышление в целом. И сколько будут преподавать СОЖД, столько студенты будут жаловаться на большие задания, строгий дедлайн, экономику («мыжегуманитарии»), а потом расстраиваться, что дисциплина закончилась и говорить: «Это был мой любимый предмет».

Материал подготовила Наталия Нежиренко

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты