Презентация успешных практик - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовости журфакаПрезентация успешных практик

Презентация успешных практик

Конкурсная часть VII Международного форума образовательных программ «ImPRO» — презентация успешных практик. Для участия в заочном этапе медиапедагоги присылали резюме своих наиболее успешных проектов, а сегодня получили возможность рассказать коллегам об этих наработках. Всего в Презентации успешных практик выступили четыре медиапедагога из Томска, Аши и Челябинска.

Отметим, что в состав жюри форума, помимо преподавателей факультета журналистики Константина Киуру, Елены Пановой и Василия Фёдорова, вошли победители «ImPRO» 2017 года.

Мы составили полезную выжимку по итогам выступлений конкурсантов:

Екатерина Александровна Ерина, педагог дополнительного образования центра «Планирование карьеры», г. Томск.

Молодёжный интернет-журнал «Штурман» shturmedia.ru

  • В медиацентре состоят ребята с 8 по 11 класс, все публикации и проекты ребята придумывают и реализуют самостоятельно.
  • Для создания интернет-журнала был использован конструктор сайтов Tilda. За основу взято печатное издание. Сейчас на сайте представлено семь разных рубрик, в том числе: интервью, подборки, развлечения, полезные советы. Не так давно ввели новую рубрику — тесты, это помогает хорошо взаимодействовать с аудиторией.
  • Основная задача проекта — помочь ребятам с выбором будущей профессии, для этого была создана рубрика «Планирование карьеры».
  • В перспективе — делать рекламные материалы, продолжить участие в конкурсах различного уровня и монетизировать деятельность.

Елена Михайловна Зеленская, педагог дополнительного образования детского пресс-центра Ашинского городского детско-юношеского центра, г.Аша.

Социально-психологический тренинг как фактор формирования коммуникативных навыков подростков

  • Пресс-центр существует с 1991 года. Ещё в те годы участники организации старались создавать интересные и познавательные материалы. Сегодня ребята пробуют свои силы в кинематографе, снимают фильмы, разные социальные ролики, а также участвуют в различных конкурсах.
  • В современном мире ребята зачастую испытывают сложности в общении, именно поэтому Е.М.Зеленская решила поработать с темой, которая направлена на формирование коммуникативных навыков. Раз в неделю педагог проводит коммуникативный тренинг, а также ряд упражнений, способствующих раскрепощению ребёнка в общении.

Анастасия Сергеевна Шишкова, педагог дополнительного образования, руководитель Медиахолдинга средней общеобразовательной школы №104, г.Челябинск

Интерактивная игра «МЕДИАКВЕСТ#104»

  • Медиаквест — это игра среди учеников школы. Классы соревнуются между собой, а ребята из медиахолдинга выступают в роли контролеров.
  • Основная цель проекта – сделать школьное СМИ более интересным для пользователей и привлечь новых подписчиков.
  • Перед началом игры были разработаны правила, а также условия поведения в группе. Затем продумали сам контент. Постепенно выдавали задания участникам квеста, проверяли их и устраивали голосование. Лучшие проекты получали баллы, которые вносились в общий рейтинг. Во время квеста число участников группы ВКонтакте увеличилось от 170 до 1000 человек.
  • Задачи, которые изначально преследовали создатели проекта, воплотились в реальность. Учащиеся больше узнали о работе медиахолдинга, а также заинтересовались и поняли, что могут сами создавать контент. Увеличился охват, организаторы получили хорошие отзывы от участников. Ребята планируют продолжать проект, ведь это хорошая возможность для продвижения издания.

Анна Михайловна Гильдина, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы, г. Челябинск.

«Семейные истории» в газете «Тинейджер»

  • Семья — это главный институт воспитания ребёнка. За последние годы интерес к семейной теме возрос. Однако многие крупные печатные издания обходят это направление стороной. Команда издания «Тинейджер» заинтересовалась темой семейных взаимоотношений и решила выпустить специальной номер, посвященный именно этому направлению. Важно, что дети сами были заинтересованы и включены в весь процесс подготовки и создания номера.
  • «Благодаря разным семейным историям мы отработали ранее пройденные жанры журналистики. Например, один из сложных, — очерк».
  • «Все социальные темы и проекты, так или иначе, обсуждаются в семье, это помогает наладить взаимосвязь между близкими людьми».
  • Выпуск семейного номера газеты «Тинейджер» позволил ребятам настроить взаимоотношения с другими социальными организациями, например, архивом или школами. Самое важное, что ребятам была интересна эта тема и в процессе работы, взаимодействуя друг с другом, они уже стали частью семейной истории своего издания.

Ксения ФРОЛОВА

Фото: Юлия Колоскова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты