Судьба «Russian cinema», или «О мёртвом плохо не говорят» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьСудьба «Russian cinema», или «О мёртвом плохо не говорят»

Судьба «Russian cinema», или «О мёртвом плохо не говорят»

В наше время, пресыщенное различными способами развлечься и культурно обогатиться,  кинематограф стал неотъемлемой частью времяпрепровождения. Можно смело утверждать, что почти каждый человек хоть раз да проводил свой вечер в компании хорошего фильма. Наши читатели очень ярко могут вообразить такую картину с собой в главной роли. Но что за фильм вы представили? Комедию? Может, боевик? Или же вы предпочитаете что-то более лиричное? Например, драму или мелодраму. А как много людей представили себя за просмотром русского фильма? Думаю, что немногие.

Причиной такой низкой востребованности русского кино являются не только репрессии или цензура, мешающие работе кинематографистов, но и то, что президент стал знаком эпохи, когда государство финансирует почти все попадающие в прокат картины, в том числе и не самые лучшие.

За огромным количеством некачественного и проходного кино зачастую попадаются красивые картины, которые находят отклик среди зрителей.  «Последняя сказка Риты», чудесный авторский фильм Ренаты Литвиновой, фильм «Нелюбовь», который в этом году получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», просто хороший, но недооцененный фильм «Новая Земля». Положительных примеров множество, но «Russian cinema» всё так же остается мало востребованным.

Попробуем узнать, как обстоит ситуация с русским кино среди наших студентов? Пусть ребята сами расскажут, какие русские фильмы нашли в них отклик за последнее время.

Юлия Галиева, студентка первого курса направления «Журналистика»:

«Российские короткометражные фильмы игнорируются зрителями. И вот,  фильм 2016 года «Он был его другом», вышедший из-под руки режиссёра Евгения Пузыревского, тоже остался без должного внимания.

Парень, одержимый убийством, знакомится с соседом ради своей цели, а тот лишь радуется, что наконец-то нашёл настоящего друга.

Совершенно простой сюжет и неглупый конец, который напомнит о том, что все, абсолютно все влечет за собой последствия, а также заставит задуматься, насколько же абсурдной доброта бывает».

Антон Антонов, студент первого курса направления «Журналистика»:

«Если честно, то русские фильмы неинтересны для меня, в современном русском кинематографе очень мало стоящих работ. Советские фильмы и правда были шедеврами, но потом всё стало плохо. Сейчас моё внимание привлекают российские фильмы о спорте. Об истории какого-либо известного и культового матча или соревнования. Эти фильмы очень эмоциональны и заставляют тебя переживать всё это на себе, от некоторых сцен в этих фильмах и мурашки по спине, и слёзы, и счастье. Вся палитра эмоций. Фильм «Легенда №17» как раз из таких. Он рассказывает об истории матча СССР–Канада 1972 года, СССР победила «»непобедимую» Канаду со счётом 7:3. Это правда очень драматичная, но в тоже время счастливая история советского спорта и Валерия Харламова в частности. Я полюбил этот фильм за хороших актёров, достойный сценарий и за те краски, которые передаёт этот фильм. Сейчас выходит очень много подобных российских фильмов, например из последнего – «Движение вверх». Можно вечно спорить об их качестве, но все они объединены эмоциями и мотивацией к чему-либо. Посмотрите, вам понравится».

Владислав Богаткин, студент первого курса направления «Журналистика»:

«К сожалению, я не смотрю русские фильмы. Причиной тому является то, что в последнее время весь русский кинематограф можно разделить на три категории: фильмы о войне, переснятые с СССР бессмертные истории и комедии, выставляющие все негативные стереотипы о русских напоказ.

Я не говорю о качестве фильмов, возможно, среди них есть отличные работы. Вернее так, есть отличные работы, которые я видел, но они не запомнились в конечном итоге. Фильмы о войне неинтересны, так как сама тема для меня является щепетильной. Переснятые фильмы сразу летят в мусорное ведро. Ну а комедии… Пожалуй, просто промолчу. К слову об отличных фильмах. Совсем недавно был в прокате фильм «Движение вверх» – стоящее своих денег зрелище. В нем рассказывается история о баскетболистах (кто бы подумал) Советского Союза, которые смогли вырвать олимпийское золото на последних секундах матча. Понравился мне этот фильм тем, что он не был размазан «соплями», как любят делать российские режиссеры, и не унижал достоинства США, показали их довольно адекватными людьми (что тоже порадовало). Зацепили экшн-сцены, но их, на мой взгляд, было недостаточно. Надеюсь, что «Движение вверх» даст старт качеству российского кинематографа и покажет, что именно цепляет людей в фильмах».

Как мы можем увидеть, ситуация среди студентов факультета журналистики положительна. У каждого в копилке просмотренных картин нашлись фильмы, которые они смогли привести в пример хорошего русского кино. Но в целом ситуация всё еще остается удручающей и не внушает радостных мыслей. Все, на что нам остается надеяться, – в будущем «Фонд кино» будет тщательнее выбирать фильмы для финансирования и наконец-то даст молодым и талантливым режиссерам громко заявить о себе. Как говорится, надежда умирает последней.

 Анна Семенкова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты