Хроники хищных городов. Миссия провалена

Научная фантастика от создателей трилогии Властелина Колец и Хоббита вышла на большой экран 6 декабря. С бюджетом в 100 миллионов долларов картина с относительно оригинальным сюжетом (если забыть Безумного Макса и Ходячий замок) должна была произвести фурор в мировом прокате. Но смогла ли кинопремьера оправдать все надежды фанатов?

Начали за здравие…

Идея многообещающая: города после апокалипсиса, или как его называют местные, 60-минутной войны, преобразовались, встали на колеса. Мегаполисы приобрели возможность перемещаться, защищаться и….нападать. Теперь крупные города, обладающие некогда хорошей инфраструктурой, преобразовали ее в собственную технологическую мощь и пожирают маленькие города ради ресурсов. Уже никто не хочет переехать в крупный мегаполис, а вдруг он тебя сожрет. Есть в это своя ирония, правда?

Но дальше фильм скатывается во все тот же шаблонный сценарий с потерянной/убитой мамой, древним артефактом, сменными локациями и особенным героем, который превозмогая невзгоды должен всех спасти.

Фильм поверхностный. Он не дотянул до заявленного в трейлере блокбастера.  Он пресный. После сорока минут просмотра чувствуешь себя уставшим. Хоть действие с первого взгляда и находится в постоянном развитии, по факту герои лишь бесконечно бегут, и это быстро утомляет.

Мертвые и то лучше

Уж не знаю, задумывалось так или вышло случайно, но единственным персонажем с интригующей историей, каким-никаким развитием и моралью вышел восстановленный сталкер Шрайк. В мире путешествующих за добычей городов восстановленные – люди, либо убитые во имя эксперименты, либо уже мертвые к тому моменту (об этом сценаристы благополучно умолчали), тело которых собрали по частям, нафаршировав его проводами. Иными словами, Шрайк уже мертв, но жив благодаря внедрению в него бесконечного количества стали и технологий. Такой себе Робокоп в поисках мести. И этот самый полуживой сталкер за свои 10-15 минут в кадре вызывает у зрителя больше эмоций и сочувствия, чем все остальные герои за весь фильм.

Что по визуалу…

Многие критики ставят натянутые плюсы за виузал, но, на мой взгляд, и тут лента не смогла удивить. Города не прорисованы, лондонский Биг Бен вообще ни разу не попал в кадр. Не было ни одной панорамы или хоты бы крупного кадра, когда сердечко остановилось, и зритель с восхищением сказал «АХ». Остается сказать спасибо за уникальную картину каждого города. Пусть индивидуальность Лондона довольна сомнительна, с другими городами его не спутаешь. Возможно потому что это был единственный «мегаполис» за весь фильм.

В целом, фильм на раз. Для вечернего просмотра любителей фантастики, которые устали от череды супергероев. Но до обещанных высот не дотянул.

Обидно.

Вам также могут понравиться эти

X