Девушки за рулем – проблема? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьДевушки за рулем – проблема?

Девушки за рулем – проблема?

По статистике, каждым четвертым автомобилем в России управляет представительница слабого пола. Действительно, в последние пять лет девушки стали очень самостоятельны во всех аспектах жизни, и особенно популярно стало получение водительского удостоверения.

Мы все любим комфорт. Ежедневно ездить на маршрутках и чувствовать с утра и вечером себя как шпрота в банке – удовольствие, конечно, не из приятных. Поэтому-то люди и пересаживаются из «банок» в автомобиль, в котором они чувствуют себя комфортно и защищено.

Анастасия Анисимова, стаж вождения один год:

«За руль я села не просто так. В наше время у каждого человека свой сумасшедший ритм, нужно все делать быстро, качественно и вовремя. Иногда я не успевала куда-то, потому что ездила на общественном транспорте, сейчас таких проблем не возникает. Я всегда и везде появляюсь минута в минуту. Еще один плюс машины – это то, что тебя никто не толкнет, не наступит на твои новые кроссовки и просто не испортит с утра настроение».

Когда я начала говорить об автошколе, знакомые парни отнеслись к этому негативно. Были разговоры о том, что девушки созданы для любви и готовки. Что лишь немногие из представительниц прекрасного пола могут действительно хорошо и профессионально водить машину.

Бронислав Акинфеев, стаж вождения один год:

«Я неоднозначно отношусь к девушкам за рулем. Мама моя водит машину лет 11 уже и ни разу в ДТП не попадала. Но лично я за время вождения, только двух или трех адекватных девушек на дороге встречал. Остальным просто плевать, что, когда ты садишься в автомобиль, ты уже не девушка, а водитель, бесполое существо за средством повышенной опасности! А она села такая и «я девушка, пропустите, извините, вы мне обязаны уступить». В большей степени я против подобного, но понимаю, что есть девушки, которые водят лучше парней».

В обществе на тему женщины за рулем есть много стереотипов, анекдотов и подобного фольклора. Кто-то кричит, что женщина блондинка настолько глупа, что может с легкостью перепутать педали, кто-то – что женщинам бы только розовую машинку, которая сама припаркуется, доедет до учебы/работы и привезет обратно. Есть мужчины, которые объезжают девушек-водителей, а если они еще и на механике, то лучше, вообще, перестроиться и никак не пересекаться.  Но Анна Баранова, водитель с трехлетним стажем, разрушила абсолютно все стереотипы:

«Мужчины в принципе относятся к женщинам-водителям не очень хорошо, особенно с такой внешностью как у меня. Но, на самом деле, мало мужчин, которые смотрят на меня с неодобрением. Если честно, то я вожу наравне с ними. Я не та девушка, которая будет «втыкать» по сторонам. Вожу достаточно быстро. Бывает, что в пробках меня пытаются обогнать, подрезать, и в таких случаях я ровняюсь с ними и мы смотрим друг на друга не очень одобрительно. Он приходит в недоумение оттого, что все это время за рулем была девушка. Еще у меня машина не автомат, а механика. Многие шокированы этим. Да, на автомате легче, но на механике нужно использовать мозг для выполнения каких-либо маневров. Поэтому мне это нравится.

Также я люблю погоняться на светофорах. Была забавная история, когда мы с каким-то мужчиной ездили наперегонки. Он не видел меня, я не видела его. И так получилось, что мы приехали в одно место. На парковке я вышла из машины на каблуках и в платье, конечно, он был в шоке, ведь ожидал увидеть перед собой парня».

Вождение машины довольно опасно. Если вы боитесь и чувствуете себя неуверенно, то в этом случае слова «нужно перебороть свой страх» не работают. У каждого водителя есть свои тараканы в голове. В любую секунду и с любой стороны вас может подстерегать опасность. Тут даже будет неважно, мужчина вы или женщина. Но если вы девушка с «мозгами», то не бойтесь учиться, пробовать, осваивать что-то полезное, новое, а главное, интересное вам. Будь это рисование по номерам или же вождение машины, главное, что вам это важно и нужно.

Материал подготовила Анна Мальберг

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты