Его обитель

Обыденность и монотонность серых будней порой очень тяготит. В такие моменты хочется разнообразия, новых знаний, эмоций и ощущений. Поэтому нужно грамотно распределять время на отдых, который будет не только хорошей разгрузкой после тяжелого дня, но и принесет что-то полезное в скучную повседневность. 

Приятным для меня открытием минувшей недели стала выставка Николая Аникина «Обитель». Перед его картинами можно стоять часами. Они полностью погружают зрителя в свое пространство и не отпускают. Рассматривая загадочные силуэты, предметы и пейзажи, хочется добраться до сути произведения, разгадать все его загадки и понять скрытый смысл.

Его ранним работам была свойственна раскрепощенность и безграничная свобода, но со временем автору захотелось уйти от примитивности и обыденности, погрузиться в глубину многозначности цвета. 

 «Зрителям без какого-либо художественного образования, обычным посетителям-любителям сложно сразу проникнуться творчеством Аникина, лично мне всегда был по душе Айвазовский или Шишкин, но в этих картинах несомненно есть своя прелесть и своя фишка. Многие полотна мне нравятся, а многие я не поняла, но вглядываясь в них, не сразу, но всё-таки можно разглядеть смысл и понять посыл автора», — рассказала посетительница выставки Елена.

Встреча с произведениями Николая Аникина, это эстетическое наслаждение формой, художественной правдой, возвращающей подлинную жизнь и её истинную ценность.

В его картинах природа – это деревушка с маленькими домиками. Природные пейзажи – свет, воздух, вода, отражённые на человеке. Силуэты не сразу поддаются взору, но они будто есть, благодаря интуитивному ощущению. Это как вечное движение жизни, хорошо знакомое каждому.

 «Если присмотреться, то можно увидеть довольно-таки много разных оттенков: серый, коричневый, изумрудный, желтый. Эти картины больше направлены на воображение, если приглядеться и увидеть смысл, то все не так плохо», — продолжает Елена.

У живописи Аникина нет ничего общего с мраком и тьмой. Её природа – свет, различная степень его концентрации, от самого светлого до глубокого и сложного оттенка. Это его путь светского живописца, глубоко понявшего религиозную сущность искусства, сумевшего показать прекрасное в сложном и непонятном на первый взгляд. 

Татьяна Андреева

Вам также могут понравиться эти

X