Как отвлекались от суровой повседневности люди в эпоху эпидемий, рыцарей и замков?

Меланхоличные настроения, беспокойство и тоска часто настигали европейцев. Все они мечтали о райской жизни на Земле, безмятежности и порядке, которая, возможно, находится где-то в далеких краях. Уже к XII в.  жителей Европы отнюдь не всегда их устраивала жизнь на одном месте, суета, тоска и рутина.

Источник: Museumsworld.ru

В литературе той эпохи повествуется о краях, в которых обитают сказочные звери, а также есть возможность жить беспечно, есть и пить сколько пожелаешь. Мифы о таких местах излагали различные шарлатаны, продававшие якобы волшебные предметы и снадобья, а европейцы с интересом их слушали, чтобы отвлечься от суровой действительности.

Житель Европы имел возможность отправиться в странствие, чтобы открыть для себя что-то новое. Путешествия были доступны всем слоям общества. Даже двор короля периодически менял свое местонахождение, так как подданные могли забыть своего короля, если он не путешествовал по их землям.

Для королей также было необходимостью путешествовать в соседние государства. Поездки за пределы христианского мира оценивались как героизм. Примером этому служат путешествия Ричарда Львиного Сердца, короля Англии. Его правление продлилось почти десять лет. За это время на Британских островах он пробыл от силы полгода. В остальное время Ричард и его королевский двор посещали Францию, Сицилию и Кипр, Австрию и Германию. На иллюстрации король в пути в Святую Землю.

Источник: Fabrika-kartin.ru

Герцоги и бароны путешествовали по принадлежащим им землям и останавливались в землях вассалов. Простолюдин, в зависимости от материального положения, тоже имел возможность переехать в другую область страны или обжить участок в соседнем селении. В Средние века дороги находились в плачевном состоянии, так как их ремонтом не занимались.

Чтобы пересечь лес, город или мост необходимо было выплатить определенную сумму их владельцу. Маршруты, причине большого размера пошлин, выстраивались весьма запутанными и сложными. Отчасти поэтому люди отдавали свое предпочтение передвигаться группами и только в светлое время суток. Путешествовали люди на повозках. Иногда они перевозили провизию в них или на вьючных животных, а сами шли пешком.

Сообразительные и экономичные европейцы выбирали путь по воде. Пошлина за такой вид передвижения не взималась, но скорость перемещения была очень низкой. Не всем спешка была необходима.

Источник: Archive.perm.ru

Особой категорией путешественников являлись паломники, которых называли пилигримами. Передвигались они небольшими группами.  Для них было свойственно носить войлочную шляпу, сумку похожую на мешок, перекинутый через плечо и посох. Путешествие для пилигрима было расплатой за прегрешения. Чем длиннее путь – тем больше возможности спасти свою душу.

Во время походов пилигримы были нацелены на получение снисхождения того или иного святого. Они выстраивали свой маршрут так, чтобы посетить как можно больше мест, где можно было бы поклониться мощам святых,  посмотреть на жизнь в далеких краях, духовно обогатиться. Однако такие длительные путешествия требовали больших затрат. Иногда хозяева замков и богатых поместий приглашали к себе паломников, чтобы они за небольшие вознаграждения развеяли скуку историями своих путешествий.

Таким образом, городские путешествия в период средневековья отражали социокультурные особенности жизни европейского общества и его менталитет. В Средневековье люди старались не унывать от суровой реальности. В темные века они искали пути к более комфортным условиям жизни, божьей милости, покровительству святых, безмятежности и спокойствию, добру и свету.

Источники:

  1. Гуревич А.Я. Индивид и социум на средневековом Западе. М., 2005. —  189 с.
  2. Ле Гофф Жак. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. — 376 с.
  3. Пастуро Мишель Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола (Пер. с фр. М.О.Гончар; Науч. ред., коммент. и послесл. Т.Д. Сергеевой. М.: Молодая гвардия, 2001. — 95 с.
  4. Пастуро Мишель. Символическая история европейского Средневековья / Пер. с франц. Екатерины Решетниковой. СПб.: Alexandria, 2012. — 448 с.
  5. Фоссье Робер. Люди средневековья / Пер. с франц. А.Ю. Карачинского, М.Ю. Некрасова, И.А. Эгипти. СПб.: Евразия, 2010. — 352 с.

About the Author

Милас Инна

Группа ФЖЗ-201

Вам также могут понравиться эти

X