Из физиков – в журналисты - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьИз физиков – в журналисты

Из физиков – в журналисты

В народе ходят слухи, что на журфак попадают только люди, которые в школе дико любили читать литературу и поправлять своих одноклассников, когда те в очередной раз путали «одеть» и «надеть». Конечно же, это одно из самых глубоких заблуждений. У студентов нашего факультета жизнь могла бы сложиться совсем иначе, ведь круг их интересов в школе не всегда соответствовал выбранной профессии.

Елизавета Лейнвебер, 2 курс: «Меня всегда привлекала история. Эпические сражения, суровая жизнь наедине с природой, яркая живая музыка – все это было в средневековье. По-настоящему почувствовать себя в этом времени помогает жизнь в историческом лагере. Когда я выехала на свой первый фестиваль клуба исторической реконструкции, словно в сказку попала: викинги в доспехах, костровая кухня, потрясающая природа, никакого пластика и целлофана, но самое главное – замечательные люди.

Неважно, какая у кого профессия, все реконструкторы умеют ценить каждое мгновение своей жизни, веселиться, они – очень добрые, искренние люди, увлечённые своим делом. У меня друзья со всей России, мы одна большая компания со своей маленькой шизой на истории. Одни походы в супермаркет в аутенте (наши историческая одежда) чего стоят… Как я могла не увлечься таким».

«Ещё с первых уроков буквально влюбился в биологию, – делится студент 3 курса Алексей Масленников.

Для меня была важна интересная подача – разъяснения всей информации на доступных примерах.

Никогда не забуду урок, когда мы проходили тему «пульс и давление», и вместо того, чтобы слушать скучную лекцию, всему классу сказали пробежаться по этажам школы и почувствовать на себе определение и значимость темы! Конечно, тогда и без теории не обошлось. Моя преподавательница по биологии не только интересно вела предмет, но и многому меня научила, дала кучу полезных советов, без которых бы я вряд ли чего-то вообще достиг. Кстати, она же мне привила любовь к экологии. Хоть у нас такого предмета и нет, но я не раз участвовал в олимпиадах по ней. А однажды даже получил первое место в районе».

«История – это действительно мой самый любимый предмет, – уверен студент 1 курса Константин Андриянов. – Она рассказывает о том, как жили наши предки, какие проблемы были в моей стране много лет и даже веков назад.

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» – эти слова Михаила Ломоносова надолго остались в моей голове.

Сначала я изучал историю Древней Руси – это было очень скучно. Я думал, что возненавижу этот предмет! Но позже, когда я начал изучать историю Советского Союза, то внезапно осознал, что это крайне увлекательный материал. Больше всего мне нравится самостоятельно анализировать прочитанный материал. Например, сейчас я ищу в Интернете ту информацию, которая конкретно меня заинтересовала. Недавно читал о том, как произошёл обстрел Белого дома в 1993 году. Каждый раз, когда читаешь про конкретные исторические события, информация сохраняется в памяти, и постепенно формируется общая картина».

Виталий Карпенко, 1 курс: «Физика далась мне сразу серьёзно, и при этом с первого урока все темы казались лёгкими, задачи и формулы – тем более, я все понимал. Пару раз занимал первые места в районных олимпиадах, даже в областной участвовал, но пролетел.

Бывало, учитель прочитает задачу, позовет человека к доске. Пока он записывает «дано», я уже сдаю готовую задачу.

Счастье длилось до 10 класса, где я хоть и сохранял свои качества, но из-за того, что темы стали более сложными, а ЕГЭ поджимало – стал немного хуже разбираться в физике. Тяга к гуманитарной сфере перевесила, вот я и решил заняться журналистикой. С момента поступления многие физические формулы и решения задач пропали из головы. Но я думаю, что это как кататься на велосипеде – где-то там, в глубине разума все ещё хранится знание и умение».

Маргарита Мусатова, 3 курс: «В моем аттестате две пятёрки – физика и литература. По воскресеньям я ходила на дополнительные уроки, чтобы поступить на инженера и ездила на олимпиады по математике. Так как я училась в гуманитарной гимназии, для хорошей оценки по физике надо было просто быстро шевелиться. Получить отлично по профильным предметам было довольно тяжело, а вот учитель по физике всегда шел на встречу бедным гуманитариям».

Однако сейчас всё изменилось, и я, не выдержав натиск гуманитарного образования, пошла параллельно учится на финансиста. Просто мозг периодически требует мощной зарядки.

«В 9-ом классе я просто обожала химию, у меня складывалось с ней все очень легко, любила решать на уроке задачи и примеры сверх нормы, задерживалась даже на переменах, – вспоминает студентка 3 курса Ксения Воронина. – Преподаватель по химии – моя классная руководительница. Именно она все подробно повторяла из раза в раз, объясняла непонятные моменты, много приводила примеров из обычной жизни, где умела применять сложную химию. Но в 10-11 классе стало сложнее, энтузиазма у меня поубавилось, и я перестала понимать любимый предмет».

Возможно, на каникулах я решу все-таки несколько уравнений, вспомню школьные деньки. Поэтому, кстати, я не выбросила ни тетради, ни учебники, ни различные книги по химии.

