[vc_row][vc_column][vc_column_text]
Три месяца мы работали с челябинским заведением – «Дело не в кофе». Исходя из такого опыта, можно выделить основные нюансы журналистской практики, которые помогут медийщикам дальнейшем развитии навыков.
[/vc_column_text][vc_empty_space height=»28px»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/3″][vc_single_image image=»25861″ img_size=»full»][/vc_column][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]О проекте:
«Дело не в кофе» – это новая кофейня в Челябинске в эко-стиле и с одним из лучших оборудований в городе. Концепция этого заведения: главное заключается в общении, сотрудниках, людях, которые приходят к ним и самое главное атмосфере.
Важно, что посетители часто приходят сюда, чтобы поработать и провести встречи. Кофейня заботится не только о людях, но и о питомцах, с которыми заглядывают любители кофе. С недавнего времени в заведении установили миски с водой для животных.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]
Нашей целью было повышение трафика в сообществе ВКонтакте «Дело не в кофе» с помощью журналистских материалов. Заказчики в основном занимаются развитием аккаунта в Instagram (132 публикаций, 4 329 подписчиков), поэтому мы должны были написать три материала для социальной сети ВКонтакте. Также второй причиной для выбора этой площадки послужил тот факт, что ВКонтакте является вторым по популярности в России после YouTube.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][vc_single_image image=»25870″ img_size=»full» style=»vc_box_border»][/vc_column][vc_column][vc_empty_space][vc_single_image image=»25877″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
На начальной стадии работы перед нами встал ряд задач, которые было необходимо выполнить для достижения оптимального результата:
[/vc_column_text][vc_column_text]
Во-первых, стоит определить в каких жанрах будут написаны материалы. В Instagram контент-менеджер ограничен в символах, поэтому решили попробовать новое для их сообщества в ВКонтакте. Мы остановили свой выбор на трех самых популярных, по обратной связи аудитории в других сообществах, жанрах: интервью, сторителлинг и формат топа.
[/vc_column_text][vc_column_text]
Во-вторых, было необходимо обсудить идеи будущих материалов с заказчиками. Для этого мы неоднократно проводили встречи и списывались в различных соцсетях. Нам повезло, потому что Дарья Скалина оказалось открытой в общении и готовой сотрудничать. В результате, мы пришли к единому мнению, что такие публикации будут лаконично смотреться в общей ленте сообщества.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
В-третьих, мы приступили к реализации наших идей. Интервью было проведено при первой встрече, так как мы подготовили все вопросы заранее. Затем мы встретились в кофейне, где вместе с одним из владельцев составили топ самых популярных напитков. На следующей неделе пообщались с бариста и на основе его рассказа об одном дне работы, мы написали сторителлинг.
[/vc_column_text][vc_column_text]
В-четвертых, при посещении «Дело не в кофе», мы сделали серию фотографий напитков и интерьера, а также провели фотосессию с владельцами заведения. Далее мы занимались выборкой и обработкой лучших снимков, которые впоследствии использовали для оформления текстов.
[/vc_column_text][vc_column_text]В-пятых, отправили готовый вариант на согласование с заказчиками. Получив одобряющие отзывы, стали ожидать, когда материалы будут опубликованы в сообществе. В течении месяца они были опубликованы в сообществе «Дело не в кофе».[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»25881,25884,25883″ img_size=»medium»][vc_empty_space][/vc_column][vc_column width=»3/4″][vc_column_text]
Идеей проекта стало предоставление уникальной информации: рассказать подписчикам больше о владельцах кофейни, сотрудниках и о главных предпочтениях посетителей. В постах, которые пишет SMM-специалист «Дело не в кофе», недостаточно подобной информации. Мы считаем, что это важно, ведь кофейня позиционирует себя как дружественное место, в котором важны в первую очередь люди.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_column_text]Решение реализации идеи: проведение интервью с владельцами, общение с бариста и определение самых покупаемых напитков.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=»»][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Интервью «В чем дело, если не в кофе?». Мы задали ряд вопросов владельцам заведения, в ходе которых узнали о концепции кофейни, дальнейших планах работы, а также получили краткую справку о хозяевах «Дело не в кофе». Сопроводили материал атмосферными и теплыми фотографиями, которые смогли передать дух кофейни и настроение интервьюируемых. Особых проблем в выстраивании диалога не возникло, молодые люди легко шли на контакт и поделились интересными фактами из их биографии и жизни кофейни.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»25931″ img_size=»full» onclick=»custom_link» link=»https://vk.com/@jourcsu-v-chem-delo-esli-ne-v-kofe»][/vc_column][vc_column][vc_empty_space][vc_text_separator title=»»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»25890″ img_size=»full» onclick=»custom_link» link=»https://vk.com/@delonevcoffee74-top-5-napitkov-delo-ne-v-kofe»][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Топ-5 напитков «Дело не в кофе». В процессе диалога с Дарьей Скалиной нами был определен порядок чаще всего выбираемых посетителями кофейных напитков. При составлении списка мы опирались на статистические данные заведения, а также на отзывы гостей кофейни. Для этого нами был просмотрен ряд комментариев к различным публикациям в аккаунте Instagram «Дело не в кофе».
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_text_separator title=»»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Сторителлинг «Один день бариста”. Для создания данного материала пообщались с бариста Михаилом Тараненко. Чтобы не отвлекать сотрудника от работы мы пришли в кофейню в 11 утра, в час наименьшей загруженности беседа прошла легко и непринужденно. В ходе разговора мы узнали распорядок дня работника и нюансы профессии бариста. По нашему мнению, подобная информация будет интересной подписчикам, потому что герой оказался достаточно колоритным и необычным.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»25893″ img_size=»full» onclick=»custom_link» link=»https://vk.com/@delonevcoffee74-odin-den-barista»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]
Результат. После проделанной работы нас похвалили, потому что мы были оперативными и проявили весь наш профессионализм. Наши публикации в сообществе кофейни набрали достаточное количество лайков, в некоторых случаях даже больше среднего. Благодаря нашим материалам в группе произошел прирост подписчиков (11 уникальных пользователей). Самое главное для нас, что мы остались довольны своей работой и получили опыт сотрудничества с реальным заказчиком.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_empty_space][vc_single_image image=»25903″ img_size=»full» style=»vc_box_circle»][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Отзыв Дарьи Скалиной:
«Сотрудничество было максимально приятным. Формат комфортной, дружеской беседы нам очень близок. Это помогло нам раскрыться и рассказать все и даже больше. Материалы получились отличные. Думаем, будем с радостью рекомендовать их и другим изданиям. Работа помогла нам структурировать данные, а также это был первый опыт такого формата для нас, поэтому в следующий раз нам будет проще благодаря вам. Эти материалы помогли нашему продвижению в социальной сети Вконтакте, так как все силы брошены на Instagram, нам была необходима помощь.»
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]
Анастасия Арсентьева и Анастасия Мансурова
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]