Реклама и ее влияние на вас - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьРеклама и ее влияние на вас

Реклама и ее влияние на вас

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду. Где бы люди не находились, они видят или слышат разные объявления, которые рассказывают о новых товарах и услугах. Сегодня рассмотрим то, как реклама воздействует на сознание человека, и каким образом не поддаться ее влиянию.

Люди верят, что реклама оказывает влияние, но считают себя неуязвимыми. Наши литературные вкусы формируются через рекламу. Мода на одежду и музыку зависит от популярности дизайнера и музыкальной группы. Реклама влияет на знания, законы, мораль, обычаи, которые определяют наш образ жизни. У большинства людей есть желание стать богаче, умнее. Реклама придает продукту такие свойства, которые помогут покупателю приблизиться к мечте. Например, дорогой костюм придаст солидности, элегантный автомобиль создаст впечатление богатства. По сути, это будет иллюзия роскоши. Однако в последние годы реклама стала давать прямо противоположный эффект – доказывать, что все люди равны. Например, представители «Спрайт» – сноубордист, известная поп-звезда, манекенщица – они такие же потребители, как и вы. Не смотрите на них снизу-вверх, «будь собой». И эта воображаемая свобода заставляет нас думать, что продукт особенный.

Какие же существуют виды реклам в современном мире?

–Телевидение

– Радио

– Печать

– Реклама в интернете

– Внешняя (на улицах, в транспорте, на зданиях)

–Внутренняя (в транспорте, аэропортах, кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, учебных заведениях)

– Рассылка

Маркетинговые исследования показали, что наибольшее влияние имеет уличная реклама, доступная для всех жителей города, а также телевизионная, благодаря своей яркости, объему, привлекательности и заметности. Человек не может полноценно воспринимать изображение на экране, потому закладывает его в подсознание. Скрытая реклама – это размещение продукта в фильмах, журналах, на сайтах и песнях.

Способы воздействия рекламы на сознание человека:

– Внушение установок. Реклама говорит нам, что является хорошим или плохим. Она влияет на выбор человека, манипулирует им.

– Продвижение товара, якобы, с десятилетней историей. Из-за этого у покупателя невольно возникают мысли о высокой репутации товара.

– Известные бренды. Человек всегда предпочитает выбирать то, что он уже видел и знает.

Рекламную информацию можно рассматривать как набор стимулов: цвета, звуки, контраст, степень новизны. Они побуждают людей приобретать продукцию определенной марки.

Как же реклама влияет на сознание человека? 

В 21 веке люди стали исключительно потребителями: мы начинаем собирать вещи, потому что можем себе это позволить, а если они приходят в негодность, выбрасываем и покупаем новые. То, что люди приобретают, определяет их статус, помогает чувствовать себя хорошо. Человек становится заложником своих вещей. Реклама побуждает нас покупать снова и снова новую модель телефона или шоколад – приобретать все, что в наших силах. К сожалению, человек начинает видеть в других людях тот же ресурс, объект выгоды. Например, на праздники мы дарим подарки. Люди могут купить чепуху, чтобы не выглядеть жадными или бедными. Взамен они потом тоже надеются на получение подарка.

Реклама диктует человеку, каким образом ему жить: как одеться, что поесть, на чем поехать на работу, где расслабиться. Она определяет наш образ жизни, вкусы и привычки, то есть меняет сознание, управляет разумом. Такое вмешательство следует рассматривать как крайне негативное воздействие. Приведенные выше факты, а также анализ опроса позволяют сделать вывод, что реклама действительно влияет на сознание людей и оказывает негативное влияние. 

Арина Бухарова

Фото: postupi.online

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты