Можно долго спорить, на счет того, какая из комикс-вселенных увлекательней, взрослее, умнее («Бэтмен круче всех! У него есть бэтмобиль и могучий бэтаранг!» прим. фан). Но, прежде всего, стоит помнить, что вкус любого блюда зависит от того, как его приготовить и подать. И, если шеф-повар Сингер вытащил из Голливудской печи «Люди-Икс 2» — фильм, который язык не повернется назвать сказкой, приправленный проблемами ксенофобии и нацизма, то все последующие картины про мутантов явно скатились до уровня общепита.
Что уж говорить о Логане, бывшем канадском дровосеке, который по определению задумывается лишь над вопросами в духе — «Разнести тут все к чертям, или сначала напиться, а потом разнести?». Однако создатели фильма «Росомаха: Бессмертный», снятого режиссером Джеймсом Мэнголдом, обещали нам больше осмысленности, больше пищи для ума. «Зрителям будет, о чём подумать, когда они покинут кинотеатры» — заявлял исполнитель главной роли, Хью Джекман. И не придерешься. Хью тоже знает шутку о фиолетовом пингвине…
Одомашненный зверь
Сюжет киноадаптации отталкивается от ограниченной серии комиксов, повествующей об отважных похождениях Логана в Японии. Именно, что отталкивается. Основательно так, и довольно далеко.
В фильме агрессивного полузверя Росомаху, заметно пригладили и облагородили. Если в комиксе Логан пьет и дебоширит, то в киноверсии он ест мисо суп, пытаясь соблюсти все правила японского приличия. Если в комиксе он, как отъявленный ловелас, получив отворот-поворот от одной дамочки, находит утешение в объятьях другой, а потом снова возвращается к первой, то в фильме он «льет слезы» по мертвой возлюбленной…
В этом то и состоит проклятие лохматого Ромео – он вынужден жить вечно, с сознанием того, что близкие ему люди либо умрут, либо уже мертвы. Видимо над этой проблемой зрители, по плану Хью Джекмана, должны были призадуматься на выходе из кинотеатров. Однако, по окончании сеанса, гораздо успешней думается о том, где бы это бессмертие поскорей раздобыть.
Джеймс Хоулетт меняет профессию
Положа руку на сердце, можно сказать, что в идейном плане «Росомаха: Бессмертный» все-таки недалеко ушел от предшественника. Но, стоит отдать должное сценаристам, — сюжет определенно подрос, стал серьезнее и менее похож на сказку. Более того – во время просмотра первой половины фильма можно вообще забыть о том, что смотришь киноадаптацию комикса про мутантов. Происходящее на экране (перестрелки, толпа гангстеров Якудза, девушка в опасности) способно ввести в заблуждение, и, вполне может показаться, будто находишься на очередном продолжении «Перевозчика». С Джейсоном Стэтхэмом в главной роли, добравшимся, наконец-таки, до клиники по пересадке волос.
Ближе к концу фильма Логана бросает в иную, совершенно не свойственную ему стезю. Начинает попахивать бондианой и доктором Зло. Секретные штаб-квартиры, ватага приспешников главного злодея, членовредительские научные эксперименты. Опять же, девушка-напарница присутствует, девушка-злодейка – также, в наличии. И без битвы прекрасных дам не обошлось. В обтягивающих костюмах, с покачиванием бедер, все как положено. А одна из них даже умудрилась стянуть с себя все, до последнего лоскутка…
Вы еще здесь? Еще не убежали в кинотеатр? Ну и правильно. Поверьте, со слов это воспринимается совсем-совсем по-другому…
Приключения русской в Японии
Ни для кого не секрет, что, как бы американцы не относились к русским, вообще, русских девушек, в частности, они обожают. Причем славянские красавицы для них, все равно, что для нас китайцы – все на одно лицо. И Светлана Ходченкова как нельзя лучше удовлетворяет западным стереотипам – высокий рост, строгие черты лица, зеленые глаза и, самое главное, она блондинка.
Чрезмерно интернациональный состав съемочной группы поначалу внушал некоторую долю скепсиса. Японцы, русские, главный герой австралиец… Одним словом – колорита в фильме выше крыши. После того, как Джессика Бил отказалась от роли Гадюки, назначение Ходченковой на эту роль выглядело как ДОколоричивание картины. До кучи, так сказать. Но… Родину Светлана не подвела, не опозорила. Что ж, значит ритуальное сэппуку отменяется. Роль женщины-змеи Ходченковой вполне удалась, и на фоне именитого голливудского денди Хью, она смотрелась вполне достойно. Хоть и малость… ну совсем чуть-чуть… мерзопакостно.
Другое дело, что Гадюка – персонаж сам по себе мелкопоместный. Как, впрочем, и Серебряный самурай. Злодеи в «Росомахе: Бессмертном» блеклые, невзрачные, недозлобные. Быть может, в комиксах дело обстоит несколько по-другому, однако, в фильме все воспринимается именно так. Сложно представить себе ребенка, которому, при наличии Магнито, Саблезубого и Мистик, захотелось бы стать Гадюкой. Будь на месте когтистого мутанта Дедпул, он бы не упустил возможности возмутиться (как он это уже делал), – «Ты же злодейка четвёртого сорта, что не было денег на кого-то круче?».
Вердикт: «Росомаха: Бессмертный» — парадоксальный фильм про мутанта, для тех, кто мутантов на дух не переносит. Создатели, словно намеренно вытравили из сюжета все мутантсткое. Сделать историю реалистичнее у них определенно получилось. Вопрос только в том, того ли ждет зритель, пришедший посмотреть фильм про одного из членов команды Людей-Икс.
Станислав Тимонов