5 сложностей выпускника журфака при трудоустройстве - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовость5 сложностей выпускника журфака при трудоустройстве

5 сложностей выпускника журфака при трудоустройстве

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Когда вчерашние школьники приходят на факультет журналистики, немногие из них представляют, с какими проблемами им придется столкнуться при дальнейшем трудоустройстве. В голове у беззаботных юнцов – триумф громких  расследований и оглушительных успехов на поприще журналистики. Однако, не все оказывается так просто. К каким трудностям готовиться при трудоустройстве и как выстоять в нелегкой борьбе за место в СМИ?

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

1. Перенасыщенность рынка

С каждым годом все больше СМИ закрываются по причине своей нерентабельности. Многие газеты, сайты и телеканалы сами по себе имеют маленький рейтинг, который не может заинтересовать крупных рекламодателей. СМИ просто разоряются. В результате происходит сокращение рабочих мест.

Неопытные выпускники мало интересуют работодателей в сравнении с опытными специалистами, сокращенными из других СМИ. Поэтому чем раньше и чем усерднее начнешь работать, тем быстрее привлечешь работодателя.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

2. Конкуренция

Как следует из первого пункта, в связи с сокращением рабочих мест вакантные должности – на вес золота. Неопытному специалисту довольно трудно выстоять в борьбе за место под солнцем. Дело осложняется тем, что помимо конкуренции за рабочее место, конкуренция присутствует и внутри коллектива.

К сожалению, новоиспеченные коллеги не встречают тебя с хлебом солью у входа в редакцию. Скорее наоборот, первые месяцы тебя… недолюбливают. Если ты чего-то не знаешь (а ты не знаешь почти всего) – смотрят волком, косячишь – злятся, а делаешь успехи – игнорируют.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

3. Отсутствие опыта

Даже если ты был круглым отличником и до этого проходил все практики на «отлично», ты все равно – дилетант. У каждого СМИ есть шаблон, которому нужно следовать.

Готовься к тому, что работодатель вряд ли впечатлится после просмотра твоего портфолио. Скорее – заставит почитать сайт и написать аналогичный материал «под формат». И неважно, что ты учился готовить контент по-другому: литературно, разнообразно, правильно.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

4. Низкая зарплата

Это проблема большинства региональных СМИ. Люди работают не за великие зарплаты, а скорее за возможность сказать всему миру: «Смотрите: я – журналист». Ну и за возможность снять в инстаграм стори с микрофоном или с какой-нибудь столичной звездой.

Вернемся к цифрам. Средняя зарплата журналиста по России – 35 тысяч рублей, в небольших городах гораздо меньше – около 20-ти тысяч. А работать нужно часто по 10-12 часов. Поэтому журналистика – не та сфера, где заработная плата соизмерима с потраченным временем и усилиям. Федералы не в счет, мы живем в Челябинске и звезд с неба не хватаем.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

5. Высокие требования и многофункционал

Работодатели любят экономить не только на сотрудниках, но и на (как им кажется) «смежных» вакансиях. Поэтому на hh.ru и зарплата.ru полно вакансий, где требуется «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Если ты не PR-менеджер, SMMщик, продюсер, графический редактор, корректор и копирайтер в одном лице – до свидания.

[/vc_column_text][vc_column_text]

Ксения Игонина, Анастасия Кныш

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты