Светлана Архипова: «Не верю!»

Светлана Архипова, главный редактор газеты «Южноуралец»: «Не верю!»

Исследователи предсказали смерть последней печатной газеты в 2035 году в связи с развитием Интернет-СМИ. Каково ваше отношение к таким прогнозам?

О смерти. Помните Станиславского: «Не верю!»? Не умер театр, смерть которому предсказывали «звездочеты». Более того, любой здравомыслящий, современный, культурный человек, таковым себя считающий, старается обязательно посещать театр, не пропускать премьер. Это же живое, настоящее, совершенное!

То же можно сказать о печатном слове: газете, журнале, книге… У меня тысячи знакомых, и среди них лишь единицы покупают в магазинах книги и запоем «проглатывают» их. К этим «единицам» у меня особое отношение. Я их уважаю и обожаю. Мне безумно приятно с ними общаться. Конечно, со «спящими» в компьютерах я тоже общаюсь, но они, честно, какие-то вялые…

Скажите, трудно ли выдерживать конкуренцию с ними «Южноуральцу»?

Естественно, конкурировать с Интернет-СМИ в части оперативности подачи материала мы не можем — отстаем. Но зато у нас все точно выверено и минимум ошибок и неточностей! Вообще, наша практика такова: мы не конкурируем, а сотрудничаем. Газета может попросить у Интерент-журналистов «в долг» информационный повод, факт и раскрутить тему так, чтобы читатель не просто «крякнул» от изумления, но еще и проанализировал — сделал зарядку для мозгов. Коллеги с Интернет-СМИ часто звонят нам, «печатникам», расспрашивая о подробностях и тонкостях произошедшего. Вот тут мы и «отрабатываем долг». Все взаимосвязано!

У нашей газеты есть сайт, но его наполняемость далека от желаемого. Сейчас назрела необходимость принять отдельного человека, или даже создать отдел для работы с сайтом. Причем, это не должна быть «электронная версия газеты», это должно быть полноценное Интернет-издание с полноценным посещением.

Как изменился «Южноуралец» за время вашего пребывания на посту главного редактора?

На протяжении многих лет газета была черно-белой. Год назад мы пригасили «хирурга», который сделал ей «пластическую операцию». Другими, словами, специалиста, который разработал новый дизайн. Кроме того, «Южноуралец» стал выходить частично в цвете (обложка и внутренний разворот). Изменилась и периодичность выхода: вместо трех раз в неделю — два. Хотя это, скорее, минус, чем плюс. Объясню, почему. Читатели хотят получать «свеженькое», и если бы была финансовая возможность выходить ежедневно, мы бы обязательно ею воспользовались. В этом плане преимущества, конечно, у интернет-журналистики. Многие печатные издания Челябинской области и других регионов России, вообще, стали «еженедельниками», тем самым уменьшив затраты на производство и доставку газет.

Как будет развиваться «Южноуралец» дальше?

Время сейчас такое, что хочется сказать: «Нам бы удержать то, что есть». Но, безусловно, когда нет развития — появляется деградация. Поэтому планов громадье, а вот что удастся воплотить, жизнь покажет. Планируем перейти полностью на цвет. Поработать над содержанием — цель мы уже определили: «Информируем развлекая, развлекаем информируя» (опять же, требование времени). Вывести газету за рамки Чебаркуля — это, пожалуй, самое сложное! В общем, сделать так, чтобы газета была востребована читателем. Чтобы, если за ней не «охотятся», то хотя бы просто не проходят мимо — покупают.

Что вы думаете о социальных сетях как о средстве СМИ?

Наша группа «Южноуралец» зарегистрирована почти во всех социальных сетях. Мы выкладываем свежую информацию, собираем фотоальбомы, ведем обсуждение с «виртуальными» читателями. Без этого сейчас никак. Ведь большинство молодых людей много времени проводит «в компьютере». Именно эту аудиторию мы и стараемся привлечь на свои страницы. И это пока начало. В идеале каждый журналист должен вести свой блог. Но вся проблема в том, что наши кадры — это люди в возрасте, те, кто «не дружит» с Интернетом. Когда им на смену придет молодежь, думаю, мы исправимся…

Василий Федотовсикй

Вам также могут понравиться эти

X