Балет «Бесприданница» – смелый эксперимент или провал? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьБалет «Бесприданница» – смелый эксперимент или провал?

Балет «Бесприданница» – смелый эксперимент или провал?

Сегодня я посмотрел балет по мотивам островской «Бесприданницы», поставленный в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки. Сказать честно, я не большой фанат балета, но в своей рецензии постараюсь быть максимально честным и объективным. Итак, приступим.

Начать стоит с того, что как балет произведение вполне недурное: хореограф постарался на славу, из-за чего смотреть на изящные движения актёров – одно удовольствие. Отлично сработали и костюмер с режиссёром: Харита Игнатьевна, как ей и полагает, одета изящно, но не по годам, Паратов — богато и блестяще, а в Робинзоне всё выдаёт шута богача. На уровне сыграл и оркестр, каждый раз задавая нужное настроение. В общем, технических претензий не имеется.

Что касается самого представления, то тут сказать можно побольше. Во-первых, стоит отметить, что «Бесприданница» не задумывалась как балет, что вносит определённые коррективы в постановку. Самой заметной особенностью является, без сомнения, отсутствие диалогов и речи вообще и вытекающая из этого необходимость выражать всё, что в оригинале выражалось буквами, через пластику, язык жестов и мимику актёров, а также видоизменением некоторых сцен и образов. Например, запомнилась сцена с Робинзоном, в которой он надел женское платье и начал комично вальсировать сразу с двумя слугами в кофейне, что зрители поначалу посчитали нелепым и неуместным, но очень быстро поняли суть и лишь восхищались процессом. Это было уморительно.

Изменился образ Паратова. Из богатого судоходца он превратился в настоящего волка с Уолт-стрит: шикарный деловой костюм, ликующая толпа, носящая своего героя буквально на руках, а также зелёные бумажки а-ля доллары, которые он целой пачкой выбрасывает из кармана пиджака, дабы зеваки кинулись их подбирать. Ну и пижон. Удивлён, что публика это не особо подметила.

Но заметнее всего привнесённая новизна была в финальной сцене произведения, где Лариса запальчиво заявляет Карандышеву, что, не найдя любви, будет искать золото, после чего тот вынимает пистолет убивает её. Диалогов нет, помните? Потому актриса, игравшая её, отталкивает Карандышева, принимает из чьих-то рук дорогие часы, надевает их на тонкую кисть, взымает её к верху, вытягиваясь всем телом, и Бам! раздаётся хлопок, Лариса на несколько секунд замирает и падает вниз. Неожиданно и эффектно: весь зал в шоке. Самое то, чтобы после опустить занавес.

В общем, сделан спектакль недурно. Фанатом балета я не стал, но недурно.

Паша Злобин

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты