«… слушай, Володя, не порти вечер, я понял – не можешь».
Во время заслушивания доклада от белорусского вице-премьера Владимира Семашко президент Александр Лукашенко решил высказаться о сложившейся “нефтяной” ситуации у Белоруссии и России. По словам Лукашенко, от людей ничего, что происходит между Минском и Москвой в этой связи, скрывать не надо.
Президент Белоруссии заявил, что с 2016 года предприятия стали оплачивать продукцию дочерней компании “Газпрома” – ОАО “Газпром трансгаз Беларусь” не по контрактной цене, установленной между двумя странами ранее, а по той цене, которую руководство республики посчитало правильной. Из-за этого накопился долг в размере 550 млн долларов.
Лукашенко объясняет это все так: “У нас есть договоренность, у нас есть практика, у нас есть жизнь! Хорошо. Если правительство России не может принять решение, то вместо восьмидесяти трех долларов за баррель мы будем платить сто семь. К концу года они вдруг посчитали, что мы не доплатили. Вместо ста семи долларов они потребовали сто тридцать два доллара, вследствие чего накопился такой большой долг”.
По мере продолжения заседания Лукашенко также рассказал о том, как Россия пыталась урегулировать сложившуюся ситуацию:
“Звонит мне Путин и говорит: “Александр Григорьевич, послал к вам Дмитрия Анатольевича Медведева, не могли бы Вы его принять? Он будет с таблицей, которая поможет урегулировать вопрос с нефтью”. Конечно, я его приму, ведь работали ранее, контактировали. Приезжает ко мне Дмитрий Анатольевич, приносит таблицу и говорит, что “Газпром” не прав, и Россия готова возместить деньгами, газом или нефтью нанесенный материальный ущерб Белоруссии. Естественно, я подписал и отложил вопрос. В дальнейшем встретились с Путиным, и уже был готов наградить Семашко орденом за то, что наконец разобрались с этой неприятной ситуацией, но тут меня Путин позвал к себе, где мы просидели до двух часов ночи. Как выяснилось, Владимир Владимирович и не собирался выплачивать долг из своего бюджета и предложил решить вопрос иным путем. В ответ на это я ему сказал: “Слушай, Володя, не порти вечер, я понял – не можешь, значит, не можешь”.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, состоявшееся в начале января совещание по тарифам на транспортировку российской нефти по территории Белоруссии на 2017 год не привело к решению вопроса.
Никита Погодин