Татьяна Губанова, 2 курс: «При поступлении в школу все дети проходили что-то, похожее на профориентацию. С нами разговаривал психолог, выявлял наши сильные стороны и склонности. Так как я с детства была очень активной, любила рассказывать стихотворения и петь песни на публике, психолог сразу посоветовал мне обратить внимание на театрально-хореографический класс. Ни разу не пожалела о том, что меня отдали именно туда. Мы столько раз ездили на различные городские конкурсы и привозили награды – это ни с чем несравнимо! Обожала это чувство, когда ты стоишь за кулисами, а сердце подобно пташке, вот-вот выпорхнет из груди!

Ты выходишь на сцену… и… страх уходит, остаётся только сцена – ты и зритель.

Отыгрываешь всё без нареканий и без заминок. Уходишь за кулисы и понимаешь, что весь пережитый тобой страх – ничто перед тем наслаждением и восторгом, которые ты испытываешь после выступления. Незабываемые впечатления! Поэтому могу сказать с уверенностью, что не было прекраснее предмета, чем театральное мастерство в нашей школе».

Вероника Карпекина, 3 курс: «Некоторые самостоятельные работы по геометрии я писала на «пять», чем очень радовала бабушку, всю жизнь проработавшую учительницей математики. В школьные годы мне очень льстило, когда, например, мои одноклассники и одноклассницы не понимали чего-то, а я это смогла.

Сейчас только черчу всякие фигурки, когда разговариваю по телефону или рисую на полях в тетради, когда сижу на парах.

Геометрия и рисование сильно связаны. Поэтому она помогает мне в изостудии при сложных построениях предметов. Чтобы нарисовать что-то мало-мальски приличное, нужно сначала построить куб или эллипс».

Виктория Бауэр, 1 курс: «Мне всегда нравились не предметы, а скорее преподаватели, которые их ведут. Считаю, что любую дисциплину можно преподнести для аудитории и человека так, что она станет любимой и, вообще, самой лучшей. Моя учительница по географии – гениальный человек! Она всю жизнь преподавала историю, но, за неимением учителей в школе, стала вести ещё и географию. Я начала учить и понимать этот предмет, потому что она нам его доступно и интересно объясняла. Одним из самых запоминающихся моментов был мой спор с этим учителем. Я хотела за четверть пятерку, а она мне её не ставила, потому что я получила за какой-то из её уроков двойку. Я встала, чтобы ответить свой первый пункт и исправить оценку, а она мне сказала: «Если расскажешь весь параграф – поставлю пять». Я тогда испугалась. Учила, конечно, но тогда, перед тем как встать, я зубрила конкретный пункт. Стала судорожно вспоминать информацию всего параграфа, и как-то мне это сделать удалось, может быть от страха. С тех пор на счёт моей оценки у неё вопросов не возникало».

«Я с детства любила рисовать фигуры, те же кубики, домики в тетради, – рассказывает студентка 2 курса Дария Вознюк. – Когда началась геометрия, то я с головой погрузилась в неё.

Я очень любила чертить, решать, думать и размышлять, к сожалению, у нас не было черчения и чего-то подобного. С алгеброй всё было не так радужно, она совсем мне не нравилась. Учительница всегда говорила, что геометрию без алгебры я знать не буду.

Но я доказала, что знаю. По геометрии часто были хорошие оценки, многие одноклассники обращались ко мне за помощью с задачами, просьбами списать. Даже сейчас я бы с удовольствием посидела и порешала бы задачки».

Анастасия Салтыкова, 1 курс: «С момента когда выговорила своё первое слово в детстве я задавала очень много вопросов, получая интересные и воодушевляющие ответы. Флора и фауна всегда волновали меня больше всего. Поэтому обожаю биологию как науку о живой природе, но ненавидела её как предмет в школе. Преподавали очень поверхностно, не интересно и сухо. Я не вникала в то, что говорили на уроке.

«Любить биологию» ассоциируется у меня с «любить всё, что видишь».

Кстати, огромный восторг вызывает у меня видеть большое количество цветов разного размера, цвета и формы в одном месте».

Ярослав Косарев, 1 курс: «Во-первых, у нас в школе историю, как и общество, преподавал отличный мужчина, который рассказывал всё сам, без фактических ошибок, которые присущи многим современным учебникам. Во-вторых, история мне, как предмет, понравилась ещё в начальной школе. Тогда с преподавателем нам тоже повезло. Да и мой отец любил историю. После поступления смотрю обычные и документальные исторические фильмы. Чуть реже читаю литературу, связанную с историей».

Воспоминаниями поделились не только студенты, но и преподаватели. Марина Викторовна Загидуллина, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ, с радостью вспомнила своё юношеское мировоззрение, уроки физкультуры и литературы:

«Мне сами знания были интересны, научная картина мира – в самом широком смысле слова. А училась по большей мере сама – читая энциклопедии. Например, так я изучала физику (и школьная физика казалась каким-то абсолютно ненужным и скучным мямлянием рядом с этими стройными и мощными статьями об интерференции и когерентности волн, о корпускулярно-волновой теории, о свойствах тел и т.п.).

Органическая химия была очень интересна. А неорганическая казалась детским садом. Литература в старших классах была интересна именно как аналитическое путешествие к смыслам (это не знания, а гимнастика недоразвитого у всех образного мышления).

В восьмом классе я поставила цель – достичь в физической подготовке уровня выше среднего… ну, или – если попроще – заняться физкультурой без всяких экивоков. И занималась как каторжная – научилась сразу и всему (канат, «козел», бум, кувырки, плавание, а потом и лыжи, сразу сдала на третий взрослый). В общем, это моя единственная «пятерка», полученная в результате труда. А школа – это место, где встречаешь интересных людей».

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты