От сюртука до блестящих штиблет как денди лондонский одет! Мода эпохи Нового времени - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьОт сюртука до блестящих штиблет как денди лондонский одет! Мода эпохи Нового времени

От сюртука до блестящих штиблет как денди лондонский одет! Мода эпохи Нового времени

«Ежедневно меняется мода», – так поется в одной из популярных песен, что отражает ее свойство быстро трансформироваться, следуя своей особенной логике.

Источник: Рinterest.ru

Мода является определенным стандартом, определяющим внешний вид, повседневную жизнь, быт и развлечения человека на том или ином историческом этапе развития общества. Именно тогда в Европе сложились стандарты красоты, которые предполагали наличие высокого лба, светлых волос, высокого роста и стройности. А что было с модой на одежду?

В европейской моде того времени нередко присутствовали испанские и итальянские мотивы. К примеру, одежду украшали жемчугом и узорами из золотой или серебряной нити. Дамы с удовольствием надевали одежду с пышными юбками на каркасе и стоячим воротником, визуально вытягивающим шею. Однако позже представительницы прекрасного пола стали отдавать свое предпочтение круглым гофрированным или кружевным воротникам, так называемым фрезам. Мужской костюм состоял из белых полотняных рубашек, распашного камзола, обтягивающих штанов или панталонов.

Со второй половины XVII века законодательницей европейской моды стала Франция, которая предлагала всей Европе кружева, шелковые чулки, перчатки. Одежда богатых горожан стала близка аристократической, напоминающей покрой военного костюма. Однако, цвет городского костюма был серым.

Источник: Pics.ru

В 1672 г. был основан первый журнал мод «Mercure galant» («Галантный Меркурий»), распространялись и отдельные издания, иллюстрирующие моду. Модной считалась одежда, которая была крайне неудобна, создавала театральный вид и отличалась избыточной роскошью. Предпочтение в одежде отдавалось тканям ярких расцветок или темных тонов, одежда из которых декорировались драгоценными камнями, бантами или лентами.

Мужской костюм состоял из рубашек с рукавами, декорированными кружевными манжетами, камзола без рукавов с поясом наподобие шарфа, либо длинного кафтана с рукавами. Мужчины-щеголи носили роскошные напудренные парики, женщины – высокие парики или прически.

Женский гардероб включал в себя платья из двух юбок на каркасе. Верхняя юбка из темных тканей была немного короче нижней, а она, в свою очередь, изготовлялась из более светлого полотна.Пудра, белила, румяна и искусственные родинки были обязательным атрибутом модниц. Женщины низших сословий тоже носили корсеты, но изготовленные из более дешевых материалов. Наряд простой служанки состоял из корсета или корсажа со шнуровкой на груди. Желаемый размер бедер и знатных, и менее знатных дам наращивался с помощью специальных подкладок.

Источник: Рinterest.ru

С восшествием на престол короля Людовика XV мода на чрезмерную пышность и вычурные парики ушла в прошлое. Предпочтения модников стали отдаваться романтическому стилю, которому были свойственны светлые тона одежд, растительный орнамент, шляпы-треуголки, рюши и банты. Представительницы прекрасного пола стали носить юбки внушающих размеров и украшать прически живыми цветами.

Во временя наполеоновской Франции мода вновь претерпела изменения. Юбки на каркасе и корсеты стали весьма непопулярны. Вдохновленная эпохой античности, супруга Наполеона Жозефина положила начало моде на платья с завышенной талией из легких полупрозрачных тканей с глубоким декольте и рукавами-фонариками. При этом приподнятая линия талии выделялась блестящим поясом и находилась почти под грудью.

Характерно, что европейские государства, находившиеся в состоянии войны с Наполеоном, заимствовали у Франции моду на мундиры, в которое переоделось их мужское население. В 1810 г. в России был утвержден мундир для чиновников Департамента Министерства народного просвещения. Предпочтение стало отдаваться не дороговизне одежды и дорогим аксессуарам, а умению носить костюм.

Источник: Britanya.me.uk

Одним из интересных явлений моды был дендизм, который динамично развивался в начале XIX столетия в Англии. С одной стороны, он был связан с эстетикой европейского романтизма, с другой – возможно, с реакцией на наступление буржуазного вкуса. Многие писатели были денди: Байрон, Диккенс, Теккерей, Бальзак, Стендаль, Бодлер, Уайльд.

В аристократическом обществе афиширование богатства считалось моветоном. Приветствовалась благородная простота манер и презрение к искусственным гиперболическим формам (как, например, фрак, подбитый ватой). Умение завязывать элегантно-небрежный узел на шейном платке стало высоко котироваться именно в этот период. Денди являлись своего рода светскими стилягами, имеющими хороший вкус, изысканную речь и манеры поведения.

Модные до этого костюмы XVIII века подражали итальянскому стилю «макарони» своей разноцветностью, костюмами с большими ватными плечами и зауженной талией, высокими париками, шпагами у пояса и изобилием украшений. Гардероб денди был скромен и строг.

Источник: Moda.jofo.me

Дендизм обязан своим появлением Д. Браммелу, полюбившему мужской черный костюм с галстуком, который сейчас является основой официально-делового стиля для представителей сильного пола. Браммелл отдавал в одежде предпочтение белым рубашкам и облегающим бриджам или панталонам, что вскоре стало весьма модным. Благодаря ему же пришла мода на шейные платки, жилеты пастельных тонов, черные ботфорты.

В 1830-е годы промышленное производство в Европе стало бурно развиваться. Появилась возможность производить множество копий одного и того же вида одежды. Носить модную одежду могли не только аристократы, но и представители других социальных групп. В женской моде вновь стали популярными корсеты, пышные головные уборы, укороченные свободные юбки, туфли с острыми носами. Вырезы на платьях все более обнажали плечи, рукава становились шире. Спустя 10 лет в моду вошли зауженные рукава, расширенный силуэт бедер и четкие пропорции.

В период правления королевы Виктории в моду вошли белое свадебное платье, чокеры, кружевной воротник «берта», ниспадающий с плеч, а также турнюр – приспособление наподобие подушечки, которую подкладывали под платье для придания объема. Юбки с турнюром было принято украшать драпировкой, рюшами и воланами. Подол платья сзади был удлиненным, а по линии талии проходила широкая оборка. Такой низ платья и оформление талии можно заметить и в наше время у вечерних нарядов.

Источник: Рinterest.ru

В последнее десятилетие XIX века стал зарождаться стиль модерн. Поль Пуаре был первым модельером, который создал коллекцию одежды в этом стиле. Наряды, сшитые под влиянием восточного искусства, сочетали в себе его мотивы и образ женщины-тюльпана. Платья носили в ансамбле с пышными прическами и шляпами, которые украшали перьями, цветами или бантами. Обязательным аксессуаром были сумки, перчатки и муфты. Образцом женской красоты и последней вехой моды считалась объемная грудь, широкие покатые плечи, большой таз и формы с мягкими изгибами.

Мода являлась неотъемлемым элементом жизни общества и отражала особенности его развития и менталитета людей. Мода Нового времени являлась саморазвивающейся системой, охватывая все более широкие слои населения, она все ярче отражала стремление человека к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения.

Источники:

  1. Брант С. Корабль дураков. М.: Худож. литература, 1965.
  2. Вайнштейн О. Поэтика дендизма: литература и мода //Иностранная литература.  — 2000.  —  № 3. — С. 296-308.
  3. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. — 559 с.
  4. Галаджиева Г. Конец эпохи романтизма // Ателье. — 2005. — №7. — 52 с.
  5. Галаджиева Г. Революционная мода // Ателье. — 2005. — № 11. — 50 с.
  6. Готье Т. Мода как искусство (1958) // Иностранная литература. — 2000. — № 3. — С. 308-311.
  7. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989. — 366 с.
  8. Карлин А.С. Культурология. СПб.: Лань, 2003. — 928 с.
  9. Килошенко М. Психология моды. СПб.: Речь, 2001. — 192 с.

 

 

Группа ФЖЗ-201

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты