На Журфак пришла новая преподавательница - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьНа Журфак пришла новая преподавательница

На Журфак пришла новая преподавательница

Юлия Кузьмина начинала в SMM с самых низов. О жизни и работе нового человека на факультете расскажем в нашем материале.

По образованию Юлия учитель информатики и английского языка, училась в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете. После окончания обучения пошла работать методистом, занималась организацией учебного процесса, но вскоре поняла, что это ей не подходит.

Тогда она пошла работать в сферу рекламы, сначала в агентство Рагаджага.ру, в котором начинали продавать только появившуюся контекстную рекламу, затем в BrandPromotion Group в подразделение «Датио», которое занималось созданием и продвижением сайтов. Там быстро перешла из программистов в SEO-оптимизаторы.

SEO – это оптимизация сайта под поисковую выдачу. Комплекс действий, благодаря которым сайт, входит в первую десятку результатов в поисковике при введении запроса. Для этого специальным образом пишутся тексты, оформляются страницы, увеличивается число ссылок.

«Это очень близко к программированию, но в то же время и к SMM. Раньше на SEO было проще влиять, нужно было выставить всего несколько параметров, чтобы попасть в топ», – говорит преподавательница.

После этого Юлия решила кардинально изменить свою жизнь и поехала в Италию. Там она поступила в Университет Перуджи для иностранцев. Изучала итальянский язык и культуру.

«Я была тогда молодая и хотела остаться в Италии навсегда, но быстро поняла, что скучаю по родным и друзьям. Этот вариант мне не подошел, и я вернулась».

В Челябинске Юлия, продолжила работать SEO оптимизатором в фирму Tronex, но он закрылся из-за недостатка клиентов. Тогда знакомые позвали её  на должность директолога в интернет-магазине dver74.ru. (Директолог – это специалист, который настраивает и ведет рекламные кампании в системе Яндекс.Директ и Google Ads (бывший Google Adwords). Эта работа достаточно скучная и однообразная, поэтому у нее было много свободного времени, которое получилось потратить с пользой.

Юлия пошла работать в digital-агентство «Gravity» модератором. Это была первая работа именно в SMM, но удалось освоить другие специализации : за 6 лет была модератором, комьюнити и проджект-менеджером, аналитиком, таргетологом и медиапланером.

Таргетированную рекламу Юлия впервые попробовала запустить на собственном проекте ENCOUNTER, который они с мужем развивали в течение длительного времени. Это ночные экстремальные городские квесты, включающая в себя соревнование по городскому ориентированию, актерские и ролевые уровни, экстремальные и логические задания. Инструменты таргетированной рекламы Юлия  применяла для продвижения собственного сайта. Когда уволился таргетолог ей предложили занять его место, и она согласилась. Это было в 2012 год, тогда SMM только начинал развиваться.

«Было очень сложно сломать стереотип о том, что SMM – это не серьёзно. Не все понимали, что интернет и социальные сети – это мощный инструмент для продвижения».

Сломать стереотип удалось и теперь бренды сами ищут SMMщиков, размещают вакансии.

Сейчас Юлия работает как подрядчик с тремя московскими digital-агентствами. Самое крупное из них Actis Wunderman. Это агентство полного цикла, в котором она выполняет функции медиапланера и таргетолога. И ещё два агентства STICKYHANDS и ZeMedia.

У Юлии большой опыт работы с крупными брендами. «Чем больше бренд, тем больше проблем», – говорит преподавательница. Про SMM можно почитать в справочных материалах. Но есть очень много моментов, которых в теории не прочитаешь.

«Я могу дать практику. Рассказать и о работе копирайтера, и о работе аналитика. Предложить выбор в направлении развития, если студент выберет SMM, как свой вектор и профессию. Ведь я не сразу стала владельцем SMM-агентства, а начинала в SMM с самых низов, практически с истоков этой истории.

За этот год третьекурсники факультета журналистики научатся продвижению в соц. сетях. Но хватит ли у них времени, чтобы стать профессиональными SMM-щиками?

«У нас очень мало времени, хороший курс по таргетированной рекламе рассчитан часов на 40, это только по одному аспекту. Научить контент-менеджменту/копирайту можно, но в основном это должно идти от себя, нужно очень много читать, изучать весь доступный материал. Могу посоветовать блог агентства texterra.ru. Я сама оттуда беру много информации по контенту и копирайтингу. Так как SMM только начинает свой путь среди монстров маркетинга, за информацией надо следить постоянно, много учиться, чтобы быть на волне», – отмечает  преподавательница.

Сейчас каждый школьник пытается стать SMMщиком, поэтому на рынке труда большая конкуренция среди «продвиженцев». Но действительно хороших специалистов в этой сфере мало. На факультете журналистики научат не только вести группу подружки по маникюру, но и работать с крупными мировыми брендами, а поможет в этом Юлия Кузьмина.

Фото из личного архива Юлии Кузьминой


			
Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты