Кинообзор: Safety Not Guaranteed - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьКинообзор: Safety Not Guaranteed

Кинообзор: Safety Not Guaranteed

Честно говоря, я просто не помню, когда в последний раз был в просто восторженном шоке от просмотра фильма. Всё-таки, лучше всего, когда ничего не знаешь о фильме в принципе, ни трейлеров, ни кадров и в один прекрасный момент нажимаешь на кнопку «play» и попадаешь именно в самую, что ни на есть, точку. Я могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших фильмов для меня в этом году. Поэтому я с удовольствием написал обзор впервые за долгое время:)

Safety Not Guaranteed (2012)

«Есть то время, и то место, и та песня, и ты помнишь свои ощущение, когда ты в том месте, а потом ты слышишь эту песню, и ты знаешь, что больше не в том месте и из-за этого чувствуешь в себе пустоту. Нельзя просто пойти и обрести это снова».

Под видом обычных «молодёжных приключений», а-ля неформальная тройка коллег-журналистов отправляется в командировку в небольшой городок для написания статьи об очередном психе, научившемся отправляться в прошлое и разместившем об этом объявление (дабы найти напарника по путешествию), в итоге выходит довольно философская, в какой-то степени жёсткая и (чего не скажешь по началу) романтическая драма о жизни современного общества и людей отличных от него. И что особенно привлекает в фильме — он «в тренде» современной культуры и социума, именно поэтому мелькает Facebook, именно поэтому один из героев представляет собой игрового «задрота», а второй — своеобразный стареющий «офисный мачо», целью которого является не собственно журналистское задание редакции, а стандартный «перепихон» с бывшей подружкой из студенческого любовного прошлого. Именно вся циничность, развязность, пошлость и меркантильность современного устройства мира показаны в этом фильме наиболее ярко. Они легко нам знакомы, они везде. Но есть те, кто принимают это и те, кто пытается идти другим путём, быть отличными от других. Такой и является главная героиня Дариус.

Она флегматична, презирает своё окружение, в тоже время её не интересует карьера как цель жизни, Дариус желает вернуться в прошлое, где было куда как лучше, чем сейчас. Именно из-за другого подхода к жизни общество в лице собственного отца и коллег невольно (а в некоторых случаях, куда как вольно) отвергает её. Но нет, это не стандартный «плачущий изгой», от её саркастических реплик и вольности поступков нет отбоя. И это задание изменит её, даст то, чего не хватает — даст нужного человека, схожего человека, человека, который на одной волне с ней.

И этим человеком становится Кеннет. Он странный — считает, что за ним охотится FBI, устраивает испытания, чтобы «журналистка под прикрытием» стала его напарником по путешествию. Постоянно говорит о секретных планах, о прошлом, ищет детали для создания своей волшебной машины, а вокруг все считают его полным психом. И по мере развития сюжета, по всем законам жанра, открывается романтическая линия, но слащавости и слёз тут не будет. Разговоры о прошлом, возможности вернуться в него и причинах этого возвращения не раздражают, в конце концов, нет такого человек, который никогда не хотел бы перекрутить кассету назад. Кто-то доволен реальным миром и не замечает, как всё проходит, кто-то хочет вернуться в прошлое, а кто-то просто не хочет видеть того, что кое-что ушло, пропало из жизни и на самом деле этого очень не хватает.

В фильме всё очень грамотно построено и этим цепляет — банальщина сюжетных ходов практически отсутствует, а сам сюжет постоянно «ломается», не давая провести одну чёткую линию ,понять, что точно будет дальше, как будто ведёт со зрителем особую игру — «во что ты веришь». В этом плане очень гармонируют противоположные герои и их сюжетные стороны. Ну и конечно, особую роль играет определённая недосказанность — да, потенциально ты ждёшь, что тебе сейчас абсолютно всё разъяснят, разжуют, да ещё и научат как правильно, но этого не происходит. Присутствует открытость каких-то эпизодов, и тут уже зритель сам должен решать, какой из этого всего вывод. Порой фильм напоминает и «Скотта Пилгрима», иногда «Начинающих», ну и как не упомянуть про параллели с «Вечным сиянием чистого разума». Но он не копирует их, а становится в один ряд с ними.

Если говорить же о внешних составляющих фильма, то тут тоже всё довольно интересно — трясущаяся камера, мелодичный саундтрек, который звучит именно в нужных моментах, порой ещё больше натягивая «струну» напряжения, действительно красивые съёмки и разнообразные ракурсы камеры, акцентирующие внимание на определённых моментах. Чувствуется какой-то определённый стиль, почерк, а ведь это первая большая работа молодого режиссёра Коллина Треворроу.

Но, конечно, мы ценим фильмы не за обёртку, а за содержание. Казалось бы, банальная фраза, но точная. Именно идейный замысел, неоднозначность каких-либо моментов, жизненность и просто хороший посыл дают этот эффект разорвавшейся эмоциональной бомбы, чего-то нового и необычного. Да, возможно я субъективен, а этот фильм никогда не войдёт в шедевры мирового кинематографа, но к чёрту приверженность стандартам и художественным канонам, это кино по-настоящему «в тему» сегодняшней жизни, ценностей, людей и любви.

«— Итак, Кеннет, зачем ты ищешь себе напарника?
— Я чувствую, что мир в основном заполнен грязными козлами, но я верю, что там есть и чистые, искренние люди. Именно поэтому я поместил объявление в газету»

Back to the future and nothing more…

Дмитрий Поляков,
http://vk.com/id18733088

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты