Анна Тябина: «Работа спортивного пресс-секретаря трудная, но интересная» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьАнна Тябина: «Работа спортивного пресс-секретаря трудная, но интересная»

Анна Тябина: «Работа спортивного пресс-секретаря трудная, но интересная»

Шестой по счету мастер-класс для студентов третьего курса провела Анна Тябина — пресс-секретарь УралГУФК и Челябинской областной федерации тхэквондо. Она поделилась опытом в написании пресс-релизов и рассказала об особенностях работы с журналистами разного уровня.

Профессия пресс-секретаря, как и профессия журналиста, имеет свои особенности. СМИ при подготовке материала прорабатывают информацию о мероприятии, общаются со спикерами, зрителями, активно участвуют в пресс-конференциях. На плечи пресс-секретаря при этом ложится помощь в организации слаженной и комфортной работы «четвертой власти», предоставлении необходимых сведений до начала акции или соревнования, распределении мест для каждого представителя как местной, так и федеральной прессы, а также многое-многое другое.

«Если человек не испытывает интереса к своей профессии и к тому, чем он в принципе занимается, то никакой, даже самой высокой зарплатой его удержать будет невозможно. Это касается как журналистов, так и пресс-секретарей. График работы ненормированный, постоянно на ногах», — отмечает Анна.

Свой мастер-класс Анна начала с того, что рассказала будущим журналистам об обязанностях пресс-секретаря при подготовке к мероприятиям разного масштаба.

Во-первых, он несет ответственность за всех местных журналистов. Если мероприятие крупное и на нем присутствуют федеральные СМИ, то некоторые моменты должны быть согласованы и с главным руководством соревнований.

«СМИ несут ответственность за каждое слово в материале, а я несу ответственность за то, что они публикуют в целом о мероприятии. Пресс-секретарю приходится объяснять неспециализированным журналистам одну и ту же информацию по несколько раз, чтобы избежать ошибок», — говорит Анна Тябина.

Во-вторых, он должен пиарить в первую очередь спортсменов и мероприятие, а не спонсоров.

В-третьих, в обязанности пресс-секретаря входит проведение рекламной кампании. Например, распространение наружной рекламы: выбор точек размещения баннеров, стендов, плакатов и т. д.

В-четвертых, работа с прессой. Рассылка информации о предстоящих мероприятиях с указанием даты, время, места, кратких справочных данных. Отправка журналистам форм аккредитации, проведение пресс-конференций, перевод речи иностранных спортсменов.

В-пятых, составление пресс-релизов. Ниже мы поговорим о главных правилах их составления.

Правила написания пресс-релизов

  • Текст пресс-релиза не должен быть больше одной страницы А4. Такое количество информации достаточно для создания журналистского материала, а также удобно при отправке письма с текстом для представителей СМИ.
  • Пресс-релиз должен быть универсальным и подходить для любого вида СМИ, будь то телепрограмма, печатное издание, радио или интернет-издание.
  • Заголовок и текст пресс-релиза не может быть художественным. Информативное и оригинальное заглавие (Кто? Что? Где? Когда?), чтобы заинтересовать журналистов уже в присланном письме. В материале указываются главные действующие лица, отличия, новшества в проведении соревнований, изменения в правилах судейства, обязательно наличие цитаты спортсмена, итог, который необходимо выделить. В конце документа пресс-секретарь указывает все свои контактные данные.
  • Если в своем пресс-релизе автор найдет ошибку, то он должен сообщить о ней журналистам — даже после публикации их материала.

Последнее, на что обратила внимание Анна Тябина, — работа на пресс-конференции. Исходя из опыта работы пресс-секретарем, она отметила важность согласования темы вопросов со спикером: что можно ему задавать, а что нет. Если возникнет непредвиденная ситуация, то пресс-секретарь должен будет вступить в диалог с журналистами для урегулирования неурядицы. Иногда на пресс-конференцию приходят и юные журналисты, тогда пресс-секретарю необходимо выстроить ход мероприятия так, чтобы детям тоже было интересно и они наравне с опытными работниками СМИ могли задавать свои вопросы.​

Фото Елизаветы Беляковой

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты