Медиабезопасность: взгляд со всех сторон - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьМедиабезопасность: взгляд со всех сторон

Медиабезопасность: взгляд со всех сторон

jf-csu2В рамках научно-практической конференции «СМИ–общество–образование: проблемы медиабезопасности» вели работу пять секций. На каждой из них медиабезопасность рассматривалась в различных аспектах. О нескучной науке мы расскажем вам ниже.

#Секция 1. Медиабезопасность. Проблема сохранения Человека.

На первой секции международной медийной конференции в #ЧелГУ были обозначены основные проблемы современных СМИ. С точки зрения психологии, педагогики, филологии и социологии участники конференции рассмотрели современную ситуацию вокруг российских средств массовой информации.

Влияние СМИ на жизнь общества – две стороны одной монеты: как злой и добрый полицейский, сравнивает Татьяна Артишевская. Но в современном медиапространстве негативные новости превалируют над позитивными, не оставляя человеку шанса на оптимистичный настрой. «Четвертая власть» влияет на психологию человека и формирует его гражданскую позицию. #Проблема современных СМИ в том, что они просто-напросто пугают людей.

1DSC_6120

В докладе Анны Морозовой прозвучало, что опечатки, грубые орфографические ошибки, употребление слов-паразитов, фактические ошибки, фотографии-подделки значительно ухудшают качество преподносимой информации. Люди привыкли верить тому, что пишут в газетах и на новостных сайтах. Однако редакторы и авторы статей в интернет-изданиях не обращают внимания, когда им указывают на неточности, удаляют комментарии и не исправляют даже самые очевидные и грубые ошибки. Журналистский текст должен быть грамотным и достоверным, чтобы люди понимали его правильно.

Наиболее спорным вопросом стало возвращение страны к религиозным ценностям и роль СМИ в этом процессе. Под угрозой ли #безопасность подрастающего поколения? Чему учат светские и православные средства массовой информации? Данные проблемы требуют тщательного исследования.

#Секция 2. Медиабезопасность как актуальная задача практического медиаобразования эпохи технологического прорыва

На второй секции обсуждалось участие студентов в научной деятельности, в частности, выпуск специализированных журналов. На этот вопрос обратила внимание Анна Онкович. Сотрудничество преподавателей и студентов — это основа развития научной журналистики.

Однако главным предметом обсуждения стало развитие #медиаобразования. В ситуации современной информационной атаки становится сложно ориентироваться в интернет-пространстве. Детям и подросткам уделяется недостаточно внимания. Задача медиапедагогов — научить поколение next быть независимым от информации, заставить мыслить и отличать оригинальное от плагиата. Ведь многие уже привыкли пользоваться чужими постами, а от этого теряется способность мыслить самостоятельно. Поэтому педагогика такого рода требует профессионального подхода. Медиаобразование становится модным, но мало кто понимает его суть.

1DSC_6077

Предметом дискуссии также стало развитие конвергентной журналистики. При всех плюсах новых медиапродуктов, #конвергенция мешает творческому процессу, сообщает Елена Дорощук. Печатники часто не умеют говорить, а радийщики и телевизионщики — писать. Бакалавриат же не решает эту проблему, так как не способствует глубине познания каждой сферы.

#Секция 3. Медиабезопасность и лингвоэкология: нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи журналистов.

Третья секция была посвящена анализу интернет-текстов. В докладе Людмилы Месеняшиной прозвучало, что низкий уровень речевой культуры и эрудиции социально опасен, так как Всемирная сеть — это своеобразная имитация жизни. Поэтому необходима пропаганда образца речевой культуры.

На примере террористических организаций выяснилось, что неправильное написание их названий вызвано даже не особенностями транскрипции, а безграмотностью журналистов. Важно отметить, что правильное, единое употребление этих названий может стать ключом к #безопасности.

#Секция 4. Медиабезопасность как конечная интенция деятельности журналиста в геополитическом и этнокультурном пространстве.

Не стоит пугаться такого сложного названия, темы докладов были раскрыты на вполне обычном языке, а все желающие могли задать вопросы и поспорить на абсолютно любую тему.

Как ни странно, это напрямую относится к теме заседания – нужно создать некие «бюро» или «жюри» прессы, которые будут проверять качество материала и профессионализм пишущих — такое предложение внёс Кирилл Ратников. Также стоит задуматься над распространением патриотизма, ведь СМИ реальный орган воздействия на патриотические чувства населения, которые не изменяются на протяжении столетий.

1DSC_6085

Обсуждение коснулось и #рекламы. Наталья Кшенина сообщила, что многие профессионалы переступают через собственные чувства, чтобы наиболее презентабельно представить тот или иной продукт, из-за этого имеют место частые «срывы» и уход из профессии. Бороться с этим нужно через позитивное мышление – представление типичных ситуаций, постановка себя на место потребителя. Тогда рекламист может творчески развиваться в своей профессии, без вреда психологическому состоянию.

Дискуссии после выступлений были очень длительными и запоминающимися, потому что тема актуальна на сегодняшний день как для профессионалов, так и для студентов: выбор и сохранение места работы, различие менталитета от необразованности читателя, защита себя и своей информации.

#Секция 5. Культурные стратегии и визуальные практики СМИ в аспекте медиабезопасности.

На этой секции докладчики рассказывали о культурной стратегии медиабезопасности.

Уже после первого выступления Веры Антроповой возник спор об элите и массовой культуре. Живое обсуждение вызвал доклад о критике. Специализирующиеся на ней издания постепенно теряют популярность. Сейчас все доступно в Интернете, где некоторые критики ведут себя как тролли. Такой вид критики, к сожалению, более понятен большинству пользователей. Хотя Марина Загидуллина в шутку сказала, что и Белинский был троллем.

1DSC_6068

Проблема медиаобразования, как и ожидалось, вызвала бурную дискуссию. Особое внимание было уделено его продвижению в школах. Кто же все-таки является заказчиком такого рода образования? Кто такой медиапедагог? Сейчас нельзя однозначно ответить на эти вопросы, но это отличный материал для исследований.

Анна Александрова, Ксения Прядка, Анастасия Птушко и Марья Щёголева.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты