На этой неделе студенты четвертого курса журфака ЧелГУ защитили дипломные работы. Мы узнали у ребят, чему они посвятили свои исследования и какой вклад надеются внести в науку.
Карина Валиева. Исследовала интернет-журналы об Азии:
«Тема моей ВКР – “Практика создания тематического интернет-журнала”. Я исследую эту тему еще со второго курса. В России тематические интернет-журналы практически не изучены. Поэтому мне было интересно в этом “покопаться”.
В своей работе я анализировала некоторые тематические интернет-журналы об Азии, так как это одна из интересных мне тем. В конечном итоге я создала полноценный номер журнала, опираясь на данные моего исследования.
Моя работа полезна тем, кто хочет осознать разницу между печатными и электронными журналами, понять, как привлечь аудиторию и каким образом создать такой журнал».
Анастасия Надыршина. Проанализировала элитарные журналы:
«Тема моего диплома связана с изучением глянцевых журналов. Но не всех, а элитарных. Элитарный = умный. Мной были выделены три типа журналов с претензией на аналитику: fashion, lifestyle, shopping guide.
Тема сейчас актуальна, поскольку именно такие журналы не позволяют печати “умереть” окончательно. Мы с научным руководителем рассмотрели типологические модели таких изданий. Результаты исследования можно смело использовать в качестве руководства в работе в этих журналах, поскольку разработанная нами проблематика прошла апробацию на 10 конференциях, а немецкое издательство даже заинтересовалось в печати моих научных статей в виде монографии.
Мы разработали авторскую теорию по современной глянцевой периодике. Теперь модную журналистику можно изучать ещё более углублённо, используя в качестве основы наше исследование».
Михаил Иванов. Узнал, как создать свое ток-шоу:
«Моя тема – “Производство университетского ток-шоу”. Мне показалось важным разобрать, как студент может создать своё ток-шоу, что ему для этого нужно иметь, знать и делать. Выводы? Неутешительные. Денег в университетах мало, людей, желающих хоть что-то делать, не так много. Умеющих и того меньше.
Я попытался создать подобие методического пособия, которое может помочь студентам создать ток-шоу. Важно знать те “подводные камни”, о которых не все думают».
Мария Бондаревская. Разработала рекомендации для небезразличных журналистов:
«Пять лет, начиная с Малой Академии, я работала над темой социальной журналистики. Мне важно было понять, как журналист может сделать жизнь лучше: сместить президента-взяточника, способствовать переоборудованию больниц и так далее. И к ВКР я как раз поняла, как нужно писать, чтобы материал попал в самую точку и повлёк за собой цепочку добрых дел.
- Задавайте читателю главный вопрос в заголовке, чтобы он сразу задумался.
- Создайте такой собственный образ в материале, чтобы читатель смог довериться.
- Говорите с аудиторией на одном языке.
- Больше креатива! Необычные способы подачи усиливают интерес и доверие к тексту.
- Выбирайте героя среди обычных людей — они обязательно найдутся, если поскать.
- По-настоящему социальным материал делают аналитические и художественные элементы. Используйте их!
- Больше цитат от разных людей будет учить читателей слушать и слышать друг друга, пусть даже и через текст.
- Хорошая фотография может воздействовать сильнее, если правильно включить её в текст.
- Не давайте готовых выводов: люди больше доверяют тому, к чему пришли самостоятельно. Просто подводите их к правильному решению.
- Любой материал должен заканчиваться оптимистично, иначе он сразу же отобьёт желание помогать.
Я уверена, что эта капелька в копилку настоящей небезразличной журналистики не пропадёт зря и будет полезна каждому начинающему корреспонденту!».
Светлана Панюкова. Проанализировала антитеррористическую рекламу:
«В течение года я изучала российскую социальную антитеррористическую рекламу. На самом деле, к методам воздействия на массовую аудиторию в рекламе и PR-технологиях я обращалась и ранее. Но на антиэкстремистской социальной рекламе решила остановиться, поскольку сейчас, когда проблема мирового терроризма коснулась миллионов граждан различных стран, эта тема очень актуальна и важна. К сожалению, в нашей стране данная реклама недостаточно развита, да и до широкого круга граждан она практически не доходит.
В итоге, проанализировав более 25-ти примеров визуальной российской антитеррористической рекламы, отметив ее специфические черты, достоинства и недостатки, я смогла сформулировать рекомендации по ее дальнейшему развитию».
Лиана Цецхладзе. Исправила ошибки «Интерфакса» в текстах про Корею:
«Тема моей работы “Образ России и Республики Корея в корейских и российских СМИ: опыт сравнительно-сопоставительного анализа”. Освещение России в Корее и Кореи в России проходит через европейскую и американскую “призмы”. Оригинальных текстов практически нет. Как правило, все материалы это перевод с английского языка. Вопрос о проблеме освещения России в Кореи и Кореи в России неоднократно поднимался на Форуме “Диалог Россия – Республика Корея”, но пока никаких изменений это за собой не повлекло. Проблема до сих пор существует.
Мы пришли к выводу, что на образы этих государств влияют определенные стереотипы, которые поддерживаются в СМИ. Коммуникативные стратегии, которые используют в своей работе журналисты, также оказывают влияние на восприятие информации аудиторией. Конечно, данная работа вносит определенный теоретический и практический вклад в науку, но большим вкладом я считаю все исправленные нами ошибки “Интерфакса”, касающиеся неграмотного перевода, транслитерации, неверного употребления собственных имен».