Билеты на самолёт – за копейки! Это не шутка: в октябре авиакомпания «Аэрофлот» зарегистрировала лоукостер (или дискаунтер — бюджетная авиакомпания) «Добролёт». Свою работу новая авиакомпания начнёт весной 2014 года. Теперь самой активной части населения, молодёжи, можно без проблем передвигаться на воздушном транспорте. К тому же, самолёт – более быстрый способ передвижения: можно посетить куда больше мест и остаться там подольше.
Что же представляет из себя дискаунтер? Главный их принцип – сократить по максимуму стоимость билетов за счёт отказа от большинства привычных нам пассажирских услуг: багаж, питание, отсутствие удобных, мягких кресел и бизнес-класса. Билеты можно купить только через Интернет. Также такие авиакомпании используют однотипные самолёты: это помогает сократить расходы и время на обучение пилотов. В итоге, можно сэкономить 40-50 % от обычной стоимости!
В Европе лоукостеры чрезвычайно популярны, и на сегодняшний день в мире существует более 100 бюджетных авиакомпаний. В России же две такие компании: «Авианова» и «SkyExpress» смогли просуществовать лишь 2 года. Всему виной – боязнь авиакомпаний конкуренции и потери прибыли.
[row]
[column lg=»8″ ]
На лоукостерах из Москвы в Париж можно долететь всего за 100 долларов (примерно 3200 рублей), а из Москвы в Анапу – за 500 рублей. Неплохой расклад: даже студенту можно спокойно слетать куда-то на летних каникулах. Однако и здесь довольно много подводных камней. Например, багаж. Вместо обычных 20-23 разрешённых килограммов лоукостеры позволяют взять лишь ручную кладь весом около 8 килограммов. Значит, вы уже ограничены в выборе вещей. Если же вы захотите взять с собой багаж, то лучше платите при оформлении билета: в аэропорту это будет стоить в два раза больше.
Билет надо бронировать как можно раньше. Дискаунтеры продают их по принципу: чем ближе дата вылета, тем дороже. Регистрация тоже платная, если вы решите пройти её в аэропорту. Не забудьте посмотреть на услуги, входящие в стоимость: там может быть что-то лишнее, увеличивающее цену, либо не быть того, что вам нужно. К примеру, если взять авиакомпанию Air Berlin, то на сайте при покупке билета можно увидеть несколько предложенных тарифов. Обычно они различаются платными — бесплатными услугами.
«Я больше люблю поезда. Не так дорого, как на самолёте, можно спокойно поспать, привыкнуть к смене часового пояса, если нужно. Да и я, к тому же, боюсь самолётов», — говорит Розалия Гайфулина.
[/column]
[column lg=»4″ ]
Одна из задач «Добролёта» — стать прямым конкурентом РЖД. Даже если провести небольшой опрос Вконтакте, то можно понять, что сейчас РЖД куда популярнее авиаперевозок.
76 % опрошенных предпочитают путешествовать на поезде. Конечно, главный аргумент — слишком дорогие билеты на самолёт.
[/column]
[/row]
«Я очень пожалела, что не полетела самолётом: испугалась. Никогда не летала на них раньше, тем более одна», — рассказывает Наталья Солодянкина, — «я возвращалась из Финляндии через Петербург. Не могла купить билеты на поезд до Челябинска. Пришлось ехать до Екатеринбурга в люксе, а это очень дорого, потом — из Екатеринбурга до Челябинска на автобусе, а из Челябинска добираться до Бакала. Я потратила много денег и получила ангину вдобавок».
Даже при условии, что иногда на поезде ехать дороже, чем на самолёте, пока не похоже, что «Добролёт» сможет составить конкуренцию железнодорожному транспорту. Возможно, многие и откажутся от комфорта обычных авиакомпаний и поездов в пользу экономии.
Воспользовались бы вы услугами «Добролёта»?
Елена Смирнова, педагог дополнительного образования:
«На дальние расстояния мы обычно путешествуем на поезде, что занимает минимум 2 дня, и для экономии времени, возможно, я и воспользовалась бы услугами данной компании».
Анна Голенко, студентка:
«Сложно сказать. Чаще всего я езжу на автобусах, поскольку обычно не путешествую на столь дальние расстояния. Думаю, я бы воспользовалась лоукостером, но только после рекомендации друзей и знакомых».
Елена Юдина, студентка:
«Всё зависит от расстояния. Если оно слишком большое, когда без помощи самолёта не обойтись, то, вероятнее всего, воспользуюсь. Но пока не могу определиться, что для меня важнее: комфорт или сэкономленные деньги. Наверное, для пробы слетаю один раз, а потом уже решу. А в принципе, я предпочитаю поезда. На мой взгляд, они как-то уютнее».
Сейчас сложно сделать какие-либо прогнозы о популярности лоукостеров в России. Опыт двух таких авиакомпаний прошлых лет слишком мал, да и многое изменилось за последние годы. Дождёмся весны 2014 года, когда уже можно будет делать какие-то выводы. Правда, эта «борьба» может стать бесконечной, ведь у всех нас разные предпочтения и представления об идеальном транспорте.
Алла Грошева