Наука в жизни студентов - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьНаука в жизни студентов

Наука в жизни студентов

Где первокурсник начинает свой путь в науку? Конечно, в любимом вузе! Ведь научная сфера играет в жизни студентов далеко не последнюю роль. Ей интересуются все, начиная от первокурсников и заканчивая преподавателями. И дело здесь не только в написанных и опубликованных статьях. На самом деле, каждая лекция, семинар, подготовленный доклад – это тоже научная работа.

Многие первокурсники факультета журналистики уже начали интересоваться научной деятельностью, так как она помогает углубить и систематизировать свои теоретические знания и набраться опыта для развития в выбранной сфере.

Андриянов– Наука меня интересует с детства, – рассказывает студент первого курса Константин Андриянов. –  Когда я пошел в первый класс, на моем счету уже были три энциклопедии. Меня никогда не интересовало конкретное направление: нравится развиваться всесторонне. К сожалению, не все науки мне даются ­­– многое я просто не понимаю. Но все равно не могу устоять и не попытаться открыть для себя новую сферу знаний. В этом плане очень интересно учиться на журфаке, ведь журналистика изучает практически все на свете! Я активно слежу за внеурочной деятельностью группы, а потом думаю, что мне интересно, а что – нет. Вижу свою будущую научную деятельность интересной, вне всякого сомнения!

Делится мнением и студент первого курса Владислав Богаткин: «Я планирую заниматься исследованием и освещением социальных проблем различных слоев населения: пожилые, иностранцы, студенты и рабочие. Уже сейчас у меня есть проект, который я хочу попробовать реализовать в рамках нашего университета, но пока не знаю, как его внести. Если проект одобрят, то, конечно, буду следить за тем, чтобы он постоянно развивался и нашел широкую аудиторию».

Ярмолин– Мы живем в эпоху постиндустриального общества, и самая главная ценность сейчас – знания, – считает первокурсник Александр Ермолин. – Не заводы, не машины, а возможность постоянно их улучшать. Ведь без идеи ничего не появится. Машина никогда не улучшит сама себя: это задача человека и науки. Именно поэтому после бакалавриата я собираюсь поступить в магистратуру и попробовать себя в серьезной науке.

Некоторые студенты прочно обосновываются в научной деятельности и продолжают ей заниматься даже после получения степени бакалавра. Это значит, что им предстоит написать достаточно серьезный труд – магистерскую диссертацию, а для этого необходимо не только в кратчайшие сроки определиться с темой, но и глубоко разобраться в ней.

Магистрант второго года обучения Василий Маметьев считает, что его главная научная деятельность – это диссертация: «Она о спортивной журналистике. Также к ней я пытаюсь привязать все, что делаю в университете. Самое сложное в любой работе – начать, но уже дальше, если тема тебе самому нравится, ты быстро начинаешь в ней ориентироваться».

Яшина– Сейчас я анализирую медиаобразовательный потенциал текстов Интернет-СМИ, – рассказывает магистрант первого года обучения Александра Яшина. – Тема звучит сложно, но ее суть ясна. Когда начинаешь ориентироваться в теме и понимать проблемы, сама задаешься актуальными вопросами, мыслительный процесс запускается. И вот тут-то пора начинать создавать и проводить исследование. Я это делаю «с двух концов»: с позиций журналиста и педагога. Как журналист пытаюсь выявить медиаобразовательный потенциал СМИ, как медиапедагог проверить его на практике, но до этого еще далеко. По мере погружения в тему, изучения аспектов и тонкостей, процесс создания исследования становится все более захватывающим! Потому что любая научная работа, на самом деле, итог достаточно активной деятельности: найти, прочитать, перечитать, понять, опросить, проанализировать… Работают, правда, в основном, извилины и пальцы по клавиатуре, но устаешь как от смены на заводе.

Конечно, наука выходит за рамки университета – это понятие намного шире. И здесь важно сделать ремарку: к науке относятся не только естественные, но и гуманитарные дисциплины: филология, история, философия, искусствоведение и так далее. Например, если вам станет интересно узнать о франчайзинге, трех законах Ньютона, работе полушарий мозга, устройству компьютерной памяти, то вы можете без труда найти ответ в видеолекциях TED-Ed. А если вы интересуетесь астрономией, химией, биографией известной личности или жизнью животных, то вам на помощь придут совсем нескучные научно-популярные фильмы, фотопроекты и музейные экспозиции.

Даже если это будут философские вопросы в стиле: «Почему нам снятся сны?», «Насколько велик океан?», «Почему мы любим?» или «Зачем нам умирать?», наука все равно сможет дать вам ответ.

В наше время популяризацией науки начинают заниматься даже в школах, причем не только в форме чтения учебника по физике. Для учеников проводятся разнообразные олимпиады с нескучными заданиями и полезными призами, Дни науки. Многие дети посещают секции и кружки по интересам. Так окружающие выявляют у детей способности, помогают им выбрать будущую специальность.

В университете наука выходит на новый, более серьезный уровень. Но и здесь остается место научно-развлекательным мероприятиям. Например, совсем недавно в ЧелГУ прошел ежегодный фестиваль «Наука – не скука», на котором студенты рассказали про особенности своих факультетов и показали, что наука может быть по-настоящему интересной. На фестивале были представлены наглядные химические опыты, ферма по выращиванию базилика и салата, предметы русского народного творчества, мастер-классы по росписи бумажного журавлика иероглифами, очки виртуальной реальности и многое другое. Глядя на такое многообразие достижений факультетов ЧелГУ, любой школьник заинтересуется наукой!

Журналистика – это тоже наука. Чаще всего под этим термином понимается создание какого-либо медийного продукта. На самом же деле, журналист работает не только с блокнотом и ручкой, но и с социумом, что делает представителя данной профессии еще и психологом, философом, эстетом, экономистом, политологом, историком и так далее.

Загидуллина– Социум – это твой материал, глина, мрамор, но это и твоя аудитория, для которой ты – один из гладиаторов или Гамлет, но именно актер, исполнитель роли, часть большого шоу-бизнеса (мягче сказать – публичной сферы), – считает доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Марина Викторовна Загидуллина. – Таким образом, создается двойственная оптика, которая делает ученым любого думающего журналиста: надо анализировать мир вокруг тебя – но не для научного сообщества, а для самого этого мира, превращающегося вдруг из деятеля (и объекта наблюдения) в созерцателя (и субъекта оценки). Специфика науки – в триединстве социального, философского, психологического.

Каждый может задать себе вопрос: «Хочу ли я заниматься наукой?». В любом случае, журфак ЧелГУ – это идеальное место для тех, кто еще не определился с ответом: есть возможность подумать и решить, чего хочешь, и получить серьезную базовую подготовку, с которой не страшно поступать в магистратуру на любой факультет и писать диссертацию.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты