Не жди вдохновения – ставь задачи, садись и пиши - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьНе жди вдохновения – ставь задачи, садись и пиши

Не жди вдохновения – ставь задачи, садись и пиши

Писательскими способностями владеют все люди, умеющие писать ручкой. Естественно, у каждого эти способности развиты в разной степени. Но все-таки не каждый является писателем. Филолог Евгений Полев убедил нас в том, что писать тексты совершенно не сложно. Главное не ждать озарения, а просто сесть и рассказать бумаге все, что у вас на уме.

– Женя, давай для начала вот такой вопрос задам: как лучше мне тебя называть – писателем или начинающим автором?

– Думаю, что в современном обществе коммерции человека можно называть писателем только после того, как он продастся в качестве автора. Мерилом, как правило, считается то, что ты издался или, например, кто-то тебя принял, кто-то, возможно, тебя где-то прочитал, либо ты публикуешься сам на сайте, например, ЛитРесе. Даже если читателя полторы калеки.

Ну, кто такой автор? Что он начинает?  Скорее я просто человек, который что-то пишет, занимается творчеством, потому что знаю, что это мое. Мало такой деятельности, которая доставляла бы мне удовольствие.

– Поняла тебя. Расскажи, что ты успел написать, особенно из больших произведений? И над чем ты работаешь сейчас?

– Слава богу, крупных произведений я не писал. На самом деле, это ошибка любого «начинающего автора». Думаешь, «сейчас я напишу невероятный роман, все будут в восторге», и начинаешь выводить каракули. И, естественно, без боли на них не взглянешь. И я чуть не допустил такую ошибку.

Самое мое большое законченное произведение вышло страниц на восемьдесят. Набивать руку и учиться нужно на короткой форме, то есть это малая проза, новеллки, рассказы. В какой-то момент я нашел сайт начинающих писателей, там отыскал единомышленников, достаточно хороших людей, с которыми я даже раз в три года могу переписываться (хоть и не общаюсь в соцсетях). Это стало хорошей почвой для прорастания моих способностей и для получения хотя бы отклика, тренировки себя к критике. Уже около десяти рассказов у меня есть: некоторые писал для конкурсов, какие-то лежат в столе забытые, на что-то уже давно наплевать, потому что написано давно. Я сделал большой перерыв в творчестве и думал, как продолжать дальше работать с обретенными навыками, со всеми идеями, которые у меня записаны на много километров страниц.

Я по итогу собрался с мыслями, выбрал одну лучшую идею, просчитал ее перспективность, как коммерческую, так и в плане моей творческой самореализации и начал воплощать. Составил план, структуру для всех сюжетных линий, затем принялся за текст.

Если совершенно просто говорить, то это фантастический роман.

– Хочешь написать один роман или цикл?

– Изначально был трехтомник. Я его пишу так, чтобы даже один том, если потребуется, можно было разделить на несколько. То есть сериальная структура повествования.

– Произведение пока на паузе, как я знаю?

– Все верно.

– Ты говорил, что пишешь сценарий для мультфильма. О чем он?

– Пока рано говорить о сценарии, хоть он и был написан ударными темпами. Рано, потому что еще очень много работы, так как это не просто сценарий, а готовящийся мной проект. Хотелось бы сделать эскизы всех персонажей, потом обратиться к художнику, чтобы он по этим эскизам сделал более привлекательные образы для инвесторов и продюсеров, затем нужна раскадровка – все это требует огромного количества времени.

Нужно будет придумать планировку квартиры, в которой происходит почти все действие, сопоставить со всеми сценами, которые будут в этом мультфильме.

– Почему мультфильм? Для какой он аудитории?

– У меня всегда хорошо получалось кошмарить людей. Писать ужасы, психологические триллеры – такое шло на «ура». Начал я, вообще, свой творческий путь со знакомства со Стивеном Кингом. В детстве очень боялся фильма «Оно» и, когда уже пошел студентом учиться, решил – «что-то с этим страхом надо делать». Я долго думал, почему в этом фильме настолько сильный образ, что в него вложено автором, что я так боюсь персонажа.

Я прочитал роман «Оно». Это была первая моя осознанно прочитанная книга. Если метафорически говорить, то после прочтения я опустил руки: у меня упала книжка и я подумал – «а что, так можно?» Я открываю для себя совершенно новый мир, поэтому отчасти из-за подражания, отчасти из-за приобретенного читательского опыта разного рода кошмары у меня хорошо выходили.

И мне всегда ввиду мрачного мировоззрения хотелось придумать что-нибудь доброе. Перед тем, как начать работать, я обращался ко многим мультфильмам, которые задевают мою тему или стилистически мне интересны. Хочу перенять отчасти подход к сценарию и визуальную составляющую. Один из просмотренных мною мультфильмов – это «Каролина в стране кошмаров». Там специфичное темное освещение, которое глушит эффект нагнетания страха.

И вот я решил все-таки, что добрый мультфильм о теплых моментах и всеобщих ценностях будет лучше ужасов. Мой мультик устроен так, что в нем представлены все поколения, поднимаются темы, понятные зрителям разных возрастов: какую-то смысловую прослойку поймет ребенок, какую-то, например, только дедушка. Сильный эмоциональный эффект будет на целевую аудиторию. Все так переплетено, чтобы в любую минуту было интересно каждому.

– А названием уже можешь поделиться?

– Рабочее – «Изба в десять этажей». Когда уже полностью был прописан сюжет, я добрался до одного из мультфильмов – СССРовского «Домовенок Кузя». «Нафаааняяя!», – вот этот вот (смеется). Я понял, что забыл его. И сижу после просмотра в недоумении, думаю: «Молодец, Женя, у тебя была потрясающая идея, а на самом деле получился ремейк “Домовенка Кузи”».

Короче, сюжет похож. Это группа домовых, которые вынуждены покинуть свою избу. Житейскую философию, волшебные или околоволшебные способности им приходится применять уже в новых реалиях, в квартире, где живет современная семья. И вот этот конфликт старины и чего-то нового лежит в основе сюжета. То есть изба в десять этажей – высотка, новостройка.

– Как ты подбирал имена персонажам?

– Зависит от героя, его функций и того, как они должны влиять на определенную категорию зрителей. Есть, например, персонаж, который одновременно ребенок, но в то же время в нем чувствуется аура материнской заботы и безвозмездной любви. Детям этот персонаж будет близок. Поэтому сразу думаешь, как назвать его так, чтобы это не трудно произносилось.

Вот пример – персонаж отвечает за семейный очаг – Очажка. Есть старичок Велесич. Странное имя, но если мы начнем пользоваться волшебством Гугла, то выясним, что Велес – это древнерусское божество, Велесич – это небесный воин.

– Какой хронометраж?

– Примерно 1 час 40 минут.

– Как заставляешь себя написать хотя бы одну страничку?

– Просто сажусь и пишу. Я не поклонник ожидания вдохновения. Вдохновение – управляемая вещь. Ставишь перед собой задачи и мозг их решает.

– В какой атмосфере обычно пишешь?

– Если бы я писал какую-нибудь социальную драму и перед моими глазами были бы люди, похожие на действующих лиц моего произведения, то, думаю, мне было бы комфортно в кафе с посторонними звуками. То есть все зависит от материала и того, какой степени погружения он требует. А конкретно про сейчас: если где-то на периферии моего зрения будет сидеть молча человек, боясь даже шевельнуться, мне будет все равно не по себе. Я скажу: «Вон из комнаты!» (смеется)

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты