Для челябинских школьников проведут урок медиабезопасности - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьДля челябинских школьников проведут урок медиабезопасности

Для челябинских школьников проведут урок медиабезопасности

Фото Chelyabinsk.ru

Сегодня в одном из школьных лагерей Челябинска состоится первый урок медиабезопасности. Это будет пилотный проект. Благодаря факультету журналистики ЧелГУ, 1 сентября такие уроки будут проведены во всех школах области, сообщает в своем блоге детский омбудсмен Маргарита Павлова.

«В течение полугода совместно с ЧелГУ нами проводилась работа по разработке таких уроков, снято три фильма, посвященных защите детей от медиаугрозы. Интернет очень уверенно вошел в нашу жизнь. Интернет дает ребенку прекрасные возможности для общения и развития, но жизнь в Сети может быть полна неприятных неожиданностей, если родители вовремя не озаботятся этой проблемой. Свод простых правил поможет оградить ребенка от опасностей, которые поджидают его в социальных сетях, при общении в чатах, а также при веб-серфинге», – пишет Павлова.

В докладе уполномоченного по правам ребенка вопросам защиты детей от вредной информации был посвящен целый раздел. Зачастую дети воспринимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. «Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Дети должны знать, какие опасности подстерегают их в сети, и как их избежать. Для этого и нужны уроки медиабезопасности», – считает уполномоченный по правам ребенка по Челябинской области.

Блог уполномоченного по правам ребенка Челябинской области

Последние комментарии
  • Вам в какое общество? (Осторожно, многабукф)

    Ну откуда же эта презумпция угрозы? Почему во всем мире — «медиаграмотность» («media literacy»), а у нас — «медиабезопасность»? Это очень грустно, поскольку нервозность не способствует критической оценке действительности.
    Была ведь еще в 2009 году разработана программа «Медиаобразование в школе» (http://www.journ.msu.ru/science/books/1857/?sphrase_id=99796). Чем она не угодила? Почему нужно делать акцент на вопросах безопасности? на угрозах?

    Кстати, если уж речь зашла об угрозах, то почему не проводить тогда занятия с родителями, которым достаточно грамотно использовать инструменты родительского контроля («parental advisory») чтобы исключить многие контакты ребенка с информацией, не соответствующей его возрастным запросам?

    И что можно рассказать за один урок? «Дети, бойтесь! Кругом злая информация!»
    Впрочем, прецедент любопытный. Если бы он вышел из стадии эксперимента и зашел бы в школьную программу в качестве полноценного курса по медиаграмотности вообще и по эффективному и безопасному использованию Интернета в частности — было бы хорошо.

    Вопрос в том, что грамотного пользователя гораздо сложнее запугать и контролировать. А запуганного и безграмотного юного человека контролировать легко. Чьи же интересы защищает «детский омбудсмен»? Если детей, то стоит, вероятно, все-таки сосредоточиться на эффективном поиске нужной информации? На основах сетевой гигиены? На инструментах сохранения результатов поиска? И почему «медиа» приравнивается к Интернету? Ведь обиходное значение термина много шире и синонимично понятию «средства массовой информации» (Словарь терминов по медиаобразованию. — 2010).

    И при сравнении технического проникновения Интернета и телевидения в России легко видеть, какой канал более влиятелен… А наружная реклама с ее навязчивым культом тела? Вероятно, следует рассматривать средства массовой информации как комплексное явление.

    Эффективность плохо сочетается со страхом. Безопасность — комплекс мер по борьбе с опасностью. А опасность — пусть даже гипотетическая — вызывает страх у нормального человека. Только знание создает предпосылки для критического анализа и осмысленного отбора инструментов достижения целей и самих целей. А знание — системно. Разовые сеансы запугивания — не метод. Нужна позитивная образовательная программа, растянутая по времени и интегрированная в различные дисциплины образовательного цикла. Это нормально… Для информационного общества. И жутковато для общества постиндустриального. Вам в какое?

  • Думаю если большинство ребят станут полноценными гражданами и действительно будут медиакомпетентными, то государство у нас будет немного другое, да и главная опасность это не сомнительная реклама, а тут мусор который часто идет по официальным каналам.

    • По поводу «граждан». Ты знаешь, что есть такой термин — «сетеграждане» (netizens)? Я услышал его летом на конференции GV в Найроби и он мне очень понравился… Содержательно емкий, показывающий одновременно тренд на виртуализацию социальной активности медиааудитории, и потребность этой самой аудитории в проявлениях гражданственности, и поиск ею же «места прописки»…

  • Именно об этом я и говорю. Было бы, однако, интересно услышать (прочитать) более развернутую точку зрения ньюзмейкера — г-жи Павловой. М.б. «Первый студенческий» предложит ей возможность объясниться по существу заданных вопросов?

    • Буду рад ознакомиться. Меня эта тема очень интересует. Но и мнение Маргариты очень любопытно. Мне не нравится общество запуганных. Я, скорее, за создание моды на определенный стиль использования Сети.