Минздрав предупреждает: студенты журфака познакомились с особенностями работы в госструктуре - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьМинздрав предупреждает: студенты журфака познакомились с особенностями работы в госструктуре

Минздрав предупреждает: студенты журфака познакомились с особенностями работы в госструктуре

В рамках дисциплины «Выпуск учебного СМИ» продолжается серия мастер-классов для третьего курса. В этот раз гостями факультета стали сразу два спикера: сотрудник пресс-службы Министерства здравоохранения Челябинской области Ксения Хохлова и специалист по связям с общественностью Челябинской областной станции переливания крови Светлана Седая.

 Светлана училась на специализации «Журналистика», когда она ещё была частью филологического факультета Челябинского госуниверситета. Ксения, окончив бакалавриат нашего факультета, сейчас обучается в магистратуре. Поэтому обоим спикерам было приятно вернуться в родные пенаты и поделиться своим опытом с начинающими журналистами.

О структуре

 В первую очередь, прежде чем обращаться за какой-либо информацией в пресс-службу сферы здравоохранения, любому журналисту важно понимать, как устроена государственная структура. В противном случае, вас могут перенаправлять от одного ведомства к другому, и оперативно получить нужную информацию не получится. Так, все медицинские организации, где в названии присутствует слово «областной» (Областная клиническая больница, Областной центр переливания крови и т.д.) входят в компетенцию пресс-службы Министерства здравоохранения. Муниципальные учреждения подведомственны Горздраву, учреждения закрытых территорий (Озерск, Трехгорный, Снежинск), а также больница РЖД, Федеральный центр сосудистой хирургии и т.д. относятся к федералам. Поэтому перед обращением важно понимать, кому именно следует позвонить.

Специфика работы

 Работу пресс-службы Минздрава можно условно разделить на две большие группы: входящий и исходящий поток. Входящий — это работа с запросами журналистов, выдача определенной информации о состоянии пациента, комментарии о происшествиях, а исходящий — это любые позитивные инфоповоды в сфере медицины, рассылка пресс-релизов.

 Пресс-секретарь предоставляет журналистам сведения о каком-либо событии. По закону о СМИ, отвечать на запрос организация имеет право в течение семи дней, однако в некоторых ситуациях нужно действовать оперативнее, поэтому приходится налаживать свои каналы связи.

— Мы стараемся действовать оперативно и давать ответ в течение двух часов. Если звонят по телефону, чтобы не возникало никаких двусмысленностей, мы выслушиваем, что именно от нас требуется, и через какое-то время скидываем письменный комментарий на почту. Это удобнее, мы можем согласовать сведения с руководством и дать проверенную информацию, в которой будем уверены, — рассказывает Ксения.

 Иногда работа с исходящим потоком может «хромать», СМИ все реже читают почтовые рассылки и не заходят на официальные сайты ведомства. Поэтому, чтобы максимально быстро доносить до журналистов актуальную информацию, оперативно предоставлять комментарии по разным темам, пресс-служба Минздрава запустила новый Telegram-канал «Минздравствуйте».

— В информационном поле идет борьба хорошей информации о тебе и плохой, если мы сами не будем продвигать какой-то позитив в сфере здравоохранения, то никто другой этого не сделает. Telegram-канал – это хорошая платформа для взаимодействия со СМИ, наша задача – распространять свою позицию, а отслеживать обратную связь мы можем с помощью «лайков» и просмотров. Канал ведется в неформальной манере, но при этом мы делаем много ссылок на официальный сайт Минздрава, – поясняет Ксения.

 В государственной сфере нормированный рабочий день – это хорошее преимущество в сравнении с работой обычного журналиста.

Юридическая сторона

 Обращаясь в пресс-службу сферы здравоохранения, следует понимать, что не всю информацию о случившемся вам могут разглашать. Так, например, пресс-секретарь не вправе давать информацию о личных сведениях пациента.

В российском законодательстве указано, что конкретно составляет эту информацию:

— факт обращения в медицинскую организацию;

— состояние физического и психического здоровья;

— диагнозы и прогнозы;

— любые другие сведения, сообщенные пациентом или выявленные в ходе обследования/лечения.

Однако, отказать в предоставлении информации вам тоже не могут.

Ксения поделилась с нами, как обходить подобные ситуации и избегать конфликтов:

— Мы все варимся в одном котле. С журналистами у нас есть негласная договоренность о том, что в своих материалах они не указывают персональные данные пациента. Бывает такое, что пациента нужно перевезти из больницы за рубежом, но ведь мы ничего не знаем о том учреждении, тогда приходится выкручиваться и рассказывать, как происходит транспортировка, какие меры предпринимаются. Бывает такое, что в разговоре, если мы не можем разглашать какую-либо информацию, то стараемся просто намекать, наводить на мысли, что материал не стоит публиковать. Зачастую журналисты реагируют положительно.

Конфликтные ситуации

 В медицине конфликтные ситуации встречаются постоянно. Одни недовольны обслуживанием, другим поставили неверный диагноз. Как работать с негативной информацией и отвечать на подобные запросы? Спикеры уверяют нас, что нельзя молчать. Говорить о проблемных ситуациях и стараться решить конфликт – нужно. В противном случае, СМИ могут преподнести информацию так, как видят сами, а это еще хуже.

— Нужно уметь выкручиваться. Спокойно отвечать на вопросы, объяснять конкретно ситуацию. Очень важно грамотно составлять пресс-релизы, но все приходит с опытом, — говорит Светлана Седая.

Социальная тема

 Далее в ходе мастер-класса Светлана Седая рассказала студентам о донорстве и о пояснила, как организуются и проходят различные социальные акции.

— Чтобы привлечь внимание к своей деятельности, придумываем различные акции, например, корпоративное донорство. Мы выезжаем на предприятия или наоборот приглашаем сотрудников к нам в центр. Стараемся использовать разные инфоповоды. Так, например, после взрыва в метро в Санкт-Петербурге многим захотелось помочь пострадавшим, и они решили сдать кровь, — уточняет Светлана.

 Однако, нужно быть внимательным, везде есть мошенники. Иногда в силу своей некомпетентности или просто не проверив информацию, люди пишут о том, что требуется кровь для определенного человека. В большинстве случаев это просто очередная «утка». Например, уже более пяти лет вся Россия сдает кровь для челябинки, которая пострадала в аварии. Сама женщина уже давно полностью здорова, но до сих пор не может добиться блокировки подобных постов.

 Всегда важно проверять информацию на официальном сайте или звонить в пресс-службу ведомства.

 Сфера здравоохранения достаточно конфликтная. Чтобы бороться с негативной информацией, нужно быть достаточно сдержанным человеком и уметь быстро и грамотно реагировать в спорных ситуациях.

Ксения ФРОЛОВА

Фото: Татьяна ДЯДИНА

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты