Шеринг: простое развлечение или революция общественного транспорта? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьШеринг: простое развлечение или революция общественного транспорта?

Шеринг: простое развлечение или революция общественного транспорта?

Электросамокаты окружили весь город, что с этим делать?

Шеринг от английского «to share» – что означает делиться чем-либо. И в этом заключается весь принцип шеринговой экономики. Ну, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. Весь смысл заключается в следующем: чтобы удовлетворить потребность человека в транспортном средстве, которое следовало бы не до определенных остановок, предприниматели представляют транспорт на прокат. Ты можешь встретить электросамокат в любой точке города или на специальной парковке. Можно столкнуться с ним даже по пути в важное место и тебя он очень выручит если ты устал или просто опаздываешь. Ну, казалось бы, чем не сказка? Это очень удобно, дешево и практично. Но у всего есть свое «но». Например, в Москве происходят периодически интересные конфузы. Крайне часто электросамокатов на всех не хватает и за ними порой приходится побегать. Поэтому, по сообщениям ТАСС, в столице пришлось даже третий сервис по прокату самокатов открыть, так как их катастрофически не хватает. В провинции пока ситуация более-менее стабильная, но вопрос цены все-таки стоит остро. В Москве тариф выглядит так:

  • поминутный составит 2 рубля за единицу времени;
  • почасовая оплата составит 60 рублей;
  • 500 рублей будет стоить 24-часовое использование самоката;
  • 2000 рублей будет стоить недельная аренда.

В нашем же Челябинске нужно оплатить начало поездки 50 рублей и только потом с вас поминутно будут снимать по 5 рублей. С этого момента перспектива шеринга не кажется такой большой. Уже на старте оплаты общественный транспорт все равно оказывается дешевле, да и быстрее. Поэтому такая перспективная шеринговая экономика и остается на уровне развлечений. Преимущественно данным типом транспорта пользуются молодые люди, чтобы просто беззаботно провести время. Из этого, к слову, вытекает еще одна проблема – травмоопасность. Легкодоступность самокатов и их диковинка просто вскружили головы молодым людям. Теперь даже на пешеходной дорожке нужно смотреть в оба. И, по итогу, можно сказать, что шеринг – это хаотичное явление, которое захватило весь мир словно вирус. Оно породило как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это действительно удобно в определенных ситуациях, но с другой – это порождает дополнительный дискомфорт на пешеходной площадке. Убийцей общественного транспорта шеринг так и не стал, ведь ему мешает менее выгодная цена и ограниченное количество самого транспорта. Но вот если бы это случилось при коммунизме…

                                                                                                                                                                                                                    Алексей Блинов

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты