Без лица: художница о своей деятельности - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьБез лица: художница о своей деятельности

Без лица: художница о своей деятельности


Челябинск — промышленный город, прославленный своими успехами в металлургии и машиностроении, но эти ремёсла — не единственные. В Челябинске живут и обучаются специалисты в области гуманитарных дисциплин и творческих профессий. Как дела обстоят у них?

Об этом расскажет Татьяна Алёхина — талантливая художница с десятилетним опытом рисования.

Вопрос: Как ты думаешь: художницами рождаются или становятся?
Ответ: Я думаю, что все зависит от желания человека. Но также я считаю, что все же есть некая предрасположенность. Художник — довольно «сидячая» профессия, и человеку с «активным» темпераментом будет тяжеловато сидеть по несколько часов, рисуя, анализируя различные фрагменты рисунка и композиции. Возможно, людям с более «пассивным» темпераментом в этой сфере будет легче развиваться.

Вопрос: Расскажи свой путь от первого рисунка до сегодняшнего дня.
Ответ: Во многом на мое желание развиваться в этой сфере повлияли различные игры, мультсериалы и аниме.

Из глубокого детства помню только то, что я очень любила рисовать своих домашних животных — бабушкиных кошек, собак, моих попугайчиков и кота. Рисовала я их не только на бумаге, но и иногда в программе Paint на «доисторическом» компьютере.

Позже, когда я стала взрослее, как и почти все дети подросткового возраста, так или иначе увлекающиеся рисованием, я много рисовала аниме.

Затем началась художественная школа, где наступила уже более осмысленная фаза в рисовании. Там я научилась художественной базе — колористике, анатомии, анализу формы, цвета, различным видам штриховки, перспективе. Также я начала очень много рисовать людей, портреты.

Не желая бросать это дело, я поступила в колледж на дизайн. Я бы назвала это «третьей» фазой моего развития. Во многом на меня повлиял японский художник Хирохико Араки, который известен выпуском манги «Jojo bizzare adventure». Увидев его стиль, дизайны персонажей, позы, которые он использует, различные яркие, иногда даже кислотные цвета, я поразилась, и начала воспринимать рисование, как более интересный и познавательный вид деятельности.

С того момента я больше анализирую чужое творчество, неважно какое, будь то клипы, аниме, игры или мультфильмы. Все они имеют невероятно проделанную работу художников, дизайнеров и аниматоров. Сейчас я воспринимаю все с точки зрения искусства. Также я стала больше рисовать то, что мне нравится.

Хоть с работой по профессии у меня не сложилось, я все еще продолжаю рисовать для себя и воспринимаю эту деятельность как хобби, но хотелось бы в дальнейшем работать по специальности.

Плюсы данной деятельности в том, что можно делать себе любой мерч (будь то стикеры, кружки, футболки, постеры) и спокойно идти его печатать. У меня до сих пор есть много стикеров, распечатанных постеров и просто нарисованных картин.

Вопрос: Как ты думаешь, существует ли такое явление, как талант? Если да, то какую роль он играет?
Ответ: Возможно, и вправду есть. Но это скорее совокупность различных факторов в одном человеке. Например: возможность видеть цвета, их оттенки, даже намешивать сложный цвет краской. Я видела людей, которым простые для меня вещи даются с трудом.

«Талант» играет малую роль и не является определяющим фактором. Человек с «талантом» без развития не добьется больших успехов в данной сфере, но если человек без «таланта» очень хочет и будет развиваться, то я считаю, что все получится.

Вопрос: Как быть, если таланта нет?
Ответ: Если у человека нет предрасположенности, но есть большое желание, то ему придется просто больше работать над собой. Но если нет и предрасположенности, и большого желания развития в рисовании, то лучше, все же, сменить сферу деятельности или оставить рисование своим хобби.

Вопрос: Стать художницей — твоя идея, или на твое решение повлияла внешняя среда?
Ответ: В детстве я об этом даже не задумывалась. На мое решение повлияла моя мама, которая и дала мне толчок в развитии и отправила в художественную школу. Сначала мне было некомфортно, но позже мне там очень понравилось, и мне захотелось связать свою жизнь с искусством.

Вопрос: Стоит ли идти в художественную школу?
Ответ: Все зависит от качества обучения и программы самой художественной школы. Но она дает в первую очередь базу для развития в рисовании. Это колористика, основы анатомии и пропорций человека, основы перспективы, строения формы, композиция. Объясняется это все на самых простых предметах — крынках, различных фруктах, коробочках, драпировках.

Со временем постановки становятся сложнее, с большим количеством предметов, которые имеют разную форму. Рисовать их, соответственно, приходится дольше.

В моей художественной школе, например, также преподавали историю искусства, скульптуру, а еще летом мы ходили на пленэры, иногда даже в других городах. Также художественная школа дает новые знакомства и оставляет прекрасные воспоминания.

Если вы не готовы сидеть по 3 часа и осознанно рисовать различные крынки, вазочки, яблочки и тряпочки, а также позже ставить и рисовать подобные постановки дома, то думаю, в художественную школу идти не стоит. У меня в классе были примеры таких людей, и надолго они все равно не задержались.

Вопрос: Расскажи про художественный колледж.
Ответ: Поступая в колледж, самое главное — не перепутать профессию «художника» и «дизайнера», все же это не одно и то же.

Колледж с художественной специальностью я считаю более бесполезной тратой времени, новые знания мне там дали, но не то чтобы много. И все же у меня появился некий толчок в развитии рисования на компьютере. Изучение дизайна как такового для меня было очень интересным. Но пройдя весь этот путь я понимаю, что все то же самое могут дать различные курсы в интернете.

Возможно, все дело, опять же, в качестве обучения колледжа. После моего выпуска они меняли программу, может быть сейчас там стало лучше.
Самое важное, что дал мне колледж — это хорошие люди, с которыми я общаюсь по сей день.

Вопрос: Легко ли найти работу по специальности?
Ответ: Думаю, зависит от места проживания. В Челябинске вакансий дизайнера не очень много, а художника так и подавно. Есть некоторые студии и компании, которые готовы взять человека, но обычно им нужны специалисты с опытом работы и хорошим портфолио (совет: готовьте его смолоду).

Можно рассматривать фриланс, но конкуренция среди художников очень большая и нужно уметь не только рисовать, но и хорошо себя подать. В общем, найти не удаленную работу по специальности у меня так и не получилось.

Вопрос: Рисование — это чаще хобби, нежели профессия?
Ответ: В моем окружении рисование у всех осталось скорее как хобби. Из тех людей, с которыми я знакома, ни один не устроился по профессии. Некоторые даже не искали такую работу.

Вопрос: Стоит ли рассматривать рисование как основную профессию?
Ответ: На данный вопрос у меня нет определенного ответа. Если очень любишь и хочется, то не всегда может получиться, бывают разные жизненные обстоятельства. Но если вам совсем ничего больше не интересно, то я бы рассматривала.

Вопрос: Что бы ты посоветовала тем, кто вот-вот окончит девятый класс и думает над тем, как быть дальше?
Ответ: Можно уйти после девятого, но на художественную профессию в колледж я бы не шла. Качество данного образования у нас хромает. Я бы рассматривала учебу в институте после колледжа или 11-го класса. Все же в сегодняшних российских реалиях лучше и стабильнее иметь нетворческую профессию.

Кристина Куроедова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты