В наше время соцсети приобретают все большее значение и влияние. Практически все люди уже не могут провести свой день, не заходя в Интернет, не проверяя новости или сообщения «ВКонтакте». С одной стороны, это не очень хорошо, потому что похоже на интернет-зависимость. С другой – от этого уже никуда не деться, и возможности соцсетей начинают использовать и деятели культуры, и бизнесмены, и политики. Но я бы хотел поговорить о музыкантах.
Сегодня у подавляющего большинства исполнителей есть своя группа «ВКонтакте», а также своя личная (официальная, отмеченная галочкой) страница (которую ведут, конечно же, не они, а сотрудники их пресс-службы), где выкладываются новости о концертах, новые песни, координаты директора для связи (например, по вопросам организации выступлений) и другая информация.
Более того, многие музыканты ведут (уже лично) свои страницы в Твиттере и Инстаграме либо имеют канал на YouTube, с помощью которых также могут анонсировать выход своего альбома, например, или что-либо ещё.
Таким образом, соцсети выступают в качестве удобной площадки для пиара и раскрутки. Конечно, для того чтобы что-то в них раскрутить, у вас должно быть достаточно подписчиков и друзей, иначе новость просто пройдёт мимо. В этом плане начинающим музыкантам не так легко – но опять же, существуют организаторы концертов (в локальных клубах и заведениях), которые занимаются непосредственно рассылкой о предстоящем мероприятии. Они могут привлечь гораздо больше людей, чем начинающий музыкант.
Также молодые группы часто выкладывают на своих страницах в соцсетях свои демо или даже готовые альбомы – так называемые «селф-релизы», за неимением собственного лейбла, либо каких-либо продюсерских контрактов с фирмами звукозаписи. И часто даже не просто за неимением, а за нежеланием иметь продюсера, чтобы оставаться более свободными в творчестве и развиваться в андерграунде.
Ярким примером в этом плане является американская хип-хоп-группа из Лос-Анджелеса «Odd Future», которая бесплатно выкладывала свои первые микстейпы и альбомы на собственном сайте.
На эту тему я взял комментарий у известного челябинского музыканта – организатора концертов и лидера хардкор-группы «Your Choice» – Андрея Филиппова.
«На самом деле, суть проста, – говорит Андрей. – Нужно понять, на кого тебе надо рассчитывать в концерте, в продвижении твоей группы. Понять, где ты можешь этих людей найти – помимо ВКонтакте это могут быть какие-нибудь бары, клубы, и уже с теми местами и в тех пабликах и группах договариваться о взаимной рекламе – например, ты будешь делать репосты их записей или что-то еще. Вариантов масса. Главное – понять, для кого ты это делаешь, кто твоя целевая аудитория, чем они интересуются, занимаются и как с ними можно связаться».
Так что если вы играете в группе и хотите стать рок-звездой – знайте, начать можно с обычного поста в Интернете.